5 признаков плохого управляющего в общепите. Проверь себя или своего сотрудника!
Меня бомбит от таких управляющих, которые ведут ваш ресторан на самое ДНО.
А собственник слепо доверяет. «Ну я ж ему зп плачу, чтоб всё было хорошо с моим бизнесом, пусть сам вывозит».
В итоге повсеместно наблюдаю ситуацию:
1. У управляющего вообще нет знаний того, как организовать работу ресторана по закону. Нет понимания поточности, нет знания законодательства, нет знаний как управлять сотрудниками, нет регламентов для работы с сотрудниками
2. Обманывает себя и собственника, что у него эти знания есть. Потому что если бы у него эти знания были в действительности, у него бы не было организовано в ресторане всё так, как я вижу на аудитах.
И не было бы текучки кадров, в которой он конечно же обвиняет внешние факторы: СВО/Президента/погоду/люди зажрались нынче/не хотят работать после пандемии. Что угодно виновато, но не невежество управляющего\
3. Вкладывать свои деньги в образование себя как управляющего не готов
4. Признаться собственнику, что у него и у команды не хватает элементарных знаний, поэтому нужно оплатить им обучение- не готов.
5. Боится, что собственник разозлится и начнет искать более толкового управляющего, раз он признался, что не знает новых норм закона.
Что делает управляющий: ищет легкие сиюминутные решения. Тут купил шаблоны ХАССП за 25 тысяч (типа они же есть), тут не разобрался почему мойщица постоянно увольняется. Лепит пластырь на дыру в трубе короче. Пока не рвануло- существуем.
Что в итоге: управляющий ни-хре-на не делает для того, чтоб остановить текучку кадров, чтоб исправить нарушения законодательства, внедрить реально работающие регламенты, обучать персонал, повысить качество продукта и сервиса, пройти проверку Роспотребнадзора.
Собственник надеется на управляющего и на то, что у него всё ОК
Это тянется до тех пор, пока не стрельнет вспышка отравлений гостей с привлечением прокуратуры (десятки случаев ежедневно).
Либо до тех пор, пока какой-то принципиальный гость не зайдет на сайт Роспотребнадзора и не оставит там жалобу на что угодно. Придут с проверкой, увидят, что ничего не соблюдено, закроют до 90 суток.
Кого потом будете обвинять? Обвинять будет некого.
Мой посыл собственникам: не бойтесь того, что вы вложитесь в обучение управляющего и сотрудников, а они уйдут. Бойтесь того, что вы их не обучите, а они останутся с вами
Мой посыл управляющим: если у вас нет элементарных знаний для выполнения ваших обязанностей, то либо вкладывайте в своё образование сами, чтобы приносить пользу собственнику, а не подставлять его. Либо открыто поговорите с собственником об обучении. Это не стыдно и не страшно чего-то не знать и стремиться стать лучше для блага его же бизнеса.
Всё, я выговорилась. Буду рада услышать, что вы об этом думаете.