Перепрыгнули с 8 на 3 место в рейтинге веб-разработчиков Екатеринбурга, и ROI стал 8483%: кейс агентства MediaTen

Вячеслав Егоров, руководитель digital-агентства MediaTen, рассказывает, что им дало участие в наших рейтингах-2024: лиды, контракты, LTV, ROI и порядок в документах.

Перепрыгнули с 8 на 3 место в рейтинге веб-разработчиков Екатеринбурга, и ROI стал 8483%: кейс агентства MediaTen

Повествование идет от лица Вячеслава Егорова, руководителя digital-агентства MediaTen.

Перепрыгнули с 8 на 3 место в рейтинге веб-разработчиков Екатеринбурга, и ROI стал 8483%: кейс агентства MediaTen

Содержание:

Предыстория

Впервые об участии в рейтингах мы задумались в 2022 году. В это же время MediaTen получило ИТ-аккредитацию, и мы почувствовали приток суперсилы. Поняли, что готовы выйти на одно поле с крупными разработчиками и приобщиться к здоровой конкуренции.

Уже на тот момент была чёткая уверенность, что рейтинги — это не просто очередной канал трафика и продаж, но и необходимый имиджевый инструмент. Однако ворваться в них не так-то просто.

Я до сих пор помню, как два с хвостиком года назад мы наводили порядок в сотнях клиентских проектах, чтобы отобрать подходящие работы и найти по ним нужные документы. Ближе к подведению итогов вообще развернулась настоящая гонка: то твоя компания поднимается выше, то падает вниз. Приходилось оперативно искать документы и дозагружать проекты.

В результате мы заняли 8 место в рейтинге лучших разработчиков Екатеринбурга и ещё 19 топовых позиций в других списках. В 2024 году мы поднялись на 3 место по Екату и попали в верхние строчки 25 срезов РР, потратив при этом гораздо меньше усилий.

Лиды и их качество

В 2023 году мы не получали заявок c РР, и в этом больше наша вина. Если точнее, то дело в сайте-визитке: у нас был невзрачный одностраничник, до которого не доходили руки.

Смотря на прирост трафика с РР и увеличивающееся число отказов, мы с трудом, но выделили время и разработчиков, чтобы заняться сайтом. В конце июня 2023-го выпустили новый сайт с подробной информацией о нас, услугами и кейсами, и вот тогда размещение в рейтингах стало приносить плоды.

Результаты за 2024 год такие:

  • Трафик: 420 уникальных посещений
  • Лидов: 26
  • Кваллидов: 12

Неквалифицированными лидами мы считаем людей с запросами «Надо сделать сайт как Авито за 30 тыщ.» и тех, кто хочет пробить стоимость без технического задания или хотя бы мало-мальского представления о том, что требуется.

Кваллиды — это клиенты с заявками под наш стек и соответствующим бюджетом. Он разный, так как мы занимаемся и комплексной разработкой, и поддержкой, и аутстаффом, теперь и контентом. В общем, полный диджитал-продакшн с чеками от 50 000 рублей и до нескольких миллионов.

Чаще всего с рейтинга приходят представители среднего и крупного бизнеса, которые берут срез ТОП-10 или ТОП-20 и делают массовую рассылку, устраивая «тендер». Тёплыми их не назовёшь, скорее чуть подогретыми. Поэтому важно настроить систему продаж и подготовиться к пресейлу, который может затянуться на месяцы, особенно когда чек — семизначное число.

Контракты и доход

За 2024 год на заключение договора с нами вышли два тяжеловеса:

  • Ритейлер парфюмерии и косметики из ТОП-3 в РФ с проектом на 4 131 000 рублей.
  • Крупный застройщик — 2 358 000 рублей.

Фактическая прибыль с этих двух клиентов составила 713 790 рублей за год.

В 2025 году мы продолжаем сотрудничество с ними и прогнозируем выручку минимум на 6,8 млн рублей.

Затраты на участие и экономическая эффективность

В этот раз мы израсходовали гораздо меньше времени и сил, чем годом ранее, когда впервые участвовали в РР. Всё благодаря внедрённой систематизации и автоматизации процессов. Подготовкой проектов и документации по ним занимались я, мой заместитель и дизайнер. Последний привёл промо кейсов для портфолио к единообразию. Так портфолио MediaTen выглядит сейчас:

Перепрыгнули с 8 на 3 место в рейтинге веб-разработчиков Екатеринбурга, и ROI стал 8483%: кейс агентства MediaTen

Дополнительно мы внесли оплату за обработку 15 проектов под NDA и Гиперлинк — прямой переход из списка на сайте «Рейтинга Рунета» на наш сайт.

В переводе на деньги вышло 33 600 рублей на внесение данных и прохождение проверки + 42 000 рублей за «допы». Итого 75 600 рублей.

Выходит, что ROI равен 8483,33%.

Что ещё дает Рейтинг Рунета

РР в прямом смысле заставляет держать бизнес в порядке: оперативно собирать все до малейшего актика и раскладывать их по папочкам. Сейчас информация по проектам у нас хранится и физически, и в собственной ERP-системе MTunit.

Но в первую очередь, нахождение в РР способствует репутации, особенно, когда компания на верхних строчках. Даже позиция в 20-ке — это плюсик к карме и доверию клиента.

Есть и SEO-шные бонусы в виде качественного трафика с надёжной платформы. Если свой сайт нормальный, то посетители с РР редко уходят и обычно засиживаются над просмотром кейсов, услуг.

Важный момент во всем этом — понимание, что вхождение в ТОП рейтинга не является волшебной пилюлей для увеличения прибыли. Да, заявки есть, заказы могут быть объёмными, но они делаются сразу по нескольким агентствам. Чтобы «забрать тендер», нужен сильный отдел продаж и настроенная система пресейла.

Выводы

Помимо РР мы честно пробовали зайти в списки другой рейтинговой площадки. В 2023 году заняли там две позиции в ТОП-100 профильных направлений и получили награду за лучший ритейл-сайт. Но, в отличие от прозрачных критериев РР, на том ресурсе понятны не все метрики, и они кажутся субъективными.

Отдельно хотел бы отметить руководство РР: ребята всегда открыты к общению, приветливы и терпеливо отвечают на все вопросы. По-человечески приятно, когда такой доброжелательный подход.

Кейсы других участников РР:

И два анализа удовлетворённости:

Если вам нравится то, что мы делаем, подписывайтесь на нас в Телеграме и Вконтакте.

10
5
4 комментария