Как платить поставщикам, если денег не хватает?
Не первый раз пишу о ситуациях, когда с финансами в бизнесе в целом порядок, но вот возник форс-мажор в виде временного кассового разрыва. И как тут поступить лучше...
Пришла пора рассказать ещё об одном не самом очевидном бизнес-хаке для определения приоритетов в оплате за поставленные товары и услуги.
А приоритеты, грубо говоря, такие:
a) оплатить в срок (ну или почти в срок)
b) оплатить частично (платить частями)
c) перенести всю оплату на период после ликвидации кассового разрыва
Понятно, что пункты b и c требуют открытых переговоров с кем то из поставщиков.
И вот по моему опыту, наибольшие шансы на успех таких переговоров у нас есть с теми поставщиками, для которых мы являемся знАчимыми партерами. В этом и есть суть поста.
Эта знАчимость может происходить по разным причинам. Не важно. Главное, что она есть и мы про это знаем: мы важны, мы нужны!
📍 Время у нас не резиновое, поэтому при возникновении кассового разрыва, я рекомендую вычленить из всех поставщиков только тех, для кого мы знАчимы, чтобы провести переговоры для реализации п.п. b и c, согласовав новые сроки платежей.
Спокойного вам бизнеса!