Путь. Стратегия. Ценности. Позиционирование. Цели и задачи
На этой неделе было несколько встреч, предназначенных для формирования дальнейших действий или обмена мнениями на эту тему. Обратил внимание, что требуется проговаривать и согласовывать понятый аппарат заранее, чтобы прийти к желаемым результатам.Делюсь своими заметками:
Путь / миссия - открывается / формируется при определённом уровне зрелости. Описывает сверхцель. "Куда / Ради чего"
Стратегия - (долгосрочный) верхнеуровневый план, с ключевыми составляющими (сроки, результаты, способ движения и особенности)"Как"
Ценности - внутренняя культура. То, что двигает компанию вперёд или превращает в болото/разрушает."Что / За счет чего"
Позиционирование - то, что транслируется во вне."Почему"
Цели и задачи - конечные результаты и действия, которые нужно совершить. В зависимости от "высоты" планирования цель превращается в задачу, а задача в цель "Как?"
Получение конечных результатов оценивается, через ключевые показатели эффективности (KPI)
Движение к цели, может быть разным:
- прямым и понятным всем
- извилистым и не понятным всем
- неоднозначным и разрозненным (каждый со своим взглядом)
И их вариации.
Поэтому важно изучать разные технологии планирования и достижения результатов.
Так как я часто слышу слова AGILE и OKR, то хочу отметить:Не стоит подменять понятия и отказываться от работ, связанных с долгосрочным планированием. Agile и OKR позволяют ответить на вопрос "Как", но из-за заложенных в этих методологиях, это решение целей и задач краткосрочного и среднесрочного уровня.
Более того, при всей подаче, это процессное, а не результато ориентированное управление.
У компании должны быть принятые сотрудниками:
-Стратегия (waterfall),
-Ценности,
-Организующая схема,
-Прозрачные KPI,
-Позиционирование.
Ими нужно заниматься в первую очередь.