Я категорически не приемлю занятие спекуляцией на общей ситуации. Нам приходится повышать цены на продукцию, потому что многие расходные материалы везут к нам из заграницы и они привязаны к курсу доллара. Сегодня принял решение поднять цену на конторки на 500 рублей.
А давайте немного про икею и про магдак. Вижу, что много домыслов на эту тему, о том как все это работало и почему можно или нельзя заменить.
Принцип у обоих плюс минус одинаковый, отсюда и надо плясать.
Обе компании работают с четко прописанными стандартами и регламентами, плюс минус поймут те, кто читал Дао Тойота, вот мак с икеей давно изобрели своё Дао. Приходя в новую локацию, та же Икея, находит локального дикого производителя и учит его работать по своим стандартам, приходит и говорит, не будьте людоедами и неандертальцами, вот вам стандарты документооборота, производства, вот вам описанные, формализованные бизнес процессы, направленные на итеративное увеличение эффективности, вот вам наша экспертность и возможно даже штатный консультант и управляющий. Вы можете не понимать почему надо именно так, но поверьте если так делать и работать с нами, будет вам счастье, дофига заказов и никто больше не будет голодать и не надо будет бить сотрудников палкой. И оно начинает работать, 100% загрузка, все запланировано, заказы есть всегда и всё такое. Один минус, спиздить негде и маржа известна и прописана. А потом хоба и условная икея и мак уходят и забирают всё что дали и управляющих и стандарты больше можно не соблюдать. Проходит полгода и поставщик снова скатывается в типичное российское унылое говно и вынужден пиздить персонал палкой, чтобы тот не воровал и не бухал на работе. Вот те, кто втягиваются в культуру работы в стандарты и регламенты и умудряются их удерживать и дальше развивать сами и находят покупателя под продукцию, они и пойдут дальше сами, без поддержки, а большая часть опять скатится в каменный век с бухими распиловщиками без пальцев и закупщиками на ретробонусах. А в случае с общепитом с херовыми продуктами. С корпорациями уходит культура и стандарты производства и происходит деградация.
А сделать комод как в икее нефиг делать, можно даже лучше, легко, но удастся ли соблюсти при этом цену, наверно нет.
Все верно за исключением концовки. Остаются специалисты обученные работать по новому. Которые если руководство не сможет работать без поддержки, уйдут и создадут свои бизнесы. Свято место не пустует.
Все так.
Только есть нюанс. В промежутке от "ИКЕЯ приходит" и "ИКЕЯ уходит", эта условная "ИКЕЯ" занимается выжиманием локального производителя. По факту, после внедрения всех этих замечательных стандартов, локальный производитель становиться филиалом условной "ИКЕИ". И эта ИКЕЯ определяет что, как и когда производить, кому продавать, и сколько локальный производитель за это получит денег.
При этом ИКЕЯ не несет никаких рисков. При этом, надо понимать учетом того, что условной ИКЕЕ по большому счету наплевать на бизнес локального производителя.
Так что помимо плюсов стандартизации и формализации бизнес процессов, есть еще и минусы.
По фактам. Я как-то работал на заводе и к нам пришли Адэо (леруа мерлен) за сотрудничеством. Как же они надрачивали наш завод. Кажды этикетка проходит десятки согласований. Сотни инструкций на каждый чих. Пробы краски, опять пробы. Кнопку переставить и т.д.
Это с учетом того, что вводился не новый товар, а который и так производился под брендом завода.
Меня тогда это яро напрягало в том числе из-за деревянного менеджмента нашего завода, который тупил и усложнял ввод новых стандартов. И только потом стало понятно, зачем они все это делали, чтобы в леруа на полках стоял нормальный одинаковый в сборке товар.
Зато мы чемпионы и лидеры отрасли комментирования всего и вся. Профессиональные комментаторы.
Я вот читаю ваше сообщение, кажется вы понимаете о чем говорите. Кажется вы знаете стандарты и регламенты икея. А дальше что? "Я унесу это информацию в могилу"?
Одно дело знать что стандарты у них существуют (вот это новость!) и совсем другое дело реально разбираться в деталях хотя бы наполовину.
Нигде не видел чтобы кто-то сказал - вот моя компетенция, подтверждается вот таким-то опытом, знаниями. Кому надо вот мои координаты или пишите в личку, окажу консультации за деньги (или запартнерюсь) и тд.
Карго-культ какой-то.... Сейчас наши белые образованные господа нас наказали за плохое поведение и ушли, и теперь мы снова отрастим бороды и начнём щи лаптем хлебать без их мудрого руководства. У нас тоже есть люди которые могут и хотят работать, а вы уже всех похоронили
По моему Икеа тоже не с Марса прилетела, тоже с чего-то небольшого начинала. Поэтому, что раньше до войны, что сейчас есть вероятность появления новой Икеа и это зависит исключительно от предприимчивости того, кто будет ее строить. Раньше были предсказуемые условия, инвестиции, маленькая инфляция. Сейчас есть турбулентность и маленькая конкуренция, а кому в каких условиях комфортнее, это уже другое дело, с одной стороны перенасыщенные рынки плохи все таки не резиновые и расширятся некуда, с другой стороны и отсутствие рынка не всегда сигнал к росту, но при правильной последовательности действий у НЕперегретых рынков возможен больший рост, но и гарантий этих правильных действий конечно же тоже нет) Тот же лес, который нужен для производства мебели думаю в РФ дешевле, что уже даёт какое никакое, но преимущество, в теории опять же.
Сильно у Ростикса цены упали, когда он KFC стал? Чет сомневаюсь.
Ну да ну да икея такие хорошие и правильные. А наши все неандертальцы. https://novayagazeta.ru/articles/2021/07/15/priperli-k-shvedskoi-stenke
Вот статья как незаконная древесина превращается в журнальный столик. Так что когда надо все эти святые капиталисты на все закрывают глаза.
Наши производители еще до икеи знали что такое выполнять ТЗ заказчика, просто гиганты дают объемы и стабильность вот те и стараются.
Могу рассказать, как работают мегакорпорации на примере Uber.
Заходят на новый рынок.
Продают свои услуги ниже себестоимости.
Когда крупные конкуренты закрываются из-за убытков, цены поднимают.
Все бы хорошо, но в случае с Икея что-то капитально пошло не так еще года 3 назад и постепенно скатывалось и скатывалось. На момент до операции шансы нарваться на откровенный брак в икеи были невероятно высоки. При этом и потребительские свойства их мебели оставляли желать лучшего. В сети есть сравнения 2х одинаковых изделий одно из которых куплено недавно а второе куплено лет 5-6 назад.
Кто-то сходил с этими "стандартами" в туалет.
Забавно что ты дао тойота упомянул, на словах действительно ничего сложного но на деле долбоебики пытаются это навнедрять у себя с девяностых а навнедряли единицы, потому что долбоебики, серьезно, когда я занимался этим пока учился в универе на подрядах всегда упиралось в какую нибудь мелочь и работы заканчивались фейспалмами. Да, все можно продумать, и просчитать, и грамотно организовать производство и оно будет лучше икеи, и еще всех голодающих прокормить можно и ещё всяких вещей наделать но люди долбоебы всегда найдут как изговнять все
Сходила бы с удовольствием на экскурсию на производство, где была Икеа
Идея с палками мне понравилась!
не оспариваю, ваше рассуждение. Все верно! Но, если рассмотреть вариант с постановкой в управление, тех кто работал по франшизе с условно ИКЕА. Как бы они знают, эту "кухню" изнутри. Без критики, просто интересует ваше мнение.