X5 Group запустила собственную доставку онлайн-заказов из «Пятёрочки» с помощью роверов «Яндекса»

Компании сотрудничают по сервисной модели.

  • Роверы начали доставлять заказы из «Пятёрочек» в Москве на улицах Часовая, 1-я Аэропортовская и Петровско-Разумовском проезде, рассказала компания. Они перемещаются для доставки заказов на расстояние до двух километров.
  • «X5 Доставка» работает с «Яндексом» по сервисной модели: тот предоставляет в аренду роверы, берёт на себя их техническое обслуживание и создание высокоточных карт. Разработчики доработали ПО, чтобы сотрудники могли самостоятельно назначать и отправлять роботов на заказы.
  • На стадии пилота сервис доступен для 35 тысяч домовладений. В будущем ритейлер планирует увеличить количество роверов и подключить к такой доставке супермаркеты «Перекрёсток».
  • До этого заказы из «Пятёрочек» и «Перекрёстков» роверами доставляли только силами «Яндекса» через приложения «Еды» и «Деливери».
  • «Яндекс» рассказал о планах начать сдавать роботов-курьеров в аренду бизнесу в ноябре 2023 года. В компании тогда говорили, что стоимость для компаний зависит от загруженности робота, количества доставщиков и других факторов, но цель — сделать так, чтобы к 2025 году стоимость доставки роботами не превышала стоимости обычной доставки или была ниже.
Источник: X5 Group
Источник: X5 Group
11
4
71 комментарий