Дизайн-джем #6: вдохновляющая архитектура и полезная UX-подборка от арт-директора Redmadrobot Оли Сартаковой
В насыщенном дайджесте от нашей дизайн-лаборатории.
Карантин заставил посмотреть на стены любимой спальни под разными углами и подружиться с курьером из доставки еды. До мая осталось ещё чуть-чуть и совсем скоро нам снова перестанет хватать времени на чтение любимых книжек, а пока выйдем из энергосберегающего режима и загрузим в оперативку что-нибудь полезное 🤖
За предыдущие две недели железные изучили и прочитали десятки крутых работ из мира дизайна. Что-то мы искали сами, а что-то присылали на наш робоящик. Всё самое интересное мы публиковали в нашем Telegram-канале.
В прошлый раз мы вдохновились изящной типографикой и узнали, какие книги читает наш креативный директор Женя Бондарев. Сегодня прогуляемся по городам в поисках интересной архитектуры, после чего железный арт-директор Оля Сартакова расскажет нам про свои самые любимые ресурсы из мира UX и даже задаст домашку 🤓
Порой, чтобы поймать вдохновение, нужно просто выйти на улицу. В наши дни с этим есть небольшие трудности, но благо можно прогуляться виртуально. И с пользой.
Начнём c Archaic — блога родом из Берлина. Его ведут настоящие архитекторы и у них прекрасное чувство эстетики. Мастера тщательно отбирают фотографии на свой сайт, а потом сортируют все работы по дате, стилям, типологии строений и строительным материалам. Как говорится, aus Berlin mit Liebe 🖤
Если вы вдруг забыли, как выглядит метро, или мечтаете (как и мы) прогуляться по московским улочкам, то загляните в soviet_arch — аккаунт в Instagram, посвящённый особенностям советской архитектуры.
Дома хорошо, а в Испании солнышко! А ещё там прекрасная архитектура 🏛 Архитектор Рикардо Бофилл — автор многих масштабных проектов: аэропорта и здания Национального театра Каталонии в Барселоне, головных офисов компаний Cartier и Christian Dior в Париже, небоскрёбов Shiseido Building в Токио и Dearborn Center в Чикаго.
Вам точно понравятся его работы, если вы поклонник постмодернизма. Рикардо черпает вдохновение в идеях мастеров классицизма, таких как Андреа Палладио, Франсуа Мансар и Клод-Николя Леду. Остальные сделают для себя много открытий при изучении работ с точки зрения экспериментов с сочетанием цветов.
Приятный агрегатор фотографий с уклоном в архитектуру. Если вам нужны идеи или хочется освежить профессиональный взгляд, то заходите на arch.design.daily. И не забудьте заварить чего-нибудь вкусненького ☕
В дополнение к предыдущему посту, нельзя не сказать про vogue_architect — вдохновляющий аккаунт в Instagram про архитектуру и интерьер дома. Изящество и уют в одном флаконе, что ещё нужно на карантине?
За ценные находки из этой подборки мы благодарим Женю Бондарева, Антона Магарцова и Кристину Тагильцеву. Спасибо, что остаётесь вместе с нами!
Позалипали в Instagram, полюбовались интересной архитектурой, ну что ж, теперь самое время заняться прокачкой. Мы верим, что до конца карантина осталось совсем чуть-чуть, а значит, пора начинать приводить себя в форму.
Вторую часть дизайн-джема мы посвящаем полезным материалам из мира UX и передаём слово железному арт-директору Оле Сартаковой 🖤
Привет ⚡
Начнём с Nielsen Norman Group — мировых лидеров в области UX-исследований и консалтинга. Раздел со статьями на их сайте — лучший учебник по user experience, который только можно найти. Но не забывайте, что выводы справедливы только для той выборки, на которой проводилось исследование.
Baymard Institute — независимый юзабилити-исследователь. Ребята публикуют коротенькие выжимки и продают пухлые подробные отчёты о своих исследованиях. Их конёк — e- и mcommerce.
UX Collective — редакторские подборки статей на тему UX, а также визуального и продуктового дизайна. На ресурсе публикуют практические советы, инструменты, провокационные вбросы… Люблю почитать, о чём думают дизайнеры в разных точках земного шара.
Чтобы дизайнить крутые продукты, надо понимать, в какой среде они будут работать. eMarketer публикует исследования о том, как диджитал меняет мир. Особенно на сайте много работ по маркетингу, медиа и коммерции.
App Annie — очень полезный ресурс даже в своём бесплатном виде. Здесь можно прикинуть, кто ближайшие конкуренты вашего продукта и узнать, как у них дела по позициям в сторе, а также какие ключевые слова они используют для привлечения пользователей. А ещё ребята регулярно готовят обзоры изменений на рынке за квартал, год или, например, в период пандемии…
И на десерт — небольшое домашнее задание на выходные. Попробуйте прикинуть, что изменилось за последнее время в жизни пользователей тех приложений, над которыми вы работаете? А как последние события в мире повлияли на бизнес ваших клиентов? Могут ли ваши продукты как-то помочь им в сложившейся ситуации? Думаем, только без шпаргалок. Google тут всё равно не поможет.
До связи!
Оля 🖤
Пишите в комментариях, что вас вдохновляет и хвастайтесь, кто сделал домашку! А если у вас есть крутые дизайн-находки, присылайте их на наш робоящик. Самые интересные работы мы обязательно добавим в наш следующий дайджест с указанием отправителя. И подписывайтесь на наш Telegram-канал. Да пребудет с вами сила роботов!
интересно почитать. А вопрос - насколько часто вы возвращаетесь на подобные ресурсы?
Спасибо! Блоги NNGroup и Baymard Institute читаю при старте нового проекта или в работе над пресейлами, если возникают какие-то специфические вопросы. Иногда покупаю полные исследования, но только если есть точное совпадение с задачами моего проекта. UX Collective читаю, когда в регулярную рассылку от них попадает какая-то интересная статья. e-marketer посещаю, когда возникают конкретные вопросы по рынку. А App Annie постоянно — они присылают свежие отчеты о мобильном рынке на почту.