Заработать на организации свадьбы за границей: мнения участников рынка

Сколько денег нужно на открытие собственного агентства, где искать клиентов, из чего складывается бюджет на свадьбу и какие особенности зарубежного законодательства необходимо учитывать.

<p>Свадьба в Италии</p> BM Weddings &amp; Events

Свадьба в Италии

BM Weddings & Events

Создание свадебного агентства

В агентстве BM Weddings & Events рассказывают, что сегодня открытие свадебного агентства обойдётся в 3–5 млн рублей. Это предоплаченный минимум на полгода — столько готовится первая свадьба.

Какие расходы войдут в эту сумму:

  • Аренда офиса.
  • Оборудование переговорной.
  • Зарплата пары менеджеров.
  • Рекламный бюджет на развитие бренда, создание и ведение сайта и профилей компании в социальных сетях и свадебных площадках.
  • Закупка аксессуаров и атрибутики в корпоративном стиле (рабочая форма координаторов, планшеты, рации).

Если сэкономите на рекламе и продвижении — будете медленнее развивать бизнес, получите меньше клиентов, окупаемость бизнеса тоже растянется.

Сэкономите на сотрудниках — сами погрязнете в «операционке» или будут всплывать косяки из-за некомпетентности работников. Сэкономите на офисе и дизайне — снизите собственную привлекательность и престиж в лице клиентов. Встречают по одёжке.

Сегодня свадебный рынок высококонкурентный и по ряду услуг даже перенасыщенный. Развитие Instagram, появление огромного количества свадебных школ и мастер-классов подняли планку входа в профессию.

Варвара Перегудова, генеральный директор агентства BM Weddings & Events

Создать такой бизнес несложно, так как вложения небольшие. А вот удержать, развить и вести его труднее. Главная ошибка новичка — думать, что организовать свадьбы легко. Свадебный бизнес чрезвычайно трудоёмкий.

Выгорание в этой профессии происходит быстро из-за неумения организовать бизнес-процессы и привлечь клиентов, а также из-за желания работать хоть с кем-то за маленькие гонорары.

Ирина Соколянская, руководитель свадебного агентства Hello Family

Сколько сотрудников нужно

Как правило, в агентстве работает от двух штатных менеджеров, которые общаются с клиентами, специалист, отвечающий за социальные сети и рекламу, а также концептолог и флорист: они занимаются оформлением свадеб.

Кроме того, некоторые компании имеют представительство в Европе, где работает ещё несколько специалистов.

Помимо штатных сотрудников, агентство нередко сотрудничает с фрилансерами: фотографами, видеографами, ведущими, стилистами, визажистами и дизайнерами.

Руководитель агентства Hello Family рассказывает, что на заграничном направлении заняты три сотрудника, работающие в Москве, и ещё три человека находятся в Испании, где компания проводит свадьбы.

Поиск клиентов

В BM Weddings & Events устраивают закрытые показы для свадебных дизайнеров, съёмку для пятизвёздочного отеля или образовательный бранч для невест в ресторанах.

Кроме упоминаний агентства в своих социальных сетях, управляющие заведений и консультанты свадебных салонов посоветуют организатора, когда к ним в офлайне обратятся молодожёны.

Instagram сейчас, на мой взгляд, самый успешный и быстроразвивающийся инструмент привлечения клиентов. Развлекательные, околосвадебные публикации, опросы среди подписчиков, трансляция внутренней кухни агентства — всё это вызывает интерес потенциальных клиентов.

Варвара Перегудова, генеральный директор агентства BM Weddings & Events

Из каналов, которые мы используем для привлечения клиентов, можем выделить органический поиск. Также нам помогают наш сайт, канал на YouTube и социальные сети.

Ирина Соколянская, руководитель свадебного агентства Hello Family

Сколько зарабатывает агентство

Хорошей маржинальностью проекта считается показатель 15–20%, рассказывают в BM Weddings & Events. 10% — стандартный гонорар свадебного агентства. Остальные 5–10% — профессиональные скидки и комиссии, которые подрядчики предоставляют свадебным организаторам за лояльность и продвижение их услуг.

Такую скидку агентство получает, работая с поставщиками и подрядчиками напрямую. Но некоторые российские агентства идут по другому пути: они находят ключевого партнёра-организатора (местная компания, которая занимается деловым туризмом, или свадебное агентство) и заказывают все услуги через него.

На гонорар агентства может повлиять желание клиента привлечь дополнительных координаторов. Например, свадьбу на 60–80 гостей за границей агентство скоординирует четырьмя менеджерами. Но если заказчик пожелает выделить дополнительных координаторов для оказания помощи гостям, агентство выставит фиксированную ставку каждого дополнительного менеджера.

В среднем мы проводим 35 мероприятий в год. Средний чек свадьбы — около 3,5 млн рублей, но мы с одинаковым креативом и отдачей берёмся за проекты с бюджетом около 2 млн рублей. Хорошим бюджетом на свадьбу, где можно разгуляться творчеству и сделать что-то концептуальное и высокоэстетичное, я считаю сумму от 10 млн рублей.

Иногда мы даём клиенту скидку, если понимаем, что игра стоит свеч. Он соглашается на более дорогую площадку со скидкой, а мы получаем крутую визуальную картинку, люксовую атмосферу, что в итоге выливается в свадьбу для портфолио агентства.

Среди коллег встречала шкалу гонорара, зависящую от географии. Более удалённые и редкие направления (Шри-Ланка и Бали) тарифицируют дороже, например, 15% от бюджета. Это связано с тем, что в эти страны организаторам нужно приезжать заблаговременно до свадьбы, есть больше рисков, связанных с межкультурными различиями.

Варвара Перегудова, генеральный директор агентства BM Weddings & Events

Можно сделать мероприятие в Черногории за €100 тысяч и получить 10% от этой суммы, а можно сделать во Франции за €30 тысяч и получить те же 10%.

Александра Ковтун, руководитель агентства Marry Me

Помимо основных услуг, свадебное агентство может заработать на дополнительных опциях. Можно предложить паре и гостям развлекательные или экскурсионные программы после свадьбы.

Ирина Соколянская, руководитель свадебного агентства Hello Family

Но существует и другой вариант гонорара агентства. В Cocoon Events, например, устанавливают цену на свои услуги, исходя из числа сотрудников, задействованных в организации мероприятия, а также времени и затрат, которые агентство тратит на подготовку.

Кроме того, в агентстве учитывают количество гостей, которые будут на свадьбе, потому что от числа зависит, сколько членов команды нужно привлечь на площадку.

Сколько стоит свадьба за границей

Самыми дорогими странами агентства считают Францию, Великобританию, Швейцарию, США и Австралию. По словам представителей Cocoon Events, свадьбы в США, Великобритании и Австралии могут стоить от €80 тысяч до €900 тысяч.

Также придётся платить за перелёт и проживание команды подрядчиков. Потому что местные специалисты, считают российские организаторы, не слишком профессиональны.

Черногория, Хорватия, Армения, Грузия — самые бюджетные страны для проведения свадьбы. Эти направления не уступают Италии по части живописности. Например, в Черногории есть локации, по пейзажу и архитектуре напоминающие озеро Комо.

Но средний уровень цен там как минимум в три раза ниже итальянского курорта. В Грузии и Армении накроют вкусный и разнообразный стол за 1500–2000 рублей. Чего нельзя ожидать от ресторанов Франции или Италии — курсовая подача трёх-четырёх скромных по объёму порций обойдётся минимум в 8000 рублей без алкоголя.

Варвара Перегудова, генеральный директор свадебного агентства BM Weddings & Events

Бюджетной считается Азия, например Вьетнам или Тайланд. Но стоит внимательно всё просчитать в плане перелётов гостей, так как это может нивелировать выгоду проведения свадьбы. Также стоит планировать торжество на декабрь или февраль, когда вся свадебная тусовка находится там на зимовке.

Александра Ковтун, руководитель свадебного агентства Marry Me

Для организации свадьбы в Австралии наша команда вылетит составом как минимум из шести человек. А вот для свадьбы во Франции мы привезём с собой меньше людей, потому что в этой стране уже работают наши сотрудники. Соответственно, свадьба во Франции обойдётся нашим клиентам дешевле.

Эвелина Орландо, PR-директор агентства Cocoon Events

Из чего складывается бюджет

Смета свадьбы состоит из базового набора: площадка, проживание, фото, видео, стилист, ведущий и диджей. Во Франции, Германии и Италии на это уйдёт от €50 тысяч на 20–30 гостей.

Александра Ковтун, руководитель агентства Marry Me

Но генеральный директор BM Weddings & Events Варвара Перегудова считает, что можно организовать событие дешевле, пригласив 15–20 гостей и ограничившись одним днём празднования в формате семейного ужина. В таком случае свадьба обойдётся в 2 млн рублей (если гости сами позаботятся о перелёте и гостинице).

Затраты на организацию свадьбы за границей делятся на две категории:

  • В первую входят: разработка концепции свадьбы, свадебных сайтов, поиск площадок для церемонии бракосочетания и фотосессии, работа флористов, техников, операторов и декораторов, составление меню и написание сценария.
  • Во вторую — дополнительные услуги от агентства: бронирование авиа- и железнодорожных билетов, организация трансферов, помощь в получении виз, подбор гостиниц или вилл для проживания гостей и молодожёнов.

Также цена зависит от того, берут ли клиенты на себя расходы по перелётам и проживанию гостей, сколько дней будет длиться свадьба, насколько большую команду подрядчиков агентство повезёт из другой страны.

Работа с подрядчиками

При организации свадьбы за границей пара или агентство порой не учитывают межкультурные различия, которые могут повлиять на распорядок свадебного дня.

На многих российских свадьбах организуют европейскую подачу — вынос блюд курсами. Но мы всё равно интерпретируем этот способ на свой лад. Когда мы делали свадьбу в Черногории, договорились, что у нас будет подача холодных закусок в стол, далее курсы: горячие закуски, горячее и десерт.

Через 40 минут после начала свадьбы мы увидели, что официанты уносят холодные закуски. Оказалось, что когда по таймингу завершается курс холодных закусок и должны появиться горячие стартеры, все первые блюда со стола убирают.

Теперь мы всегда прописываем один из вариантов: либо холодные закуски на столах постоянно обновлять, либо не убирать в течение пары часов

Варвара Перегудова, генеральный директор агентства BM Weddings & Events

Самый сложный случай был, когда мы не сумели настоять на выборе нашей свадебной команды. Клиент навязывал нам некомпетентных исполнителей, в результате чего сам и остался ими недоволен.

Клиент понимал, что сделал неправильный выбор, но возложил вину на нас и выставил штраф — на 50% нашего заработка.

Мы согласились со штрафом и посчитали этот случай уроком за отсутствие чёткой позиции по работе только со своей командой. Также после этого случая мы наняли хорошего юриста, который составил нам договор, исключающий подобные случаи.

Ирина Соколянская, руководитель свадебного агентства Hello Family

Ещё одна сложность, с которой может столкнуться агентство за рубежом, — регламентированное количество рабочих часов персонала.

В Германии, Франции, Англии и США существуют нормы 35-часовой рабочей недели, и в шесть вечера техники перестают работать. Они трудятся размеренно: с двумя перерывами на обед и кофе-брейк, рассказывает генеральный директор агентства BM Weddings & Events.

Когда мы делали свадьбу в Черногории, местная команда монтажников готова была продолжить работу в ночную смену, но крайне нерасторопно. Рабочих невозможно было ускорить строгим тоном и объяснением того, насколько серьёзен проект.

В Европе законопослушные граждане. Если начинает накрапывать дождь, уличный монтаж сразу прекращают. Поэтому мы всегда объявляем зарубежным коллегам дедлайн минимум на два часа раньше фактически заложенного времени.

Варвара Перегудова, генеральный директор агентства BM Weddings & Events

Агентства рекомендуют озаботиться площадкой для свадьбы заранее. В Cocoon Events рассказывают, что популярные локации часто забронированы за год или даже полтора, поэтому агентству приходится искать альтернативу и согласовывать с заказчиками. Случалось, что молодожёны выбирали местом проведения шато, которое считается музеем.

В таком случае агентство выкупает музейный день (во Франции, например, строгие законы, касающиеся использования культурного наследия). Аренда такой площадки может повлиять на итоговую смету праздника.

Владельцы некоторых помещений запрещают использовать потолок для декорирования, поэтому организаторы вынуждены строить дополнительные конструкции.

Также нужно учитывать «музыкальный налог» — отчисления в счёт авторского сообщества. Без уплаты этого налога ни один отель или ресторан не позволит выступать кавер-группе или работать диджею на своей территории, объясняет Варвара Перегудова.

Если в свадьбе много креатива, что-то подрядчики не успевают изготовить и доставить. Надо также учитывать и страны, в которых вы устраиваете свадьбу.

Например, в Марокко летом для декорирования нельзя использовать определённые цветы, потому что на жаре они гибнут.

В прошлом году у нас была свадьба в Риме, и нас запустили на площадку за двое суток до мероприятия. Хотя на работу нам нужно было пять дней. Поэтому команде пришлось работать в две смены, на износ. Заказчику пришлось оплатить двойную стоимость такой работы.

Эвелина Орландо, PR-директор агентства Cocoon Events

Существует несколько схем, по которым мы работаем с зарубежными подрядчиками. Первый вариант — платить подрядчикам от физического лица.

Второй — заполнять форму авторизации на кредитную карту (либо нашу, либо клиента), на основании которой подрядчик сам списывает средства. Такая схема работает с ресторанами и отелями.

Третий — оплата через сайт. Сейчас многие европейские подрядчики внедряют в свои сайты что-то похожее на интернет-магазин.

Другой вариант — переводы через PayPal. И, наконец, пятый — оплата со счёта юридического лица по инвойсу на счёт подрядчика.

Варвара Перегудова, генеральный директор агентства BM Weddings & Events

Переводы через PayPal сейчас не предпочтительны из-за трудностей вывода наличных денег и усиления ограничений со стороны сервиса.

Но такой способ могут рассмотреть те подрядчики, у которых небольшая сумма предоплаты. Также мы используем международные системы перевода с минимальной комиссией, например Pay Sand. В этом случае деньги переводятся не юрлицу, а на счёт физического лица.

Если подрядчик — не юридическое лицо, юрлицом выступаем мы, принимаем оплату от клиента подрядчику, с которым рассчитываемся сами.

Ирина Соколянская, руководитель свадебного агентства Hello Family
1010
1 комментарий

Тема интересная, а статья скомканная

Ответить