Субмодальности – что это? И чем полезны для жизни и бизнеса? Часть 2.
Продолжу рассказ о теме, которая вызывает восторг у тех, кто в теме, и осторожное любопытство у тех, кто первый раз об этом слышит. В начале и в конце публикации - несколько слов о том, как и почему знакомство с субмодальностями помогает повышать конверсию продаж, побеждать в переговорах и распознавать ложь.
После предыдущей публикации о субмодальностях я получил обратную связь о том, что далеко не всем знакомо это слово. И что стоит рассказать о них подробнее. На базовом, так сказать, уровне.
У нас есть пять органов чувств. Пять каналов, по которым мы воспринимаем информацию. Мы видим, слышим, осязаем, чувствуем вкусы и запахи. И удаётся нам это по-разному. По разным причинам.
Например, потому, что мы говорим разными словами. Например, о снеге. У нас про снег - одно слово. А у северных народов - на порядок больше. У русских есть голубой и синий, а у англичан - blue. Поэтому в Москве англичанин не сможет отличить голубую (blue) Арбатскую станцию метро от синей (blue) станции метро.
Или потому, что у нас разная врожденная способность восприятия. Далеко не каждый слышит так, как это было дано Моцарту.
Или потому, что мы по-разному натренированы. А кто-то просто и не догадывается о том, какие различия можно наблюдать, но с удовольствием замечает их, когда ему про них рассказали.
Не случайно на старте статьи - картинка с двумя почти одинаковыми котятами.Но попросите двух разных людей описать, чем они отличаются ...и вы услышите очень разные ответы.
Кто-то расскажет про отличие в цвете. А кто-то в позах. А кто-то про отличия в ощущениях, которые возникают, когда он смотрит на них.
А у кого-то внутри идёт разный диалог, когда он смотрит поочереди на этих котят.
Когда это может быть важно? Например, в продажах. С каждым потенциальным покупателем полезно найти свой "язык любви". И менеджер продаж, который лучше различает (калибрует) нюансы воспринимаемой информации, транслируемой вольно или невольно собеседником, будет на порядок успешнее в продажах.
Просто потому, что он будет более восприимчив к обратной связи.
Впрочем, про продажи будет отдельная публикация. А сейчас - о субмодальностях.
Пять органов чувств, пять каналов восприятия называются в НЛП модальностями. А их дробные признаки - субмодальностями. С этой точки зрения всё должно быть понятно.
А вот вам практические примеры.
На самом деле это только некоторые из возможных примеров.
Важно то, где и как мы можем их использовать.
Мы можем распознавать чужие субмодальности (выбирая партнёра, оценивая реакции собеседника).
Но мы можем распознавать и изменять свои субмодальности. И, например, по-разному окрашивать воспоминания.
Про практическую пользу распознавания субмодальностей можно говорить много. И чтобы не потеряться на просторах VC, приглашаю вас присоединиться к бесплатному курсу в Телеграм, посвященному субмодальностям.
Предыдущая публикация на VC, посвященная субмодальностям:
Субмодальности – что это? И чем полезны для жизни и бизнеса?
А вот публикация о субмодальностях в продажах: Изя! У меня не продаётся! Что важнее всего в продажах?
Бывает излишняя восприимчивость к обратной связи рушит коммуникацию :) иногда завидую тем, кто не обладает навыком замечать мельчайшие различия.
Самое противное, когда ты ещё в процессе обдумывания, а твою невербалику уже считали, восприняли, как им ближе к носу, и тебе выкатили кучу претензий.
Ну считывать то можно не только ради претензий ))
Павел, спасибо за статьи. Легкий и понятный язык, очень интересно читать!
Это надо тренировать замечать) хорошая тема