Обзор трендов экспорта из Китая в Россию за последние годы

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Китай — надежный партнер России в вопросах производства товара. И если раньше это связывали с низкой стоимостью рабочей силы и удобством логистики, то сейчас ситуация изменилась. С каждым годом экспорт в Россию увеличивается практически во всех товарных категориях. А какие еще тренды в экспорте из Китая постепенно входят в жизнь селлеров, разбираемся с экспертами ДжумПро.

Стоимость производственной рабочей силы растет

Согласно данным The Economist, с 2010 года и по настоящее время, производственная рабочая сила в КНР стала дороже в 3 раза. Может показаться, что Китай, увеличивая цены, не хочет идти навстречу международным заказчикам. Но на самом деле все диаметрально противоположно. Средняя стоимость становится выше, потому что все процессы стали совершенствоваться и, как следствие, усложняться.

Обзор трендов экспорта из Китая в Россию за последние годы

За последние годы особенно активно Китай стал работать с товарами со специфическими характеристиками. Раньше китайские компании просто предлагали опции из своего каталога, и заказчики либо соглашались, либо нет. Сейчас все больше производств готовы адаптироваться и вносить изменения по запросу заказчика под конкретный рынок.

Дело в том, что другие страны начали догонять Поднебесную по массовому производству. Делать бюджетные товары в большом объеме могут и в Бразилии, и в Индии, и во Вьетнаме. Это не значит, что обычное массовое производство ушло из Китая, просто появились новые опции, влияющие на структуру рынка.

Тренды по категориям

Экспорт из Китая в Россию с каждым годом растет все больше. Если в 2022 году рост был всего 12,4%, то к 2023 — 47%.

Обзор трендов экспорта из Китая в Россию за последние годы

Наиболее популярной категорией экспорта из Китая в Россию за 2023 год стали транспортные средства и их комплектующие (+258%). Именно из этой ниши резко ушло множество производителей, поэтому китайские компании удачно воспользовались возможностью. Также высокий прирост показали компьютеры, строительная техника и машинное оборудование (+50%). Единственное направление товаров, к которому интерес снизился — органические химикаты (-23%).

Развитие отдельных товарных категорий — отличная возможность не только для крупных импортеров, но и для селлеров на маркетплейсах. В том же направлении «Транспортные средства и комплектующие», например, много важных сопутствующих товаров: автомобильные чехлы, коврики, ароматизаторы и органайзеры. Производя товар в Китае, можно его адаптировать к нуждам потенциальных покупателей на маркетплейсах. Так вы сможете зайти в актуальную и растущую нишу.

Если у России есть спрос, Китай готов его удовлетворять

В 2023 году экспорт категории «Компьютеры, строительная техника и машинное оборудование» увеличился на 50,4% по данным Главного таможенного управления КНР.

Это связано с тем, что в последние годы активно реализуются инфраструктурные проекты: строительство дорог, мостов, промышленных объектов. И если компании не покупают новое оборудование, то необходимость менять и модернизировать старое присутствует.

Фактически Россия стимулирует спрос, субсидируя строительство и улучшение производства, а Китай отвечает на этот спрос и активно поддерживает. При этом, геополитическая обстановка и развитие качественных технологий в КНР влияет и на интерес со стороны обычных покупателей. Граждане РФ все чаще отказываются от привычных брендов в пользу китайских новинок. Об этом свидетельствует и динамика в категории гаджетов, которая показывает рост в 29%.

1
Начать дискуссию