Как типографии вас обманывают и какое оборудование нужно для ее открытия
Что бы открыть типографию, которая хочет печатать весь перечень полиграфических материалов, нужна гора оборудования.
Ведь видов полиграфических материалов и видов их обработки тьма.
Буклеты, визитки, листовки, пакеты, папки, Вывески, стенды, ручки и так можно перечислять долго.
Какое оборудование нужно для полноценной типографии
- Цифровой принтер А3 - 170 тыс.
- Широкоформатный плоттер - 700 тыс.
- Плоттер для плоттерной резки - 1 млн.
- Резчик 50 тыс. - 500 тыс.
- Фальцовщик/биговщик 100 тыс. - 300 тыс.
- Ламинатор 10 тыс. - 70 тыс.
- Ризограф 30 тыс. - 400 тыс.
- Прибор для тампопечати 50 тыс. - 300 тыс.
- Прибор для ультрафиолетовой печати 200 тыс. - 2 млн.
- Прибор для гравировки 30 тыс. - 100 тыс.
- Оборудование для тиснения - 70 тыс.
- Офсетный притер 300 тыс. - 10 млн. руб.
- Оборудование для печати на пакетах 1,5 млн. - 10 млн.
Это не считая основные расходы на открытие и материалы, которых нужно очень не мало.
Как работают большинство типографий?
Разумеется, не каждая компания может себе позволить такой парк оборудования.
Как они действуют?
Составляют договоры с другими типографиями. Например, у вас цифровая типография, а у другого человека офсетная.
«Цифрой» выгодно печатать не большие тиражи, а офсетом как раз большие.
Так вот, вы просто договариваетесь с другими компаниями, что они под заказ ваших клиентов изготавливают полиграфию. Клиент думает, что все это производите вы.
Мы тоже по такой схеме работаем по некоторым заказам.
Какой важный момент: важно составить договор с другой типографией так, чтобы она предоставляла вам существенную скидку на заказы, а вы уже своему клиенту продавали услугу точно по такой цене, как конкурент.
Какие типографии зарабатывают больше других
Тут два подхода есть, оба работоспособны. Тут как с другими товарами есть опт и розница. Опт - в основном B2B.
Либо ты нацеливаешься на розницу, привлекаешь небольшие заказы и делаешь прибыль на массе. Это удобно, если есть именно живой копи центр в проходимом месте.
Либо выбираешь b2b, тут уже большие тиражи с хорошей наценкой в абсолютной величине, повторяющиеся периодически. Но оборачиваемость не такая, заказ от одного клиента приходить может раз в 1-3 месяца.
Выбирайте сами..)
Жива ли сфера полиграфии
Несмотря на то, что увеличивается цифровизация, диджитал и все такое, люди все равно хотят красивую полиграфию.
Конечно, билборды стали интерактивными почти все.
Но листовки, вывески, сувенирка для выставок, это все живет!