Шить чтобы жить

Простая история о среднем бизнесе.

Всем привет, я Эдуард Маслихов - Коммерческий директор и сооснователь швейной фабрики «Галатея».

Историями про успешный успех уже никого не удивишь, поэтому расскажу вам о создании и трудностях бизнеса, которым я занимаюсь уже 8 лет. Возможно, кому-то мой опыт будет полезен или вдохновит на новые шаги.

Швейное производство
Швейное производство

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ТРИКОТАЖУ

В 2015 году я принял решение заняться собственным бизнесом. Возможности и амбиции позволяли это сделать. Так как в тот момент я являлся Генеральным директором одного крупного филиала по обеспечению спецодеждой предприятий нашего региона, выбор пал на создание фабрики по производству спецодежды в том сегменте, в котором филиал не имел возможности обеспечивать своих заказчиков.

Я уволился с основной работы и погрузился в развитие швейного производства. У истоков «Галатеи» стояли три человека, но в итоге, пережив предательства и потери, мы остались вдвоем с ныне действующим генеральным директором. Отчаиваться было некогда, за нами стояли люди, которые жаждали работы. На тот момент у нас в штате было более 50 человек (все работники производства - конструктора, технологи, мастера, швеи).

Мы искали клиентов с утроенной силой. Брались за любые заказы, начиная от бальных платьев, заканчивая подсумками и стратегической одеждой для военных ведомств. Искали себя на протяжении года, за это время перепробовали нательное белье, футболки, платья и много чего другого.

Так мы искали свою нишу. Было несколько важных для нас критериев, необходимо было найти группу продукции, которая достаточно быстро отшивалась, а ее оптовая стоимость должна была перекрывать наши текущие расходы по производству.

Выполняя заказ на трикотажную группу товаров для предприятий «Металлоинвеста» мы поняли, что такого рода продукция — это то, что нам нужно! Стали углубляться в эту нишу, нашли интересных заказчиков, яркие примеры - это BlackStarWear - одежда от Тимати, бренд Sonner. ZaSport- компания являлась крупным поставщиком спортивной одежды для Олимпийских игр российской сборной.

ZaSport
ZaSport

НАС БЬЮТ, А МЫ КРЕПЧАЕМ

В 2018 году нас настиг сильный кризис, связанный с человеческим фактором. В нашем городе открывалась большая фабрика по производству спецодежды. И в середине выполнения крупного заказа от нас ушел директор производства вместе со всеми швеями.

Штрафы, неустойки, судебные разбирательства. И снова все с нуля.

Как бы не было тяжело, но и тут мы не опустили руки. Нашли производственное помещение поменьше, наняли швей, собрали новый коллектив.

Заказы получали по средством самостоятельного холодного обзвона, я стучался в каждую дверь, делал по 100 звонков в день. В результате мы начали работать с сетями «Чешский Лев», «Пивной Дворик», «Разливной Рай», а чуть позже подключили и местного дискаунтера «Абсолют». Так мы поняли свою нишу и начали ее активно развивать. Докупили необходимое оборудование для брендирования и декорирования одежды, обновили парк техники для конструктора (сами делаем лекала, градацию размерной сетки и раскладки для удобной раскройки ткани), плюс оборудование для нанесения принтов. В настоящий момент работаем на постоянной основе со многими известными компаниями Москвы, Санкт-Петербурга и Черноземья.

Шить чтобы жить

ПРОДОЛЖАЕМ ПРОДОЛЖАТЬ

В 2021 году мы выкупили помещение под швейное производство, в 2022 г. приобрели офис в центре города.

На сегодняшний день наша структура выглядит следующим образом: возглавляет компанию Татьяна Сергеевна, она отвечает за ведение административно-хозяйственной деятельности и работу производства. Я в роли Коммерческого директора отвечаю за привлечение клиентов, стратегическое развитие, также на мне продажи и маркетинг. Дизайнеры и конструктор занимаются разработкой лекал, тендер-менеджер курирует площадки по торгам и тендерам, менеджер по продажам отвечает за привлечение новых клиентов.

Что касается швейного производства - у нас есть 3 цеха, общим числом швей более 40 человек, плюс профильный вспомогательный персонал (закройщики, технологи, мастера и кладовщики).

В среднем, ежедневно мы отшиваем около 2000 изделий брендированной одежды. Наибольшей популярностью пользуются: униформа для персонала, толстовки с принтом, футболки с логотипом, фирменный мерч.

За годы работы мы сконструировали порядка 1200 лекал (готовые выкройки изделий) и это значительно облегчает выбор нужных моделей для клиентов. Также мы с радостью берем в работу заказы, где требуется индивидуальный дизайн.

В 2022 году мы выросли в доходе 3 раза по сравнению с 2021-ым. На этот год наши планы и цели еще амбициознее: наняли новых специалистов, занялись маркетингом, нашли новые точки роста.

Что хочу сказать в завершении. Если вам скажут, что в России невозможно заниматься бизнесом – не верьте! Кто хочет, тот берет и делает. Падает, поднимается, становится крепче и сильнее.

С удовольствием отвечу на все вопросы.

55
Начать дискуссию