Понятия «крыша» в московском ёлочном бизнесе я не припомню. Но могу сказать точно, что условия работы, покупатели и ассортимент за 20 лет сильно поменялись.
В начале 2000-х мы продавали только русскую ёлку, привозили её из ближайших подмосковных лесхозов. Она там была далеко не самая пышная. Несмотря на это, мы точно знали, что её продадим. На рынке был дефицит, и лучше плохая ёлка дома, чем вообще никакой.
Из подставок были одни деревянные кресты. Оградка вокруг торговой точки — два столбика да две доски. Не было никаких строгих норм или специальных ёлочных базаров. Площадь тоже никто не ограничивал — брали себе столько, сколько могли позволить.
Сегодня расположение и размер ёлочных базаров определяют городские власти. Поменялся и ассортимент: подставки на любой вкус и цвет, много импортной ёлки — у нас у самих её около семи видов. А ещё покупатель стал более придирчив.
На выбор ёлок у нас уходит примерно полтора месяца. Приезжаем, смотрим, отбираем понравившиеся варианты — для этого вешаем на них свою бирку.
Основную часть мы закупаем в Пермском крае — там они пышные благодаря хорошему климату. Также там свободная экономическая зона и проще вести бизнес с точки зрения бюрократии. А в Пензенской области мы закупаем сосну.
Сотрудничаем с поставщиками из Прибалтики, Дании и Нидерландов. Привозим пихту Нордмана, Фразера, датскую ёлку, голубую ёлку, стриженную и другие виды. А ещё заказываем ёлку в горшках — покупают её обычно в начале декабря. Она дольше стоит, а ещё её можно высадить на приусадебном участке.
Цену закупки назвать не могу, но скажу точно, что объёмы заказов у нас большие — около 30 тысяч деревьев. В этом году взяли примерно 15 тысяч русской ёлки, около 4000 сосны и импортной ёлки где-то 8000 штук.
Средняя цена русской ёлки — примерно 1500 рублей, а импортной — 4000–5000 рублей. Обычно сколько привозим, столько и продаём. Но если остаётся, то в основном русская ёлка.
За 20 лет я хорошо изучил ёлочный бизнес, он меня удовлетворяет. Если бы у меня сейчас была возможность заняться вместо него чем-нибудь другим, то я бы отказался. Никакое другое дело не дарит каждый год такое праздничное новогоднее настроение.
https://www.instagram.com/elkinndostavka/ - 6 подписчиков.
https://vk.com/nn.elka - 19 подписчиков.
Выручка за новогодний сезон: 100–150 тысяч рублей.
https://www.instagram.com/yolki.store/ - 241 подписчик
https://yolki.store/ - посещаемость сайта около 35к пользователей в год.
Занимается ёлочным бизнесом ради драйва.
https://www.instagram.com/_elki.ru_/ - 1723 подписчика
https://www.elki.ru/ - посещаемость сайта около 45к пользователей в год.
Выручка за новогодний сезон: около 50 млн рублей.
Скажу немного про себя.
Сайта нет, вк нет, инстаграма нет, на рынке место не арендую, ибо 40к в месяц считаю адским ценником.
Моя выручка в новогодний сезон: $ 100 млн.
Я так понимаю, вы продаете ёлочки в онлайн-игре )))
вот подписчики это фсе фигня, зашел чел купил елку и зачем ему подписываться на инст то??
какая маржа?
в 2019 году мерить бизнес подписотой в инсте... да ее 0 может быть, если все продажи через таргетинг идут.
Комментарий недоступен
Пффф, маловато, у меня 200.