💼 Современные Стандарты продаж в рознице: внешний вид персонала
Актуальность внешнего вида сотрудников розничной сети растет с каждым годом. И если каких-то 5 лет назад основные требования предъявлялись лишь к форме, обуви и прическе, то сейчас все больше компаний проводят мастер классы по нанесению стойкого макияжа, который бы держался также долго, как у стюардесс всемирно известных авиакомпаний.
Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».
Как известно, нас всех встречают по одежке. В том числе и персонал розничных магазинов.
Сейчас все больше предпринимателей в борьбе за клиента уделяют огромное значение внешнему виду своих сотрудников в магазинах: предъявляя все большие требования не только одежде, но и аксессуарам, маникюру, макияжу.
И я этому, безусловно, рада. Ведь чем больше ухоженных, привлекательных сотрудников будет в магазинах, тем больше будет вероятность их коммуникации с покупателями, которые уже благодаря их внешнему виду будут видеть в них деловых людей, достойно презентующих свою компанию. Согласитесь, к человеку в деловом костюме больше доверия нежели к человеку в джинсах и футболке.
Безусловно, каждая компания разрабатывает свои требования к внешнему виду своих сотрудников, в зависимости от сферы деятельности компании, и выделяемого бюджета, однако есть базовые требования, соблюдения которых лежат в основе всех регламентов, а именно:
👩🏻💼 Форма должна быть чистой, выглаженной и соответствовать размеру сотрудника.
- 👠 Обувь должна быть удобной, без каблука с закрытым мысом и пяткой, черного цвета, чистой и ухоженной
📌 Бейдж должен быть установленного образца с указанием имени сотрудника, он должен крепиться с левой стороны груди и быть хорошо виден.
- 💇🏻♀ Прическа сотрудника магазина должна быть аккуратной. Волосы должны быть чистыми, а аксессуары для волос (заколки, резинки и т.д.) - не бросаться в глаза
- 💄 Макияж и парфюмерия. Всему торговому персоналу магазина рекомендуется носить макияж натуральных, естественных тонов. Парфюмерия и дезодорант должны обладать деликатным, нерезким ароматом, который не тревожит коллег и покупателей.
- 🎀 Украшения и аксессуары должны быть неброскими. Рекомендуется ношение наручных часов, небольших серег, тонкой цепочки и обручального кольца.
- 💅 Маникюр должен быть чистым и ухоженным (без сколотого лака, заусенец, без отросших нарощенных ногтей). Допускается декоративное покрытие лаком пастельных или классических оттенков.
Кстати, как я писала в данной статье, подобного рода Стандарты внешнего вида торгового персонала должны быть включены в, так называемую, Книгу продаж, и быть выделены в отдельный блок регламентов по продажам. Данному блоку регламентом нужно уделять особое значение и прописывать отдельные требования к внешнему виду сотрудников, как для мужчин, так и для женщин.
Таким образом, ухоженный, опрятный внешний вид продавца-консультанта может принести 50% успеха на пути выполнения ежемесячного плана продаж. И даже, если ваша корпоративная форма далеко не из первой коллекции всемирно известных брендов, то естественный макияж, «свежий» маникюр, ухоженные волосы и прическа, скромные украшения, утонченный аромат, удобная обувь и фирменные часы могут транслировать ваше отношение к себе и, как следствие, ваш уровень дохода. И совсем не обязательно приобретать дорогие вещи. Достаточно иметь хороших вкус и чувство собственный достоинства.
Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!
По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:
WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155
Telegram: @OlgaZimi
Читайте также: