Как девушка из Беларуси создала крупнейшую сеть музыкальных школ в СНГ
Татьяна Бибик — соосновательница сети частных музыкальных школ. Сейчас франшиза насчитывает 175 точек. Спросили у нее, как всё начиналось и как компания выходила на международный рынок.
Татьяна родилась в городе Дзержинск в Беларуси. Она всегда хотела свой бизнес, поэтому уже в школе начала работать: продавала вещи, раздавала листовки, работала ассистентом. На пятом курсе университета стала удаленно помогать одному из тренеров «Бизнес молодости», переехала в Москву и стала проджект-менеджером.
С чего началась «Не школа барабанов»
Первую студию открыл барабанщик Антон Шардаков. Он учился в «Бизнес молодости», арендовал комнату на заводе у Марьиной Рощи, потратил 500 000 рублей на барабанные установки и аренду. Это было в ноябре 2015 года.
В январе 2016 года Татьяна увидела рекламу пробного занятия, начала учиться.
«В школе была офигенная атмосфера, всегда очень дружеское, легкое общение. И смысл был в том, чтобы учить взрослых людей быстро и кайфово, а не нудно и долго. Через два месяца мы уже играли концерт на сцене и исполняли свои детские мечты».
Почему ученики сильно вовлекались в жизнь школы и даже делали тату с логотипом — читай в полной версии статьи.
Татьяна предложила свою помощь: начала проводить собеседования и нанимать администраторов, потом по предложению основателя построила отдел продаж, помогла открыть филиал в Санкт-Петербурге. Постепенно девушка стала полноценно заниматься студиями и Антон предложил ей половину компании.
«Я купила 40% за 4 000 000 рублей. Тогда это были большие деньги, поэтому мы договорились, что я их выплачу, когда сумма станет для нас незначительной».
После третьей школы — на этот раз в Нижнем Новгороде — ребята поняли: чтобы открыть сто школ по всей стране, им нужно масштабироваться. Татьяна нашла курс на эту тему в «Лайке», потом вместе с Антоном зашла на личное наставничество к Аязу Шабутдинову. И ребята начали продавать франшизу.
Как развивалась франшиза «Не школы»
Летом 2018 года ребята продали пять франшиз. Первые летали открывать сами вместе с партнерами.
Несмотря на высокий паушальный взнос, они брали не всех, кто готов был нам заплатить. Тщательно отбирали партнеров. С первого месяца партнеры зарабатывали по 200 000–500 000 рублей. Окупаемость у франшизы была бешеная — от трех до девяти месяцев.
Так открылось более 100 барабанных школ. В 2020 году запустились школы гитары, в 2021 — школы вокала, в 2022 — направление KIDS. В марте 2022 года «Не школа барабанов» запустилась в Бразилии — на это ушла всего неделя.
За это же время они сделали 30 продаж и поняли, что unit-экономика сойдется, всё окей, и можно идти на международный рынок. Сейчас «Не школа» открывается в Мексике.
Как ребята выбирают партнеров, как организован бизнес и почему «Не школа» почти не ведет соцсети? Читай в полной версии статьи.
Экономика проекта
Татьяна считает, что компания занимает около 30% на рынке. Но в планах забрать рынок еще больше и покорить нишу детского образования. Всего Антон и Татьяна хотят открыть 1 000 школ: в этом году — 350 точек в СНГ и 30 на глобальном рынке.