Средняя цена интернет-магазина — 100 тысяч рублей: «Авито» оценил интерес россиян и цены на готовый бизнес в 2022 году
Самыми востребованными направлениями в категории остаются компании сфер торговли и общепита.
В 2022 году пользователи чаще всего искали среди готового бизнеса на «Авито» в России магазины и пункты выдачи — спрос вырос на 6% год к году, сообщила компания. Наиболее быстрорастущим спрос оказался в Челябинске (+38% год к году), Москве (+30%) и Сочи (+20%). Купить зарегистрированную компанию на платформе можно было в среднем за 488,9 тысячи рублей — на 23% дороже, чем годом ранее.
- Спрос на интернет-магазины, в том числе на маркетплейсах, вырос на 54%. В 2022-м средняя стоимость готового интернет-магазина на «Авито» составила 100 тысяч рублей, за год цена не изменилась.
- Спрос на общепит вырос на 31% по сравнению с 2021-м: больше всего таким бизнесом интересовались во Владивостоке и Калининграде — там его искали на 95% и 82% чаще соответственно. Средняя стоимость заведения составила 390 тысяч рублей, что на 47% меньше год к году.
- Покупкой салона красоты или косметологического центра интересовались на 71% больше пользователей. Средняя цена — 390 тысяч рублей, она осталась на уровне 2021 года.
- О покупке автобизнеса российские предприниматели задумывались на 43% чаще. В 2022-м автобизнес стоил в среднем 750 тысяч рублей — на 50% дешевле, чем годом ранее.
Средняя стоимость туристического бизнеса на «Авито» в России составила 6,9 млн рублей (+6% год к году), строительных компаний — 300 тысяч рублей (-25%), медицинских учреждений — 1,8 млн рублей (+13%). Покупка производства обходилась предпринимателям в среднем в 650 тысяч рублей (-19%), а сельскохозяйственного бизнеса — в 520 тысяч рублей (-81%).
Рост спроса на готовый бизнес в 2022 году был обусловлен сразу несколькими факторами. С одной стороны, сформировался новый класс инвесторов, которые ранее работали в крупных компаниях и сейчас готовы рассматривать покупку и развитие собственного бизнеса с целью диверсификации доходов.
С другой, выросла привлекательность вложений в готовый бизнес со стороны профессиональных инвесторов, которые в приобретении компаний видят новый инструмент инвестирования, либо же инвестируют в отрасли, где сейчас прогнозируется быстрый рост бизнеса.
- Спрос на франшизы на «Авито» увеличился на 10% в 2022 году. Средняя стоимость паушального взноса выросла на 18% с 2021-го и составила 295 тысяч рублей. Больше всего рос спрос на франшизы в стоматологии и медицине (в 8,8 раз), общепите (+85%) и туризме (+75%). Такие франшизы стоили в среднем 700 тысяч, 340 тысяч и 490 тысяч рублей соответственно.