Как MakBush стали партнёрами Додо: история о росте, конкуренции и сотрудничестве
История любой компании – это не только победы. Но в своих неудачах нужно уметь разбираться, чтобы стать ещё сильнее и успешнее. Мы начинали обжаривать кофе в Сыктывкаре, а теперь являемся федеральным поставщиком, и наш кофе пьют в сети пиццерий Додо! Но чтобы стать партнёром компании с такими высокими стандартами, пришлось многое пройти.
Меня зовут Игорь Бушковский, я основатель компании MakBush. И я хочу поделиться с вами опытом большого и долгого сотрудничества: как и почему потеряли партнёра, над чем работали, чтобы его вернуть, как работаем сейчас и к чему стремимся.
Дорогая кофемашина и конкуренты
В 2011 году в наш маленький офис пришла Евгения Петелина из Додо в Сыктывкаре. Она попросила у меня кофемашину в подвал только что открывшейся пиццерии. Я удивился: обычно такое оборудование берут крупные компании. А здесь новые ребята, которые сразу решили показать всем, что такое качество. Я подписал контракт на поставку, потому что мне понравилось стремление Додо делать лучше сразу. А через некоторое время Додо стали нашим основным партнёром.
В любом сотрудничестве важно одновременное развитие. К сожалению, мы не успевали за быстрорастущей Додо Пиццей и потеряли контакт. На тот момент у нас не было федерального бренда, а для крупного партнёра это очень важный критерий.
Работа над ошибками и возвращение в Додо
Я понимал, что нам необходимо это сотрудничество. А значит, нужно развиваться. Для компании это означало:
- Разработать собственное программное обеспечение;
- Увеличить объёмы производства;
- Оставаться в офисе Додо – продолжать обслуживать кофемашины.
Я готовился и выжидал момента. И он наступил: я встретился с Ильёй Зомба, руководителем отдела логистики в Додо Пицца. Он поверил в нас и порекомендовал договариваться с регионами самостоятельно. После моих многочисленных перелётов у MakBush появились партнёры в Самаре, Казани, Тольятти, Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени. Сотрудничество было обоюдным – партнёры в любой момент могли позвонить нам и задать вопросы о продукте. А мы шли навстречу, и стали не просто поставщиком кофе, а сервисным партнёром.
Илья оценил наши старания, и пригласил меня в Москву на встречу с Михаилом Чернышевым, директором по маркетингу. Предстоящая поездка меня вдохновила, ведь мою компанию представили как поставщика кофе у 30% сети!
Но Михаил сказал: «Нам нужен не MakBush, а Lavazza».
Додо снова был необходим мировой бренд. Мне сказали, что у меня есть два месяца, чтобы продать остатки кофе, а потом они переходят на Lavazza.
Я понял, что у меня есть два месяца, чтобы продолжить борьбу за Додо
На нашей стороне было два фактора. Первый – общественность, которая между кофе от Lavazza и кофе свежей обжарки выбрала второй вариант. Второй – мы выиграли тендер у конкурентов «Лаборатория кофе». На финише мы были равны, но 30% сети, которые уже работали с нами, помогли нам обойти конкурентов.
Итог: в 2018 году мы стали федеральным поставщиком кофе, и начали поставлять кофе в компанию Восток-Запад.
Изменения на производстве и в пиццериях
Чтобы снова не потерять партнёра было необходимо расширяться, потому что наше производство отставало от потребностей Додо Пиццы. В 2018 году мы сняли производственное помещение с газом. Для нас это было важно, потому что магистральный газ обеспечивает стабильную обжарку, а с баллонами очень трудно обеспечить один вкус от партии к партии. В новом помещении мы могли гарантировать пищевую безопасность на производстве.
В 2019 году начались глобальные перемены: за кофе в пиццериях стал следить Денис Чернобаев – руководитель R&D отдела. У него получалось быстро всё внедрять. Под его началом мы поменяли стандарты напитков в пиццериях. Теперь было важно следить за температурой молока и за тем, сколько зерна насыпают в кофемашины. В пандемию мы тоже не сидели, сложа руки: мы создали Додо-пачку, и она даже стала продаваться на маркетплейсе.
Как мы проходили аудит
Новый вызов не заставил долго ждать: прохождение аудита. Его провал означал потерю партнёра (снова!). Чтобы всё соответствовало стандартам, за новогодние выходные мы привели производство к поточности, а документы в порядок. Через 4 месяца мы были готовы к прохождению проверки. На аудит мы потратили около 7 млн. рублей, и продолжаем тратить.
Один из именитых обжарщиков спросил меня: «Зачем тебе такие траты?». Я ответил: «Сколько у тебя конкурентов? 800? А с помощью такого апгрейда я снизил количество своих конкурентов от 800, до 10 компаний, которые могут обеспечить пищевую безопасность продукции».
У нас появился резервный фасовочный станок, чтобы при внештатной ситуации не подвести партнёра. Наш цех может производить до 100 тонн кофе в месяц, а после постройки дополнительного цеха мы можем наращивать этот объём до 160-170 тонн.
А что дальше?
Мы ясно видим цель компании – это постоянный рост в сотрудничестве: не только больше нового оборудования, но и развитие сервисного партнёрства. Например, мы планируем настраивать кофемашины дистанционно, с помощью телеметрии. Это колоссальная экономия времени и средств в сети.
Благодаря тому, что мы выстроили крупное производство и работаем вместе с компанией уровня Додо, на нас обращают внимание крупные игроки. А мы можем с ними конкурировать!
История показала: без развития и стремлений у компании нет будущего. Сейчас мы не боимся участвовать в любых тендерах и взаимодополняем друг друга с партнёром.
Мы открыты для сотрудничества с компаниями, которые ищут поставщика кофе в больших объёмах или хотят выпускать зёрна под собственным брендом. Если вы являетесь представителем такой компании и хотите связаться с нами, звоните нашему менеджеру Наталье: +7 (8212) 30-30-35.
А ещё мы есть на OZON, где вы можете сделать небольшой заказ для офиса или коворкинга.
Комментарий недоступен
Ваши опасения очень справедливы, но у нас оборудование как раз не единичное (под конкретного крупного клиента). Как минимум, у нас 3 ростера, производство работает на разную ЦА: отсюда более 20 видов смесей в ассортименте. На маркетплейсах мы действительно пока представлены только на OZON и на каждую позицию как раз ввели упаковки 250 гр для розничного покупателя. Если захотите попробовать, у нас есть специальный промокод на скидку 25%: KOFEMKB25. Но в планах как раз расширять и тестировать разные площадки.
Опт начинается от 50 кг, и производство может и обрабатывает в том числе заказы от крупных клиентов. Во многих регионах России, и странах СНГ присутствуют наши дистрибьютеры. Например, в Беларуси.
Следите за нашим блогом, будем еще рассказывать о нашем производстве и делиться опытом!
Вау!!! Вы молодцы, очень крутая история!🔥
Спасибо! Будем рассказывать еще. Следите за нами)
Кофе такой же невкусный, как и пицца у додиков?
Разумеется, вкусовые предпочтения к степени обжарки и оттенкам в кофе у всех разные, но в качестве и вкусе своего продукта мы уверены. Надеемся, вы тоже его попробуетесь и убедитесь!