Пугают не только декорации, но и бюджеты: сколько нужно денег, чтобы управлять «домом с привидениями» в США

Чаще всего владельцы таких аттракционов должны сделать всё, чтобы за несколько осенних выходных заработать денег на год вперёд.

Источник: Giphy

Конспект материала The Hustle.

В ночь с 31 октября на 1 ноября американцы отмечают Хэллоуин — праздник, корнями уходящий в традиции древних кельтов. Готовиться к нему — украшать дома и подбирать костюмы — начинают ещё в сентябре, и тогда же возрастает интерес к местным аттракционам: «домам с привидениями».

По некоторым оценкам, ежегодно этот рынок генерирует по $300-500 млн, но каждый год предприниматели вынуждены «ставить на кон» практически все свои деньги в надежде, что смогут заработать достаточно, чтобы хватило не только на жизнь, но и на работу в следующем году. Правда, удержаться на плаву удаётся не многим. Таковы реалии сезонного бизнеса, пишет The Hustle.

Сколько американцы тратят в год на Хэллоуин в целом — в миллиардах долларов. Источник: The Hustle
Сколько американцы тратят в год на Хэллоуин в целом — в миллиардах долларов. Источник: The Hustle

Страшнее призраков только траты на них

В 1990-х серийный предприниматель Рэнди Бэйтс решил разнообразить свои активы и развернул на семейной ферме аттракцион The Bates Motel & Haunted Hayride — с полуразрушенными декорациями по всей территории участка, окровавленными куклами, спецэффектами и устрашающими актёрами.

В «оживлённые» выходные к нему заезжает по несколько тысяч человек, а за весь 2022 год он принял около 60 тысяч гостей — рекордное количество за всё время работы.

Билеты в The Bates Motel стоят от $40 до $125 за сеанс — в зависимости от дня посещения, а также желаемых клиентом преимуществ. За $125, например, ему забронируют парковочное место, выдадут еду и напитки и подарят фирменную футболку.

Влог из The Bates Motel & Haunted Hayride

Так как ферма в собственности, за аренду Бэйтс не платит, да и с клиентурой особых проблем нет — он собирает электронные адреса гостей и устраивает маркетинговые рассылки. Однако ежегодных трат всё равно достаточно:

  • Основная статья расходов — это зарплаты 340 работников.
  • На новые декорации и реквизит уходит по $200-300 тысяч. Грим и в частности искусственная кровь обходятся в $6500.
  • Ещё $50 тысяч идут на страхование.

В сумме эти и другие операционные расходы составляют примерно $1,2 млн в год. Чтобы их покрыть и при этом получить прибыль, которой хватит на жизнь всей семьи, Бэйтсу, по его собственным подсчётам, ежегодно нужно выручать около $2,5 млн.

К апрелю-маю спрос на такие развлечения утихает, поэтому, чтобы платить сотрудникам, предпринимателю приходится брать кредиты: в 2022 году он запросил у банка примерно $500 тысяч, в 2023-м, к собственной радости, всего около $75 тысяч.

Что будет через год, остаётся только гадать, признаётся Бэйтс, и причина не только в спросе на хэллоуинские аттракционы. На выручке могут сказаться:

  • Национальные и мировые экономические кризисы.
  • Погода — дождь притупляет желание выходить из дома и портит уличные декорации: размывает самодельные лабиринты и мочит стога сена.
  • Массовые мероприятия в стране — например, ключевые матчи Главной лиги бейсбола, которые перетягивают зрителей на только на стадионы, но и в местные бары.

Чтобы смягчить риски, Бэйтсу пришлось диверсифицировать бизнес: на досуге он управляет купонным сервисом, а к зиме продаёт рождественские ёлки. И он в этом не один. Так, многие запускают квесты, не связанные с Хэллоуином, чтобы привлекать клиентов весной и летом. Full Moon Productions, которой принадлежат сразу три «дома с привидениями» в Миссури, сдаёт в аренду часть своих помещений другим компаниям.

А владелец проекта The Slaughterhouse Haunted Attraction Иэн Миллер из Айовы — его дом посещает около 13 тысяч человек в год — думает открыть питейное заведение с «привиденческой» тематикой.

Без планирования в «призрачном» бизнесе никуда

Часть новых «домов с привидениями» открывают на месте бывших ферм — это современный тренд в сфере «агротуризма», пишет The Hustle. Но около половины энтузиастов арендуют для этого помещения в пригородных торговых центрах — на два-три месяца.

Они думают, что экономят, поскольку временная аренда дешевле крупной покупки или долгосрочной аренды, при которой платит бизнес всегда, а вот выручает только в сезон. Правда, они забывают о главном риске, говорят участники рынка: если арендодатель найдёт платёжеспособного арендатора на долгий срок, краткосрочного могут быстро выселить без сожалений.

Чтобы помочь новичкам, в отрасли даже есть специальные консалтинговые фирмы — например, Hauntrepreneurs Леонарда Пикеля. По его словам, многие предприниматели совершают одни и те же ошибки, которые фирма и пытается отловить. Они:

  • Не умеют планировать бюджет. Для запуска понадобится примерно $250 тысяч — на аренду, обустройство, привлечение клиентов ($2-3 за человека) и другие расходы. Чтобы продолжить работу после первого года, нужно заранее запастись деньгами или подумать о том, где найти инвестора. Банки неохотно выдают кредиты на такие инициативы.
  • Плохо продумывают обустройство. Чтобы выйти на прибыль, нужно быть готовым принимать от 500 человек до 1000 в час. Не все понимают, что с расчётом на это нужно формировать и маршрут для гостей — чтобы они не мешали друг другу и заранее не видели то, что ждёт их дальше.
  • Не знают законов. Часто компании забывают проконсультироваться с местными властями перед планировкой помещений и запуском и потом закрываются по их требованию, так как нарушили правила, о которых не знали.

86% таких аттракционов привлекают до 10 тысяч посетителей за осень и лишь 3% принимают свыше 20 тысяч гостей. Со стороны может показаться, что эти несколько процентов наверняка не знают горя, но это не так, пишет издание: даже у них нет гарантий на следующий год.

«Дом с привидениями», несмотря на растущую популярность Хэллоуина и большие траты на него, — это рискованное предприятие, которое в идеале должно приносить годовой доход всего за несколько выходных дней в сентябре и октябре. А чтобы этого добиться, придётся самому забыть о страхе.

Промо аттракционов Full Moon Productions
13
3 комментария

главное чтобы с религией не мешали

1

Потрясающая традиция, круче только День мёртвых в Мексике

Вообще крутой бизнес, но почему бы не сделать набор комнат для разных сезонов и рубить бабки круглый год? Например, делать комнаты под громкие события (убеги от Трампа, если сможешь: тема выборов актуальна уже около года, сейчас и вовсе в своем апогее) или праздники? То же рождество