Я заметила, что очень часто дизайнеры раскладывают украшения на низких столах так, что клиентам приходится нагибаться. Это неудобно, и они не задерживаются надолго, чтобы получше рассмотреть товар. Тогда я за 2500 рублей купила в IKEA высокий столик на телескопических ножках.
Потом увидела, что многие клиентки подходят ко мне с занятыми руками: в них либо другие покупки, либо одежда, зонты и так далее. Тогда я поставила рядом с витриной небольшой стул. Если видела, что девушка заинтересовалась, предлагала ей сложить на него вещи. Ей становилось удобнее, и она могла повнимательнее всё рассмотреть.
Также я обратила внимание на то, что когда многие девушки примеряют украшение, они советуются с подругой. Тогда я поставила большое винтажное зеркало, чтобы покупательница могла увидеть себя со стороны.
Я не то чтобы такой суперпродуманный человек. Просто я исходила из своих потребностей, как если бы я сама была покупателем. И воспринимала всё как игру: «Интересно, если я сейчас сделаю вот так, будет ли эффект?»
У каждой подобной начинающей ювелирной истории свой путь в оффлайне.
«Двенадцать», Ampersand и подобные образования (в Москве есть ещё несколько) хороши тем, что получаешь возможность относительно дёшево находиться в городе (иметь самовывоз и шоурум в центре), но как канал продаж (т.е. когда ты не сам привёл в пространство клиента, а клиент узнал о тебе через них) это почти не работает. И высока вероятность конфликта. Пример – у одного дизайнера коллекция может иметь в 10 раз больше позиций, чем у другого, но поскольку все должны быть равны, крупный дизайнер страдает из-за невозможности показывать всё и сразу.
«Сахарок», Poison Drop и подобные хороши тем, что у ребят есть фокус на продажи и как раз сейчас они сильно растут – открывают собственные магазины и заметные точки в крупнейших торговых центрах, выходят в оффлайн в регионы. Жертвы здесь две – они берут изделия на реализацию, то есть, фактически, холдируют твои активы, ну и забирают 50% (повод искать дешёвое производство и анализировать ценообразование).
Aloha Gaia, например, совмещает оба пути. Мы в Leta Jewelry вообще поняли, что лучше всего продаём сами и открыли свой собственный шоурум в центре города. Так что кто как умеет :-)
А вообще, женерально, вся эта история с украшениями до 10 т.р. – она про объёмы. Бизнес в ней начинается с оборотов в 2-3 млн. руб. в месяц, а до этого это всё игрушки. Большинство дизайнеров, о которых речь в статье, несмотря на свой талант к дизайну, к сожалению, сидят на грани 1 млн. и едва выживают.
Все верно, серебрянная бижутерия это баловство. Низкий средний чек и маржа, если нет какой-то дополнительной ценности в виде известности бренда.
Написано интересно, художественная книга почти. Но как много читать хД
Странноватая немного статья. Много про взаимоотношения слишком и каким-то странным языком. Несмотря на то что имею опыт в федеральной ювелирном ритейлере ничего ну вот совсем ничего интересного для себя не нашел. Много людей делали магазин, отдавали туда свои украшения на реализацию в итоге разбежались кто куда.
с точки зрения покупателя, ахуенно приходи в амперсанд за обручальными кольцами, полгода назад, все было очень круто, еще и украшения для жены какие то купили (:
Очень длинная история на смог дочитать хоть и сам работаю в ювелирке)
классная история.