В Тулу со своим самоваром... ну почти
Бретань, Нормандия и долина Луары известна вам больше по готовым продуктам — сидр, кальвадос, шушен ( вы скорей всего и не слышали про него).
Да, всё на базе яблочного сока. В старых поместьях (больших участках) и на небольших фермах исторически много яблочных деревьев. И не всегда у хозяев есть специальное оборудование для своевременной обработки яблок.
А времена, когда, в частности в Бретани, были те самые многодетные семьи ( как понимаю 2 ребенка — это было редкость, а так 3-4-5 в порядке нормы), то рабочих рук всё это обработать и потом и выпить-съесть всегда хватало.
Итого, имеем на сейчас ситуацию, что сады есть (есть в действительности, мы их видим, проезжая мимо) , яблони в них еще дают урожаи, а никто его не собирает (чужая территория и собственность) . Иногда могут в качестве исключения собрать и выставить пару ящиков с надписью servez vous, мол обслужите себя сами.
И второй фактор, который не менее важен, как пишут сами основатели компании, о которой пойдет речь ниже: — Как и многие другие фрукты и овощи, яблоки созревают одновременно. А после того, как приготовили их в пироге, компоте или в духовке, наступает момент, когда уже и не знаешь, что изобрести, чтобы их использовать!
Они озадачились еще в 2016 году, что вот не по-людски это, нужно что-то делать и менять, и заработать, не без этого. И самый простой способ сохранить яблоки (услуга предлагается также для груш и киви) — превратить их во фруктовый сок.
Оливье Жилло и Эммануэль Локе (назовем его Ману) решили создать передвижную службу — пресс для яблок, доступный всем. Тем более, что передвижные прессы существовали во времена их бабушек и дедушек, но с приходом широкой индустриализации они исчезли и нужно было заново "изобретать" решение. Для этого они сначала отправились в Германию, чтобы изучить имеющееся в наличии оборудование, после купили грузовик (сейчас их два у компании) и уже выбранные "железки", провели оснастку и сертифицировали. По происхождению они сыновья фермеров из сельской местности, Ману (родом из Атлантической Луары) и Оливье (родом из Нормандии), обоим на тот момент было за сорок.
Что же имеем на сейчас?
Систему онлайн резервирования: известен график передвижения мобильного пресса, но нужно под себя зарезервировать слот, исходя из своих потребностей. 100 кг яблок перерабатываются за 10 минут, по их словам. Выход — 70 л сока.
Что по деньгам?
Упаковка итогового продукта предлагается в разном ассортименте, есть различие для профессионалов (им доступна стеклянная бутылка).Частным лицам предлагается три вида упаковки:
BiB ( Bag in the Boх) — на 3 и на 5 литров (вам знакома эта упаковка, к примеру, по вину в картонных боксах, с дозатором)
- 3,30 евро за 3 литра и сам картон за 60 центов и соответственно 5 евро и картон за 1 евро;
Pouch-Up — пластиковый пакет с дозатором и ручкой (не знаю, как на русском называется такая тара, но видна она на заглавном фото)
- 3,90 за упаковку.
Т.е. заказчик получает уже упакованный и пригодный к хранению продукт. Со слов основателей компании, открытый сок (он обрабатывается по технологии пастеризации, ниже будет видно на видео) хранится до двух месяцев, не вскрытый — до 2 лет.
Можно заказать выжимку сока под сидр, в свою тару, тогда тариф 0,90 евро за 1 литр. И ознакомительное видео, там без перевода все в виде анимации понятно.
p.s. музычка немного навязчивая, можно и без звука смотреть