Мы выросли в Подмосковье на 51% в марте и теперь готовы открывать новые клиники
Сначала было нелегко
В предыдущей статье я писал, что мы планируем вывести клинику в городе Домодедово в прибыль. Осень оказалась для нас сложным периодом. Клиника росла в основных показателях, но упорно не хотела выходить в прибыль. Приходилось из скромных личных сбережений дофинансировать клинику. Это было не легко. Не было уверенности, что это приведёт к желаемому.
Все эти мотивационные речи про «нужно верить», «вы в силах свернуть горы» толкают либо люди, которым повезло получить лёгкий результат и настоящих трудностей они не знают или люди далёкие от реального бизнеса.
Оказалось, что получить медицинскую лицензию – это проще, чем завоевать нужную долю, даже небольшого рынка одного города. Хотя, в начале получения лицензии казалось иначе.
Потом появился результат
Уже в январе мы впервые вышли в плюс в Домодедово. Это было немного неожиданным. Так как январь традиционно считается в бьюти не самым оборотистым месяцем. У нас на тот момент он стал рекордным по всем показателям.
Конечно у нас была финансовая модель и мы рассчитывали точку безубыточности. Но одно дело считать на бумаге, совсем другое получить фактический результат. Потому что в реальности всегда вылезут нюансы и дополнительные расходы, которые невозможно учесть в теории.
В феврале мы подтвердили результат улучшив его. Что не меньше порадовало и удивило нашу команду. Так как февраль считается ещё более унылым месяцем в косметологии в частности и сфере услуг в общем.
Март 2022. Месяц большой неопределённости
В начале марта мы как и многие в нашей стране были в не определённости. Было непонятно как отреагируют клиенты на новую экономическую нестабильность.
Цены на препараты для инъекционной косметологии сначала держались. Потом на некоторые позиции удвоились. Некоторые популярные препараты из Европы и США начали пропадать. При этом мы старались держать цены. Лишь немного поднимая, там, где стоимость препарата выросла.
Дело в том, что стоимость препарата это почти 50% себестоимости услуги. И мы просто не смогли бы удерживать цены.
Параллельно искали сертифицированные российские и азиатские альтернативы. Благо рынок большой. Монополий на нём нет. Препаратов из разных стран хватает.
Мы решили разделить прайс на два категории. Процедуры с меньшей ценой и препаратами дешевле (условный эконом сегмент) и процедуры с привычными для состоятельных клиентов европейскими препаратами по новым ценам.
Цены на аппаратные лазерные процедуры мы пока не поднимали. Картинка в начале статьи как раз относится к этому. Мы использовали этот макет для продвижения в марте.
В аппаратных процедурах себестоимость не сильно зависит от расходников. Это позволило нам в эпиляции стать ещё конкурентоспособнее по сравнению с воском и шугарингом. Там тоже стоимость расходных материалов выросла.
Закрыли мы март с ростом 51% по выручке относительно февраля.
Конечно у нас были и остаются опасения относительно новой экономической реальности и возможного падения спроса на наши услуги. Но благодаря второй клинике в небольшой российском городе (где мы тоже в марте подросли) мы видим, что в Подмосковье спрос пока не особо реагирует на экономические трудности.
Важнее другое. От многих клиентов мы стали слышать, что нас советуют им друзья. А значит нам удалось запустить тот самый сарафан. Мечту любого маркетолога. Что кстати подтверждают и отзывы.
Осторожный оптимизм
Таким образом мы три месяца подряд подтвердили успешность бизнес модели в Московской области, сложном и конкурентном регионе. И теперь мы готовы и хотим масштабировать бизнес и открыть в Подмосковье 3-4 клиники. Далее мы будем открывать новые клиники с целью захвата московского рынка, а потом и рынка всей России. Так же уже сейчас думаем о запуске клиники в соседней стране.
Для запуска одной клиники нам необходимо 12-15 миллионов рублей. Точнее гарантировать сумму сейчас тяжело. К тому же я беру её с существенным запасом. Лучше пусть деньги останутся и частично вернутся инвестору, чем их не хватит. Так же мы будем рассматривать в том числе помещения и с готовым ремонтом, что в купе с отечественным оборудованием может сделать смету существенно меньше 10 миллионов.
Кстати да, практически всё оборудование у нас отечественного производства. В том числе медицинская мебель. Конечно там есть импортные комплектующие, но пока существенного роста стоимости данного оборудования мы не наблюдаем.
Двигаться мы будем исключительно поэтапно. Открывать клиники по очереди. Выводить их в безубыток и только после этого приступать к запуску следующей.
Территориально мы планируем делать это недалеко от Домодедово. Видное, Подольск, возможно восток области. Всё будет зависеть от наличия подходящих помещений в районах поиска.
Зачем это инвестору?
Инвестор сможет с нами заработать не только получая часть прибыли от операционной деятельности. Но и продав полностью или частично свою долю в будущем, когда она станет дороже из-за роста числа клиник и их выручки.
В новой экономической реальности наше предложение может быть интересно даже венчурному инвестору. В отличии от стартапов, которые могут не получать прибыль годами, жечь инвесторские деньги и быть рассчитаны на рост рыночной доли. Мы готовы дать инвестору понятный денежный поток и рост стоимости доли уже сейчас.
Согласно нашей финансовой модели, подтверждённой фактическими показателями окупаемость клиники в среднем составит 3-4 года. При этом общая доходность вложенных средств составит 25-30%, частью которых мы готовы делиться с инвестором с первого месяца работы клиники в прибыль. Но повторюсь, важно то, что у инвестора всегда будет возможность продать долю в бизнесе вернув вложения с прибылью.
Красота одна из базовых потребностей. Даже с ухудшением экономической обстановки спрос на неё не иссякнет. А учитывая регион нашего будущего развития слабо вериться, что мы можем остаться без клиентов.
Конечно риски есть. При сильном ухудшении экономики люди начнут экономить и в богатых регионах. Но мы готовы подстраиваться под рынок. Держать цены. Вводить новые бюджетные услуги. Оптимизировать любые расходы. Например договариваться с арендодателями о снижении арендных платежей.
На двоих у нас с женой 25 лет опыта в в бизнесе. Бывало всякое и трудные времена и большие победы. Мы готовы бороться за место под солнцем ни смотря ни на что.
Мы предлагаем покупку доли в действующих клиниках и инвестиции в новые частным инвесторам. Если у вас появился хотя бы малейший интерес к нам, пожалуйста свяжитесь со мной в личных сообщениях vc. ru, в Телеграм или пишите на feedback@yarkolaser. ru. Мы готовы очень гибко учитывать интересы инвестора и вместе строить прибыльный частный бизнес.