Как формируется будущее премиального онлайн ритейла. Взгляд ELYTS

2022 год стал поворотным в развитии российского модного рынка. Уход зарубежных брендов, активное развитие на этом фоне отечественных компаний и глобальная нестабильность в fashion индустрии оказали ощутимое влияние на премиальный и люксовый сегменты онлайн ритейла. Появление новых локальных брендов, трансформация потребительских предпочтений и активное использование параллельного импорта уже существенно преобразили привычный процесс покупок.

О своем взгляде на реалии и перспективы отечественного онлайн шопинга в своем недавнем интервью Forbes рассказал СЕО нашего digital department store ELYTS Клим Ядринцев. Сегодня мы решили поделиться с вами ключевыми инсайтами этого интервью.

Новая эпоха премиального шопинга

Изменения, связанные с нестабильной геополитической обстановкой, по-своему простимулировали развитие отечественной fashion индустрии. В то время как в мире число онлайн ритейлеров заметно сократилось, российский рынок показал рост. После 2022 года эта тенденция усилилась сразу по нескольким векторам:

  • расширение привычных платформ, таких как Ozon, Lamoda;
  • появление новых игроков, например, Ultima от “Яндекс Маркет”;
  • ребрендинг устоявшихся проектов, включая бренд ELYTS.

Как отметил Клим Ядринцев в статье для Forbes, сегодня важнее всего адаптироваться к этим изменениям и предлагать клиентам уникальный опыт, который выходит за рамки привычного шопинга.

Современные клиенты ищут не только качественные товары, но и эмоциональный отклик, который дарит процесс покупки. ELYTS делает акцент на том, чтобы каждая деталь нашего сервиса подчеркивала эксклюзивность и заботу о клиенте. Мы понимаем, что премиальный ритейл — это не только о вещах, но и о впечатлениях, которые сопровождают их выбор и покупку.

Немного о трудностях

Одним из ключевых вызовов для онлайн ритейла в новом периоде остается доставка. Удаленные регионы и возросшие затраты на логистику требуют повышенного внимания к качеству сервиса. В ELYTS мы внедряем решения, которые делают доставку не только быстрой, но и комфортной. Это включает в себя удобные пункты выдачи, расширение географии доставки и прозрачный процесс возврата.

Кроме того, повышается планка уровня технологической инфраструктуры. Клиенты заинтересованы в том, чтобы современные платформы были настолько же удобными, насколько стабильными и безопасными. Именно эти аспекты легли в основу нашей работы над обновлением сайта ELYTS в рамках ребрендинга. Чтобы он соответствовал ожиданиям наших клиентов и предлагал персонализированный и бесшовный опыт.

“Технологии — это инструмент, который позволяет лучше понимать желания клиентов”, — отмечает Клим Ядринцев. В ELYTS мы активно внедряем персонализированные решения, которые делают процесс шопинга удобным и интуитивно понятным. Искусственный интеллект анализирует предпочтения клиентов, чтобы предлагать именно те товары, которые соответствуют их вкусам и стилю.

Осознанное потребление: новая философия шопинга

Российские потребители в сегменте премиум и люкс стали более осознанно подходить к выбору товаров. В условиях ухода некоторых масс-маркет брендов и роста интереса к качеству против количества наблюдается стремление к созданию функционального и долгоиграющего гардероба. Это также подтверждается возросшей популярностью ресейл проектов и винтажной моды. Вместо дешевых товаров-однодневок потребители все чаще делают выбор в пользу универсальных, качественных вещей, которые легко интегрируются в повседневный стиль и прослужат не один сезон. Параллельно наблюдается и высокий спрос на уникальные товары, которые сложно найти в других магазинах.

Мы в ELYTS разделяем эту философию. Наш ассортимент включает не только универсальные и практичные вещи, но и уникальные коллекции, недоступные на других платформах. Мы стремимся предлагать клиентам то, что будет радовать их годами, став неотъемлемой частью их гардероба. В 2025 мы запускаем новую платформу ELYTS Resale, которая объединит онлайн и офлайн-каналы. Эта инициатива расширит присутствие компании и предоставит нашим клиентам еще больше возможностей для покупок.

Одним из значимых трендов в российском онлайн ритейле стал выход на рынок премиальных отечественных марок. Локальные бренды продемонстрировали впечатляющий рост, успешно восполнив дефицит после ухода западных компаний, и значительно расширили свои производственные возможности. Мы в ELYTS активно поддерживаем отечественные бренды, делая акцент на тех, кто задает тренды и диктует моду.

Безусловный уровень сервиса

Российские покупатели в премиальном сегменте ценят безупречное качество во всем, поэтому онлайн шопинг должен соответствовать их высоким ожиданиям. Клиентам важен не только сам продукт, но и удобство на каждом этапе взаимодействия с брендом. Это включает в себя бесшовный процесс — от простого поиска и оформления заказа до гибких вариантов доставки и постпродажного сервиса, таких как обмен и возврат.

Для бренда ELYTS премиальность — это не только о продуктах, но и о каждом этапе взаимодействия с клиентом. Мы уделяем внимание всем деталям — от интерфейса сайта и мобильного приложения до условий оплаты и доставки товаров.

Онлайн+оффлайн

Эксперты убеждены: будущее российского ритейла — в гибридных форматах, где онлайн и оффлайн гармонично дополняют друг друга. Покупатели по-прежнему ценят уникальный опыт, который дает посещение бутиков: атмосферу, примерку и общение с консультантами.

Именно поэтому мы в ELYTS активно тестируем оффлайн форматы, в частности — новый формат ПВЗ, максимально приближенных по атмосфере к премиум бутикам. Профессиональные fashion консультанты, готовые помочь с выбором, дать советы по стилю и создать по-настоящему персонализированный опыт. Приятная и расслабляющая атмосфера, где можно расслабиться и насладиться напитками или бокалом шампанского. Все, чтобы сделать посещение ПВЗ ELYTS не просто функциональным, а частью премиального шопинг-опыта.

В то же время удобство онлайн платформ остается важным инструментом для предварительного выбора и подготовки к визиту. Такой подход позволяет брендам создавать цельный клиентский путь, объединяя эмоциональность оффлайна с функциональностью онлайна.

Мы в ELYTS уверены: будущее премиального онлайн ритейла — это сочетание инноваций, заботы о клиенте и сохранения эксклюзивности. Мы создаем новые форматы, чтобы сделать шопинг максимально удобным, вдохновляющим и незабываемым.

Начать дискуссию