Бизнес на переездах — мувинг

Услуги мувинговых компаний

  • Упаковка имущества
  • Разборка и упаковка мебели
  • Демонтаж встроенной мебели и навесной техники
  • Перевозка имущества
  • Распаковка имущества
  • Сборка и расстановка мебели
  • Раскладка вещей
  • Навеска картин, полок, зеркал, жалюзи, ТВ
  • Вывоз использованных упаковочных материалов
  • Продажа упаковочных материалов
  • Складское хранение
  • Грузовые перевозки
  • Утилизация мебели и вывоз габаритного мусора

Как формируется цена на перевозки

Перевозчики предпочитают работать в режиме почасовой оплаты, как с транспортом, так и с грузчиками.

Мелкие заказы не рентабельны: перевозить один шкаф или коробку вещей не выгодно. Перевозчики вынуждены устанавливать минимальную стоимость или продолжительность заказа. Обычно тариф 2−4 часа для грузчиков и машин. Если переезд всего лишь в соседний двор с одним холодильником, оплата все равно будет как за 2 часа работы.

Выручка предпринимателя — от 1/4 — 1/2 стоимости услуг. Если услуга стоит 250 рублей в час, то из этой суммы предприниматель получит на руки 50−100 рублей. Чем крупнее и продолжительнее заказ, тем больше ваша прибыль.

Менее популярная форма оплаты — фиксированный заказ. Перевозчик и клиент заранее обговаривают детали перевозки и стоимость. Эта цена уже не изменится! С какими бы проблемами не столкнулся мувер — пробки, поломки — все равно цена будет фиксированная.

В городе перевозка оплачивается по часам, за пределами города по километражу.

Такелажные работы

Пианино, сейф и т.п. требуют специального оборудования для транспортировки и специальных навыков — это такелажные работы. Стоимость рассчитывается по весу или по договору о фиксированной цене.

Перспективные направления работы

Переезды и транспортировка в рамках района, города, области довольно популярная услуга и имеет большую конкуренцию. Как вариант можно узко специализироваться на чем-то одном: транспортировка антиквариата, аутсорсинг грузчиков.

Конкуренты в грузоперевозках

«Серые» и небольшие компании

Это основные региональные конкуренты. В штате 3-5 человек, остальные сотрудники с аутсорса. В таких микро-кампаниях часто страдает сервис и нет четкой отчетности. Клиенты идут на свой страх и риск, сотрудничая с «серыми» муверами.

Диспетчеры

Не имеют штата водителей и грузчиков, Выступают посредниками между перевозчиком и заказчиком. Работают на проценте. Далеко не всегда могут обеспечить должный сервис и чистоту перед Налоговой.

Крупные муверы

Это компании с постоянными зарегистрированными рабочими, своим транспортом, 15−30 людьми на офисных должностях. Эти перевозчики активно рекламируются, тратятся на маркетинг и продвижение, постоянно повышают качество сервиса. Они способны перевезти целый завод.

Крупные компании организуют 300−1 500 переездов в месяц. Каждый месяц такие перевозчики получают до нескольких миллионов рублей в виде чистой прибыли.

Стоит ли открывать?

Если профессиональных муверов в городе нет, то, открыв мувинговую компанию с высокими стандартами сервиса, вы сразу выделитесь среди конкурентов и сможете побороться за самых платежеспособных клиентов.

Если в вашем городе уже есть профессиональные перевозчики, будет сложнее. Неплохая возможность построить бизнес столичного уровня — купить франшизу одной из крупных московских или петербургских компаний. Однако это потребует больших временных и денежных затрат на контрольные мероприятия и обучение, а также личной вовлеченности.

В столице 10−20 крупных перевозчиков с профессиональными работниками и высоким уровнем сервиса. Новичку тягаться с ними будет сложно. Понадобятся более крупные вложения, опыт.

Клиенты

  • Частные клиенты. Такие клиенты часто заказывают только транспорт или одного-двух грузчиков, чтобы перевезти холодильник, выбросить строительный мусор, помочь поднять плитку.

Клиенты в низшем ценовом сегменте заказывают грузчиков и транспорт вынужденно: если можно справиться своими силами, они так и сделают. Главная задача таких клиентов — максимально сэкономить. Чтобы заплатить меньше, они помогают грузчикам носить вещи. Экономные клиенты часто обращаются к нелегальным и «серым» перевозчикам, заказывают грузчиков по газетным объявлениям или рекламе на сайте бесплатных объявлений. Главное их ожидание — низкая цена.

Клиенты, которые могут позволить себе комфорт и безопасность вещей, выбирают перевозчика более тщательно и готовы заплатить больше. Они ждут от мувера вежливый сервис, аккуратных опрятных грузчиков, чистый транспорт, сохранность имущества.

  • Бизнес. Это офисные переезды и бизнес-клиенты: рестораны, склады, магазины, банки. Это более масштабные, а потому и более затратные переезды. Средний офисный переезд приносит в 5−7 раз больше выручки, чем квартирный. Но маржинальная прибыль не слишком отличается от квартирных переездов.

В процентном отношении офисных переездов на рынке меньше, чем квартирных, при этом рынок офисных переездов очень конкурентный. Многие компании-клиенты стараются экономить на всем, в результате перевозчики снижают цены до минимума.

С чего начать

Перед тем как открывать свою мувинговую контору попробуйте поработать в одной из них. Так вы узнаете тонкости работы, научитесь организации переездов и избежите десятков ошибок. Если будете знать, каково при неработающем лифте тащить шкаф на 16-й этаж, не станете придираться к медлительности и усталости грузчиков.

Выполняя роль менеджера или диспетчера, вы научитесь искать клиентов, крупных заказчиков, заключать договоры, справляться с неожиданными проблемами. Например, звонит клиент и ставит задачу: вывезти четырехкомнатную квартиру. Вы знаете, какой транспорт и сколько людей понадобится?

Изучите программы поддержки предпринимательства в регионе. Возможно, вы сможете получить субсидии на покупку транспорта или найм персонала.

  • Зарегистрируйте бизнес. Приобретите кассовое оборудование. Составьте договора.
  • Приобрести транспорт. Для старта подойдет несколько малотоннажных грузовых авто — например, «Газель» или Ford Boxer. Для начала понадобится 2−3 машины, для среднего перевозчика — 6−12.
  • Рекламируйте себя и не пренебрегайте холодными звонками. Большинство грузоперевозчиков и заказчиков работают в сервисе АТИ.

Самый бюджетный вариант — работать с водителями на аутсорсе. Так вы не потеряете деньги на аренде и платежах по лизингу, пока раскручиваете бизнес. Но и прибыль получается меньше всего.

Варианты перевозок

Один из выгодных вариантов грузоперевозок между городов — догруз. Вы берете грузы из разных кампаний в вашем городе и развозите его по городу назначения или по пути в него. Так можно заработать в 2-3 раза больше, чем на 1 перевозке.

Например: перевозка Санкт-Петербург — Москва на 4-х метровой газели обойдется в 20 тысяч рублей для 1 клиента. Если габариты груза позволяют, то в эту же машину можно взять дополнительный груз. Зачастую грузы занимают много места по полу, а сверху на них моно уложить легкий груз. Таким образом вы получите за 1 поездку 40 тыс. руб.

Нередко, когда требуется срочная перевозка — за скорость клиенты готовы доплачивать.

Где искать клиентов

  • Размещение рекламы на сайтах и в группах социальных сетей вашего объявления.
  • Обзвон кампаний вашего города. Даже если именно им не требуются ваши услуги, то их клиентам они могут быть очень кстати.
  • Платные объявления на Авито и в Яндекс Директ.
  • Сервисы для грузоперевозчиков, такие как АТИ.
3
13 комментариев