LIVE-COMMERCE: БУДУЩЕЕ ШОПИНГА С ИИ

🟥 Live-commerce — это инновационный формат покупок через прямые трансляции, который сочетает развлечение, социальное взаимодействие и удобство покупок.

🔸Он начал свое развитие в Китае в 2016 году, когда Taobao Live от Alibaba запустила платформу, которая в 2020 году принесла около $60 миллиардов (!) от продаж через прямые трансляции. Это стало переломным моментом для китайской электронной коммерции, разделив подход к ритейлу на "до" и "после" 2016 года.

🔸Сегодня Taobao Live — лидер в сфере live-commerce, занимая около 80% китайского рынка.

🔸В 2022 году объем этого рынка в Китае составил $540,3 млрд, и к 2026 году ожидается, что он достигнет $1,1 трлн.

🔸Около 44,6% китайских интернет-пользователей вовлечены в live-commerce, что подчеркивает огромную популярность этого формата.

🔸Это позволяет брендам эффективно взаимодействовать с аудиторией, демонстрировать товары в прямом эфире и стимулировать импульсивные покупки.

🟥 ИЗВЕСТНЫЕ БЛОГЕРЫ И ВЕДУЩИЕ ЛАЙВ-СТРИМЕРЫ - ПОМОГАЮТ БРЕНДАМ И КОМПАНИЯМ ПРОДАВАТЬ ТОВАРЫ И УСЛУГИ.

🔸В Китае, например, один из таких блогеров, Ли Цзяци, установил рекорд, продав за один эфир (12 часов) косметики на сумму $1,8 млрд. долларов (если честно, сумма шокирует! Искала информацию, везде фигурирует именно эта сумма).

🔸А Ким Кардашьян в США провела прямую трансляцию, в ходе которой продавала свою коллекцию помад KKW Beauty, достигнув рекордных продаж на сумму $14 миллионов всего за 2 часа!

🔸Также стоит отметить китайскую стримершу Чжэн Сян Сян, которая за 3 секунды демонстрирует каждый товар, продавая его по очень низким ценам (от 2 до 5 долларов). Ее продажный рекорд составляет около 100 миллионов юаней (18,7 миллионов долларов) за неделю! Ее стиль продаж привлек огромную аудиторию, а интенсивная работа с товарами даже привела к появлению мозолей на ее руках!:) В видео вы можете посмотреть, как это выглядит в реальности и за счет чего достигается такой высокий спрос:).

🔸А кто в России известный лайв-стрим сейлз? Напишите, пожалуйста, в комментариях, если знаете. Мне никто не пришел в голову.

🔸Обычно, продают блогеры, но через рекламу и не в прямых эфирах. Это не стрим-продажи. Хотя в прямых эфирах иногда продают курсы, но это часто имитация прямых эфиров, где в чатиках вместе с вами есть боты, которые делают вид, что эфир живой.Но на ваши вопросы никто вам не ответит на таком "прямом эфире".

🔸По моим прогнозам, в будущем лайв-стрим продажи будут развиваться за счет развития качественных ИИ-аватаров и инфлюенсеров и снижения стоимости их создания и использования.

🔸Вероятность этого высока, но заменят ли полностью симпатичные ИИ-аватары и инфлюенсеры в продажах людей — пока не ясно. Ведь люди по-прежнему больше доверяют людям.

🔸Но количество запросов на ИИ-продажников постоянно растет, это один из самых популярных запросов от заказчиков, над которыми сейчас активно работаем с командой.

🔸Постепенно увеличивающаяся дешевизна и качество этих технологий по сравнению с живыми людьми может стать решающим преимуществом для брендов и компаний в пользу этих технологий.

🟥 РЫНКИ И СТРАНЫ, ГДЕ АКТИВНО РАЗВИВАЕТСЯ LIVE-COMMERCE:

1. Китай — лидер в сфере live-commerce.

2. США — платформы Amazon Live и Instagram Live Shopping активно развивают live-commerce.

3. Южная Корея и Индия — страны с высокими темпами роста в сфере live-commerce.

4. Россия — хотя рынок здесь еще на ранней стадии, платформы такие как AliExpress Россия, Ozon Live, VK Shopping Live, Яндекс.Маркет и Авито Молл начинают развивать этот формат.

5. Страны Юго-Восточной Азии: Сингапур, Малайзия, Индонезия и другие страны региона активно внедряют live commerce, следуя успешному примеру Китая.

🔸В России пока доля live-commerce составляет менее 1%, но несмотря на это, ожидается рост этого направления в ближайшем будущем.

🟥 НОВОЕ В LIVE-COMMERCE: ПЛАТФОРМЫ И ИНТЕГРАЦИЯ

Taobao Live — это инновационная платформа для прямых трансляций, интегрированная в популярное китайское приложение для онлайн-шопинга Taobao.

Эта функция позволяет соединить развлекательный контент с возможностью мгновенных покупок.

В 2020 году объем продаж через Taobao Live достиг $60 миллиардов, а в 2022 году рынок платформы вырос до $540 миллиардов. Благодаря Alipay можно оплачивать товары прямо в эфире(!), что упрощает покупательский опыт.

Задавать вопросы стримеру и получать на них ответы в прямом эфире также очень удобно и пользуется спросом.

Поскольку складывается ощущение, что ты совершаешь покупки вместе со своим любимым стримером, он с тобой болтает, отвечает на твои вопросы, шутит. А ты при этом сидишь дома на диване и не тратишь время на дорогу - красота! :)

В США Instagram и Amazon начали активно использовать функцию live-commerce, предлагая брендам продавать товары в реальном времени. В Instagram Live Shopping (*Мета запрещена на территории РФ) пользователи могут совершать покупки прямо во время эфиров, а Amazon Live позволяет блогерам и брендам проводить демонстрации товаров с возможностью мгновенной покупки. К тому же, в Instagram* с 2020 года также появились прямые эфиры с продажей товаров, что открыло новые возможности для брендов.

🟥 ПРОГНОЗЫ ДЛЯ TELEGRAM:

С учетом роста популярности таких сервисов, можно ожидать, что в Telegram тоже появится похожий формат. Каналы, боты и миниаппы в Telegram активно развиваются, и в будущем вполне вероятно, что они смогут интегрировать прямые трансляции с возможностью совершать покупки. Ведь с каждым годом интернет-торговля все больше ориентируется на удобство и интерактивность.

🟥 МЕТОДЫ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ LIVE-COMMERCE УСПЕШНЫМ:

  • Интерактивность — зрители могут задавать вопросы, получать ответы и комментировать товары в реальном времени.
  • Шоу — неожиданные моменты и элементы шоу делают эфиры захватывающими.
  • Персонализированные рекомендации — ИИ и инфлюенсеры помогают настроить контент под интересы зрителей, предугадывая, что они могут захотеть купить.
  • Мгновенные покупки — покупатели могут приобрести товар одним кликом прямо во время эфира.

🟥 ВЫВОДЫ:

В ближайшие годы мы будем наблюдать рост популярности лайв-стрим продаж и их интеграцию с новыми технологиями, такими как ИИ аватары и инфлюенсеры, голосовые помощники, онлайн-примерочные и многое другое, что сделает шопинг еще более персонализированным и удобным.

🔸Вангую, что новой профессией будущего вполне возможно станет live-streaming блогер или инфлюенсер.

Поживем — увидим!)

А вы что думаетете и знаете об этом?

Делитесь в комментариях! 👧

И,пожалуйста, поддержите меня своими позитивными оценками.

Я - новичок на VC и очень старалась!:👧

Ссылки на другие мои каналы:

Telegram:

YouTube:

22
Начать дискуссию