От древней профессии к рекламе. Простой ответ на вопрос, почему технологии продвижения продукта не меняются

… многие издания обнаружили, что могут генерировать клики, рассказывая пристрастным зрителям, насколько они правы во всем. Минута за минутой они потирают центры удовольствия своей аудитории, что похоже на несколько более старую профессию…В результате мы оказались в культуре, в которой хотим худшего — дешевого хита вместо длительного процветания…
Дэвид Брукс - обозреватель The Times. The New York Times.
От древней профессии к рекламе. Простой ответ на вопрос, почему технологии продвижения продукта не меняются

Эта статья показалась мне очень интересной. Я все никак не могла понять, почему мы в маркетинге идем от простого к еще более простому. Мы не думаем, как через текст предоставить пользу, ценность. Все мои начальники всегда говорили мне: «используй триггеры, найди те слова, которые заставят читателя остановиться».

В каком-то смысле это верно, конкуренция огромна, и я еще могу понять, когда мы говорим о нейминге или заголовке в статью: тут нужно уметь выделяться.

Но когда буквально вся реклама построена на том, чтобы упрощать, лично меня это бесит. Будто люди хотят только денег и быть худыми. Или только вкусно покушать.

От древней профессии к рекламе. Простой ответ на вопрос, почему технологии продвижения продукта не меняются

Это противоречит всем моим прошлым статьям, ведь я сама говорила, что отстаньте от людей, они устали и просто хотят зарабатывать и отдыхать побольше. А мы постоянно анализируем какие-то боли, ищем триггеры..

Так что же получается? Я сама запуталась?

Человек — существо многослойное. И, конечно, первый слой — это обеспечение базовых потребностей. Добро пожаловать в пирамиду потребностей по Маслоу, как говорится. И в своих заметках я всегда говорю о первом слое.

От древней профессии к рекламе. Простой ответ на вопрос, почему технологии продвижения продукта не меняются

Но если мы так тщательно анализируем «боли», постоянно говорим о пользовательском пути, то почему вся реклама как под копирку? «Много зарабатывать, похудеть, выйти замуж за успешного человека». Почему мы не говорим о других потребностях, не анализируем их, раз уж ищем эти пресловутые боли?

И эта статья в The New York Times натолкнула меня мысль, что ведь действительно, мы поощряем эту выработку дофамина.

Наш мозг, управляемый дофамином, заставляет нас предпочитать дешевое развлечение развлечениям и искусству. 15-секундное видео вызывает выброс дофамина в мозге, что создает желание большего количества стимулов, что приводит к привычке чаще прокручивать страницы на телефоне, что приводит к зависимости от большего количества стимулов. >… Крупным компаниям все равно. Они добились сенсационных результатов в возбуждении наших пристрастий и манипулировании ими. Их цель - заставить нас потреблять. Предлагая постоянное искушение, они напрямую воздействуют на наши дофаминовые цепи и угрожают подорвать нашу способность к самоконтролю. В своей книге “Молекула большего” Дэниел З. Либерман и Майкл Э. Лонг пишут: “Ощущение желания - это не тот выбор, который вы делаете. Это реакция на то, с чем вы сталкиваетесь”. Печенье, видео с котом или маргарита прямо перед вами, они шепчут: “Поглоти меня!” Ты не можешь устоять. >
The New York Times.

Получается, что мы не предлагаем потребителю решение; продвигая свой продукт — мы не даем решение на проблему, мы просто ищем точки, которые позволят человеку получить минутное удовольствие.

«Я пройду этот курс и стану богатым. Я куплю этот чай и стану худой. Я посмотрю этот вебинар и выйду удачно замуж».

Человек гонится за эффектом: всплеском надежды, что вот сейчас все решится. Куда сложнее начать читать профессиональную литературу, выучить языки. Легче отдать 50, 100 тысяч в надежде, что этот курс сделает вас богатым.

И я никого не обвиняю. Я сама такая же. Сама ленюсь, сама могла бы уже давно выучить два или три языка, читать больше литературы.

Но получается вечная ловушка: хочется всего и сразу, и нет силы воли понять, что для результата нужен труд. И не всегда наши желания правдивы. Иногда это просто погоня за чем-то иллюзорным и недействительным.

Очень интересная статья. Заставила меня посмотреть на себя новым взглядом.

От древней профессии к рекламе. Простой ответ на вопрос, почему технологии продвижения продукта не меняются

Небольшая оговорочка: нормально хотеть ничего не делать. Нормально валяться на диване в выходные, листать шортсы и прерываться только на поесть. Блин, да все это нормально!

Сколько из нас работает действительно на любимой работе? Сколько из нас могут поехать отдыхать на море два раза в год? Сделать ремонт? А если дети, то сколько там проблем! Естественно, мы все хотим просто отдохнуть и получить свой дофамин, свой гармон счастья.

Вопросов к вам вообще нет! Вопросы к тем, кто по ту сторону сидит, и делает рекламу. Почему бы нам делать рекламу, ориентируясь на достижимые желания?

Мы не сделаем тебя богатым, но наш курс по нейросетям поможет тебе выбить у своего начальника повышение в зп +10 000, ведь у тебя появятся дополнительные навыки.

И, поверьте, окупаемость у такого курса будет гораздо выше, чем у «золотых гор». Дайте людям реальное решение, а не пустые обещания.

11
2 комментария

Потому что за такую рекламу нам ни кто не заплатит. И про курс не поверим, точно знаем что это не сработает, пробовали. Да и Аяз с Блиновской не дадут соврать

Ответить

Да и Аяз с Блиновской не дадут соврать

Ответить