Как стабильно масштабировать бизнес в кризис? 5 рекомендаций предпринимателя
Свыше 115 000 коммерческих предприятий прекратили свою работу в период с марта по сентябрь. Кризис еще далек от завершения, поэтому мы обратились к эксперту, чтобы найти решения, способные сохранить бизнес в 2022 году.
Андрей Макаров — трекер X10 Academy, предприниматель с 11-летним опытом управления и оборотом компании 900 миллионов рублей, рассказал, как успевать за изменениями в мире с выгодой для себя и дела.
1. Представьте, что вы только выходите на рынок
Когда компания впервые выходит на рынок, она ничего не боится. Команда генерирует бесконечное количество идей и еще не имеет опыта, который часто мешает. Большинство предпринимателей зависло в старых идеях, поэтому у вас есть возможность их обогнать.
Постоянно спрашивайте себя «Зачем?» и «Как сделать по-другому?» — это сохранит «свежесть» вашего бизнес-мышления.
2. Подглядывайте за конкурентами
Наблюдайте за тем, что делают другие компании, причем обращайте внимание и на зарубежные рынки: мир большой, не ограничивайтесь местом прописки.
Сейчас есть возможность анализировать конкурентов с помощью онлайн-сервисов. Посмотрите, какие стартапы растут в ваших отраслях и найдете сотни идей, которые раньше не приходили вам в голову. Возможно потому, что раньше в вашей отрасли такое не использовали.
3. Общайтесь с клиентами
Обсуждайте текущую ситуацию в мире с теми, кто платит вам деньги, говорите с ними о том, что болит. Выясните, какие новые потребности сформировались и подумайте, как вы могли бы их закрыть.
Предложите кому-то записать интервью или провести встречу в формате ток-шоу, чтобы поговорить о ситуации. Демонстрируйте, что вам не все равно и что именно вы и ваш продукт сейчас актуальны и полезны.
4. Расширяйте географию
Ширина ваших возможностей измеряется географической областью, с которой вы работаете, поэтому обратите внимание на другие регионы и страны. Находите партнёров или региональных менеджеров.
5. Пересмотрите бизнес-модель
Лучше привлечь к этому союзников и кого-то со свежим взглядом. Не бойтесь вариантов, которые раньше казались неподходящими: возможно, что сейчас сработают именно безумные идеи. А тем временем, они безумные только для тех, кто застрял в прошлом.
Не бойтесь изменений, потому что скорость, с которой вы их создаете, определяет степень устойчивости вашего бизнеса
А вы следите за собственной актуальностью или работаете, как раньше?