1) "Ещё одна ошибка, на мой взгляд, заключалась в том, что при планировании мы ошиблись со средним чеком. Мы полагали, что он будет 600–700 рублей с посетителя, а выходило 300 рублей. "
Дружище, если б ты не прогуливал в школе математику, то знал бы, что гораздо большую роль в успехе предприятия играет маржинальность и посещаемость.
2) "Я не думаю, что мы сделали ошибку в концепции, так как довольно много людей увлекаются компьютерными играми. Хорошо сделанный бар с такой концепцией приносил бы доход, потому что геймификация, киберспорт и вся игровая компьютерная культура довольно сильно развиты."
Увлекаются много, но готовы ли они заказывать бухло и еду при этом? Насколько платежеспособная аудитория?
3) "На зарплату двум барменам уходило 50 тысяч рублей."
Два бармена и ты сам - зачем в таком маленьком баре с ассортиментом из десятка различного пива и снэков ТРИ человека персонала? Встал бы сам за стойку и сэкономил сотку в месяц.
4) "Месторасположение — это один из ключевых факторов успеха, но в нашем случае и оно не помогло. Я думаю, что качественный бар может успешно существовать и в спальном районе."
Вот это верный вывод, вполне очевидный с самого начала. Зачем платить дорогую аренду в центре если твой клиент заядлый геймер живет у себя в спальном Купчино? Вполне можно было выяснить, где концентрация молодняка больше и там арендовать.
5) "Помимо турниров и игр я решил ввести в программу вечера живой музыки."
Похоже на отчаянье, зачем в баре для геймеров вечера живой музыки? Вы бы еще стриптизерш пригласили.
Вобщем еще одна история из разряда - как феерично мы проебали пару лямов и разочаровались в общепите. А все потому, что мало кто хочет посчитать бизнес перед стартом. Эта необъяснимая вера "Мне обязательно повезет!".
По пункту 3: думаю, бармены работали посменно. А если бы автор стоял за стойкой, то не мог бы решать оперативные проблемы, заниматься рекламой и т.д. (ну либо делал бы это по ночам и скоро попал в больницу с нервным срывом)
Работаю в магазине хозтоваров. Формата "гипер". Название не на слуху. Когда мы открывались в другом городе на нули мы вышли через полтора года. Хотя у нас есть для этого опыт, шикарные цены за счёт крупно оптовых закупок в другие гиперы в сети. Тьма дилерских соглашений, спеццены от заводов по всей России и крупных импортёров. Тьма денег в рекламу, тьма опыта, но всё равно полтора года. Хотя когда гипер раскручен, он не плохие денежки приносит...
1) "Ещё одна ошибка, на мой взгляд, заключалась в том, что при планировании мы ошиблись со средним чеком. Мы полагали, что он будет 600–700 рублей с посетителя, а выходило 300 рублей. "
Дружище, если б ты не прогуливал в школе математику, то знал бы, что гораздо большую роль в успехе предприятия играет маржинальность и посещаемость.
2) "Я не думаю, что мы сделали ошибку в концепции, так как довольно много людей увлекаются компьютерными играми. Хорошо сделанный бар с такой концепцией приносил бы доход, потому что геймификация, киберспорт и вся игровая компьютерная культура довольно сильно развиты."
Увлекаются много, но готовы ли они заказывать бухло и еду при этом? Насколько платежеспособная аудитория?
3) "На зарплату двум барменам уходило 50 тысяч рублей."
Два бармена и ты сам - зачем в таком маленьком баре с ассортиментом из десятка различного пива и снэков ТРИ человека персонала? Встал бы сам за стойку и сэкономил сотку в месяц.
4) "Месторасположение — это один из ключевых факторов успеха, но в нашем случае и оно не помогло. Я думаю, что качественный бар может успешно существовать и в спальном районе."
Вот это верный вывод, вполне очевидный с самого начала. Зачем платить дорогую аренду в центре если твой клиент заядлый геймер живет у себя в спальном Купчино? Вполне можно было выяснить, где концентрация молодняка больше и там арендовать.
5) "Помимо турниров и игр я решил ввести в программу вечера живой музыки."
Похоже на отчаянье, зачем в баре для геймеров вечера живой музыки? Вы бы еще стриптизерш пригласили.
Вобщем еще одна история из разряда - как феерично мы проебали пару лямов и разочаровались в общепите. А все потому, что мало кто хочет посчитать бизнес перед стартом. Эта необъяснимая вера "Мне обязательно повезет!".
По пункту 3: думаю, бармены работали посменно. А если бы автор стоял за стойкой, то не мог бы решать оперативные проблемы, заниматься рекламой и т.д. (ну либо делал бы это по ночам и скоро попал в больницу с нервным срывом)
Не подскажет кто, как посчитать платежеспособность аудитории, концентрацию клиентов по районам города, и подобное?
Работаю в магазине хозтоваров. Формата "гипер". Название не на слуху. Когда мы открывались в другом городе на нули мы вышли через полтора года. Хотя у нас есть для этого опыт, шикарные цены за счёт крупно оптовых закупок в другие гиперы в сети. Тьма дилерских соглашений, спеццены от заводов по всей России и крупных импортёров. Тьма денег в рекламу, тьма опыта, но всё равно полтора года. Хотя когда гипер раскручен, он не плохие денежки приносит...