Как сказалась пандемия на отеле

Как сказалась пандемия на отеле

Коронавирус в самом разгаре, и когда он закончится - остается только гадать.

Он уже «унес жизни» множества баров, ресторанов, кафе и других общественных заведений, которые были вынуждены закрыться из-за накопившихся долгов во время изоляции. На время пандемии закрывали не только бизнес, но и границы стран и регионов России. Что же происходило с отелями, когда все туристические потоки просто перекрыли?

Расскажем на своем личном примере.

Формально, даже в период самых жестких ограничений, официально отели не закрывали. Но какой в этом толк, если перемещение по стране и миру запрещено? Доходы стремительно упали, но с расходами такого, увы, не произошло. Счета за обслуживание охранных и пожарных систем, коммунальные платежи, заработная плата персоналу, которого просто нельзя было оставить без какой-либо материальной поддержки. А ситуация с заболеваемостью даже не думала улучшаться. Редкий командировочный гость был для нас настоящим подарком судьбы, но и их за всю весну в сумме набралось не больше пяти.

Как же мы пережили «первую волну»?

Нашим спасением стало отсутствие аренды: помещения, в которых расположен отель, находятся в нашей собственности. Это уберегло нас от огромных финансовых потерь, которые покрыть после зимнего сезона с его стандартным низким спросом было бы нечем.

Нам также повезло с коллективом. Пандемия в очередной раз убедила нас в том, что сотрудники отеля были и остаются его главным достоинством. Понимание и поддержка как руководителей, так и персонала позволили обойтись без сокращений. Мы все были готовы по первому требованию вернуться в строй, подменяли друг друга и делали всё возможное, чтобы наладить ситуацию. Самые самоотверженные администраторы на время пандемии даже переехали в отель, чтобы иметь возможность в любое время суток встретить внезапно появившихся гостей.

Летом ситуация стабилизировалась, однако высокий сезон, которого каждый год ждут отельеры, так и не наступил. Основная причина – закрытые границы, из-за которых поток иностранных туристов не попал в Санкт-Петербург. Обычно за счет доходов летнего периода отель спокойно функционирует в сезоны низкого, так называемого «мертвого» спроса. Тут же все получилось далеко не так: нам не только не удалось заработать «на будущее», но и покрыть часть весенних убытков, ведь несмотря на отсутствие аренды, по-прежнему накапливались счета коммунальных, охранных, пожарных и прочих служб.

С внутрироссийским туризмом ситуация наладилась быстрее. Этому поспособствовала программа лояльности платежной системы МИР, которая возвращает часть денежных средств, потраченных на путешествия по нашей стране. Сыграло роль и общественное настроение: население устало от постоянной паники и страха перед коронавирусом, поэтому перед поездками его уже не останавливали ни вводимые ограничения, ни растущая заболеваемость.

Чуть позже, как Вы, наверное, заметили, наступила «вторая волна» пандемии. Для нас она прошла легче первой, но почему?

Возможно, как уже было сказано ранее, путешественники просто перестали обращать внимания на ограничения.

Возможно, мы сами подготовились к ней лучше, чем к первой: подготовили выгодные тарифы, «вынесли» часть услуг за дополнительную плату, тем самым существенно снизив цены. А главное – научились экономить, при этом не понижая качества услуг и сервиса.

Для официального продолжения работы в период пандемии отелям необходимо получить специализированный QR-код – своеобразное подтверждение факта соблюдения всех необходимых мер предосторожности: социальных дистанций, обеспеченности запасами защитных средств, установки дополнительного оборудования (защитные экраны и прочее). Только в случае подтверждения соблюдения всех критериев отель сможет оказывать услуги по размещению гостей в своих стенах, а при их нарушении предусмотрены внушительные штрафы. Знали бы Вы, как сложно подтверждать каждую мелочь, заполняя отчеты, журналы, заявления, прикрепляя к ним фотоотчеты. Но мы всё равно придерживаемся всех правил, потому что понимаем серьезность ситуации и искренне обеспокоены безопасностью наших гостей.

Несмотря на стабилизацию ситуации, о возвращении привычного уровня спроса на услуги отеля говорить по-прежнему рано. Мы стараемся работать хотя бы в ноль, ведь помимо снижения загрузки и падения стоимости гостиничных услуг, одновременно растут и затраты - дополнительные расходы на маски, перчатки, санитайзеры, антисептики, термометры и прочие необходимые элементы защиты не только персонала, но и гостей отеля.

Критична ли ситуация? Нет, но и хорошей её назвать, определенно, нельзя. Тем не менее, «первые две волны» мы пережили, значит переживем и остальные. Остается только прикладывать все усилия к обеспечению безопасности гостей при поддержании прежнего уровня услуг. И, конечно, верить, что это непростое время закончится как можно быстрее.

33
1 комментарий

Вы молодцы люто плюсую во первых потому что боретесь за свой бизнес, во вторых что сохранили людей это самое главное в любом бизнесе.
Но на мой взгляд как специалиста сделали не достаточно, можно сделать значительно больше.
Специалистом я себя объявил потому что 3 компании собственником которых я являюсь оказывают услуги именно для вашего бизнеса.  Поэтому я немного в курсе с какими проблемами столкнулся Ваш бизнес, и очень сильно в курсе что надо сделать.

Если интересно пишите тут могу бесплатно сказать в каких направлениях мы обломались с клиентами, а какие выстрелили. Если нужна конкретная помощь, то это извините уже наш бизнес, единственное что могу дать в личку ссылки на сайты моих компаний.

2
Ответить