Перепрыгнули с 8 на 3 место в рейтинге веб-разработчиков Екатеринбурга, и ROI стал 8483%: кейс агентства MediaTen
Вячеслав Егоров, руководитель digital-агентства MediaTen, рассказывает, что им дало участие в наших рейтингах-2024: лиды, контракты, LTV, ROI и порядок в документах.
Повествование идет от лица Вячеслава Егорова, руководителя digital-агентства MediaTen.
Содержание:
Предыстория
Впервые об участии в рейтингах мы задумались в 2022 году. В это же время MediaTen получило ИТ-аккредитацию, и мы почувствовали приток суперсилы. Поняли, что готовы выйти на одно поле с крупными разработчиками и приобщиться к здоровой конкуренции.
Уже на тот момент была чёткая уверенность, что рейтинги — это не просто очередной канал трафика и продаж, но и необходимый имиджевый инструмент. Однако ворваться в них не так-то просто.
Я до сих пор помню, как два с хвостиком года назад мы наводили порядок в сотнях клиентских проектах, чтобы отобрать подходящие работы и найти по ним нужные документы. Ближе к подведению итогов вообще развернулась настоящая гонка: то твоя компания поднимается выше, то падает вниз. Приходилось оперативно искать документы и дозагружать проекты.
В результате мы заняли 8 место в рейтинге лучших разработчиков Екатеринбурга и ещё 19 топовых позиций в других списках. В 2024 году мы поднялись на 3 место по Екату и попали в верхние строчки 25 срезов РР, потратив при этом гораздо меньше усилий.
Лиды и их качество
В 2023 году мы не получали заявок c РР, и в этом больше наша вина. Если точнее, то дело в сайте-визитке: у нас был невзрачный одностраничник, до которого не доходили руки.
Смотря на прирост трафика с РР и увеличивающееся число отказов, мы с трудом, но выделили время и разработчиков, чтобы заняться сайтом. В конце июня 2023-го выпустили новый сайт с подробной информацией о нас, услугами и кейсами, и вот тогда размещение в рейтингах стало приносить плоды.
Результаты за 2024 год такие:
- Трафик: 420 уникальных посещений
- Лидов: 26
- Кваллидов: 12
Неквалифицированными лидами мы считаем людей с запросами «Надо сделать сайт как Авито за 30 тыщ.» и тех, кто хочет пробить стоимость без технического задания или хотя бы мало-мальского представления о том, что требуется.
Кваллиды — это клиенты с заявками под наш стек и соответствующим бюджетом. Он разный, так как мы занимаемся и комплексной разработкой, и поддержкой, и аутстаффом, теперь и контентом. В общем, полный диджитал-продакшн с чеками от 50 000 рублей и до нескольких миллионов.
Чаще всего с рейтинга приходят представители среднего и крупного бизнеса, которые берут срез ТОП-10 или ТОП-20 и делают массовую рассылку, устраивая «тендер». Тёплыми их не назовёшь, скорее чуть подогретыми. Поэтому важно настроить систему продаж и подготовиться к пресейлу, который может затянуться на месяцы, особенно когда чек — семизначное число.
Контракты и доход
За 2024 год на заключение договора с нами вышли два тяжеловеса:
- Ритейлер парфюмерии и косметики из ТОП-3 в РФ с проектом на 4 131 000 рублей.
- Крупный застройщик — 2 358 000 рублей.
Фактическая прибыль с этих двух клиентов составила 713 790 рублей за год.
В 2025 году мы продолжаем сотрудничество с ними и прогнозируем выручку минимум на 6,8 млн рублей.
Затраты на участие и экономическая эффективность
В этот раз мы израсходовали гораздо меньше времени и сил, чем годом ранее, когда впервые участвовали в РР. Всё благодаря внедрённой систематизации и автоматизации процессов. Подготовкой проектов и документации по ним занимались я, мой заместитель и дизайнер. Последний привёл промо кейсов для портфолио к единообразию. Так портфолио MediaTen выглядит сейчас:
Дополнительно мы внесли оплату за обработку 15 проектов под NDA и Гиперлинк — прямой переход из списка на сайте «Рейтинга Рунета» на наш сайт.
В переводе на деньги вышло 33 600 рублей на внесение данных и прохождение проверки + 42 000 рублей за «допы». Итого 75 600 рублей.
Выходит, что ROI равен 8483,33%.
Что ещё дает Рейтинг Рунета
РР в прямом смысле заставляет держать бизнес в порядке: оперативно собирать все до малейшего актика и раскладывать их по папочкам. Сейчас информация по проектам у нас хранится и физически, и в собственной ERP-системе MTunit.
Но в первую очередь, нахождение в РР способствует репутации, особенно, когда компания на верхних строчках. Даже позиция в 20-ке — это плюсик к карме и доверию клиента.
Есть и SEO-шные бонусы в виде качественного трафика с надёжной платформы. Если свой сайт нормальный, то посетители с РР редко уходят и обычно засиживаются над просмотром кейсов, услуг.
Важный момент во всем этом — понимание, что вхождение в ТОП рейтинга не является волшебной пилюлей для увеличения прибыли. Да, заявки есть, заказы могут быть объёмными, но они делаются сразу по нескольким агентствам. Чтобы «забрать тендер», нужен сильный отдел продаж и настроенная система пресейла.
Выводы
Помимо РР мы честно пробовали зайти в списки другой рейтинговой площадки. В 2023 году заняли там две позиции в ТОП-100 профильных направлений и получили награду за лучший ритейл-сайт. Но, в отличие от прозрачных критериев РР, на том ресурсе понятны не все метрики, и они кажутся субъективными.
Отдельно хотел бы отметить руководство РР: ребята всегда открыты к общению, приветливы и терпеливо отвечают на все вопросы. По-человечески приятно, когда такой доброжелательный подход.
Кейсы других участников РР:
И два анализа удовлетворённости: