Российские продавцы выходят на крупнейший маркетплейс Казахстана
По предварительным данным PwC, в 2021 году объем рынка e-commerce Казахстана вырос на 43%, до $2 млрд. Крупнейший маркетплейс страны Kaspi занимает 70% рынка интернет-торговли. В последний год российские онлайн-ритейлеры стали выходить в страну через эту платформу. Специфику e-commerce Казахстана и запуск онлайн-продаж обсудим на конференции «Российские селлеры на крупнейшем маркетплейсе Казахстана – Kaspi» 2 февраля в Москве.
Объём рынка Казахстана по итогам 2021 года вырос по сравнению с 2020 годом до $2 млрд с $1,4 млрд, свидетельствуют предварительные данные PwC. В 2020 году выручка крупнейшего маркетплейса страны Kaspi.kz составила $915 млн, на втором месте с большим отрывом идет Wildberries.kz с выручкой $145 млн, на третьем - $Flip.kz с оборотом $15 млн.
Kaspi – это целая экосистема: мобильное приложение компании предоставляет пользователям различные сервисы, включающие банковские платежи и переводы, маркетплейс, госуслуги и Kaspi Travel. По данным компании, 11 млн казахстанцев ежемесячно пользуются приложением для перевода денег, покупки товаров на маркетплейсе с бесплатной доставкой, оплаты коммунальных платежей, налогов, мобильной связи и других услуг, число которых уже превысило 5 тысяч. Ежедневно 6,5 млн пользователей заходят в приложение ежедневно, уровень вовлеченности аудитории составляет 60%.
В последний год на рынок Казахстана через Kaspi стали активно выходить российские ритейлеры и производители, развивающие прямые продажи. В нашей статье мы рассказываем о нескольких таких примерах.
Кейс№1. Рыболовные снасти и оборудование
Российский продавец по продаже туристических, рыболовных и охотничьих товаров Turistore открыл интернет-магазин на Kaspi в августе 2021 года. До этого у компании были единичные отправки заказов в эту страну через собственный интернет-магазин. «Мы работаем на платформе Insales, увидели, что Kaspi уже имеет интеграцию с платформой, решили попробовать открыть продажи, в первые же две недели получили 35 заказов из Казахстана. Динамика очень положительная, учитывая наш высокий средний чек в 15 тыс. рублей, достаточно быстро вышли на ежемесячный оборот в 3 млн рублей», – говорит директор по развитию Turistore Сергей Остапенко.
По словам Сергея Остапенко, у Kaspi очень хорошо отлажена логистика. Компания работает с международным оператором DHL, а также CDEK и другими сервисами, от которых приезжает курьер в заранее оговоренное время, забирает заказы, оформляет документы. По возврату схема аналогичная.
«Если сравнивать комиссию казахстанского маркетплейса с российскими, то у него комиссия чуть выше – 10%, в то время как у наших платформ – 7-9%. Но в этом случае не жалко переплачивать, так как логистика очень четко отлажена, товар доставляется за несколько рабочих дней. Мы намерены развивать продажи на Kaspi, для чего осваиваем маркетинговые инструменты, предлагаемые платформой» , – поясняет Сергей Остапенко.
Кейс№2. Электроинструменты от российского гиганта Bort
Один из производителей электроинструментов, компания Bort Global, семь лет назад начала развивать прямые продажи. Сегодня продукция компании представлена на всех основных российских и международных маркетплейсах. «Мы были одними из первых российских продавцов, которые вышли на AliExpress. Все переговоры велись с китайским офисом, так как в России тогда еще не было подразделения», – рассказал Николай Жемеря, коммерческий директор Bort Global.
Накопив экспертизу по прямым продажам, Bort Global создала подразделение Extego, которое занимается продажей товаров разнообразных вендоров и поставщиков на всех маркетплейсах присутствия. «Наша компетенция – это менеджмент дистрибьюции на коммерческой основе, что в первую очередь отражает интересы вендора или дистрибутора. Партнеры с нашей помощью понимают что такое маркетплейсы без изменения собственной структуры и финансовых рисков. Со временем часть из них готовы начать продажи самостоятельно, но без потери связи с нами, так как далеко не у всех получается наладить собственную работу и компенсировать тот оборот и доход, который они получали с нами. Работать на маркетплейсе – это отдельный бизнес, дополнительные инвестиции и не все производители готовы во все это «нырять», – говорит Николай Жемеря.
Работает компания и с маркетплейсом Kaspi. «Это отличная площадка и новый рынок для российских продавцов, площадка развивается и, что самое главное, команда Kaspi делает отличный продукт как для покупателей, так и для продавцов», – подчеркивает топ-менеджер.
Если отладить операционные вопросы, то маркетплейс Kaspi может стать новым и и весьма интересным каналом сбыта. Продажи оптово-розничной компании «Поток» (дистрибьютор медтехники, товаров для дома, электроники) тому подтверждение. По словам Ганны Бережной, директора департамента отдела продаж «Поток 1», на Kaspi компания зарегистрировалась в августе 2021 года, и во второй месяц работы продажи превысили миллион рублей, в январе 2022 года – полтора миллиона рублей.
Как выйти на Kaspi, как устроена логистика, какие товары пользуются наибольшим спросом и какие маркетинговые инструменты предлагает – эти и другие вопросы обсудим на конференции «Российские селлеры на крупнейшем маркетплейсе Казахстана – Kaspi» 2 февраля в Москве.
Спикеры:
- Тёркина Дарья, руководитель группы развития бизнеса Kaspi
- Николай Жемеря, коммерческий директор Bort Global (Extego)
- Сергей Остапенко, директор по развитию TuriStore
- Ганна Бережная, директор департамента продаж “Поток 1”
- Ксения Патеева, менеджер по развитию бизнеса Kaspi
Краткая версия деловой программы:
10:30 Открытие, бизнес-завтрак
11:00 – 11:05 Приветственное слово
11:05 –11:30 Бизнес вместе с Kaspi
11:30 – 12:15 Кейсы российских продавцов, торгующих на Kaspi
12:30 — 13:00 Специфика организации онлайн-продаж в Казахстане
— Логистика и фулфилмент
— Маркетинг
13:00 — 13:15 Сессия вопросов и ответов
Подробная деловая программа и регистрация на сайте http://kaspi.upgrade.st