Однако, при определенных условиях, он может и проиграть: недовыполнить более высокий план может оказаться хуже, чем перевыполнить более низкий.
На графиках показан принцип, поэтому при недостижении плана премия падает вертикально до 0. Но можно задать и более пологие углы, можно задать изломы, как в прошлом посте. Есть поле для творчества… Нужно понимать, что такой принцип целеполагания подходит сотрудникам, которые «самомотивированы» (вот это, пожалуй, единственный случай, когда употребление этого hr-ского словечка оправдано), то есть стремятся максимизировать доход и готовы рисковать. Кстати, «кидать» своих сотрудников не стоит: задали пунктирную прямую – будьте любезны отвечать.
Справедливости ради, нужно отметить, что у продажников как правило есть скрытые резервы результативности, которые помогут выполнить план, если что. Вспоминаю, как я, расставаясь с компанией, спросил одного РОПа почему он и его отдел всегда выполнял план на 95%? На что тот ответил, что это для того, чтобы я не увеличил ему план. В той компании как раз не было такой «самомотивирующей» схемы, о которой я пишу.
Идея о том, что сотрудники сами устанавливают планы, мне кажется интересной, особенно с точки зрения вовлечённости и ответственности. В прошлом, когда я работал в продажах, замечал, что планы, которые человек определяет для себя, он выполняет с большим энтузиазмом. Однако важно сочетать это с чёткими ориентирами от руководства, чтобы избежать слишком заниженных или, наоборот, нереалистичных целей. Лично я бы дополнил такой подход регулярной обратной связью и обсуждением, как эти планы соотносятся с общей стратегией компании. Это помогает сохранить баланс между личной инициативой и корпоративными задачами.
Конечно, абсолютной самодеятельности быть не должно, иначе они себе напланируют безо всякой связи со стратегией. И не всем сотрудникам такая модель подходит, а только "самомотивированным".
Сначала была скептична к такой модели, ведь казалось, что большинство сотрудников просто не возьмется за установку высоких целей. Но когда команда получила возможность самостоятельно планировать свои показатели, мотивация и ответственность выросли в разы и вдобавок начали ставить более амбициозные цели 🙌
Это в какой компании у Вас такой опыт?
Этот подход конечно может повысить вовлеченность, но важно учитывать, насколько квалифицированный и ответственный каждый сотрудник... Когда для продажника самостоятельная установка цели становится не просто мотивирующим процессом, а расчетной игрой с премиями, тогда результат может быть двояким. Меня интересует, будет ли по итогу это более эффективно для крупной компании или малый бизнес выиграет от меньшей гибкости?
Мотивация - инструмент с тонкой настройкой. Он требует мозгов и таланта. Я описываю подходы, из которых нужно комбинировать. Я могу подумать над Вашим вопросом, если Вы сформулируете его более развернуто. (про малые и крупные компании)
Мне нравится идея с гибкой шкалой премий. Это мотивирует сотрудников тянуться к большему