Как выбрать кассу для станции технического обслуживания
Станция технического обслуживания — бизнес, требующий кропотливого ведения учета услуг, товаров, клиентов и сотрудников. И если раньше для управления всеми этими процессами хватало блокнота и калькулятора, то сегодня без автоматизации не обойтись. Онлайн-касса — это не просто инструмент для соблюдения закона 54-ФЗ, но и незаменимый помощник в оптимизации бизнеса и повышении прибыли. Рассмотрим, на что следует обращать внимание при выборе кассы для СТО, а также какие функции должны быть предусмотрены.
Зачем автосервису, шиномонтажу и автомойке онлайн-касса?
Автосервис, шиномонтаж и автомойка — сферы услуг, соответственно, по закону необходимо иметь онлайн-кассу. С 2017 года продажи услуг и товаров в России требуют обязательного использования онлайн-касс для формирования фискальных чеков. Онлайн-касса позволит СТО соблюдать требования Федерального закона № 54-ФЗ и избежать штрафов и других санкций.
Представьте, ваша СТО работает как часы, клиенты довольны скоростью и качеством обслуживания, вы забыли о стопках бумажных чеков, путанице в расчетах и головной боли с налоговой. Онлайн-касса — это не просто требование закона, а секретный инструмент привлечения прибыли.
А еще:
Рост лояльности клиентов: акции, скидки, бонусные программы для повышения и возвращаемости клиентов.
Экономия времени и денег: забудьте о ручной регистрации чеков и отчетности. Онлайн-касса сделает все автоматически.
Контроль и аналитика: отслеживайте выручку, популярные услуги, эффективность работы мастеров в режиме онлайн.
Защита от ошибок и штрафов: онлайн-касса исключает ошибки кассира и гарантирует соблюдение закона 54-ФЗ.
Какие штрафы грозят СТО без онлайн-кассы?
Для ИП:
- от 25% до 50% от суммы расчета без использования онлайн-кассы, но не менее 10 000 рублей.
- При повторном нарушении — штраф до 100% от суммы расчета, но не менее 30 000 рублей, а также возможна административная приостановка деятельности на срок до 90 суток.
Для юридических лиц:
- от 75% до 100% от суммы расчета без использования онлайн-кассы, но не менее 30 000 рублей.
- При повторном нарушении — штраф до 100% от суммы расчета, административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Штраф накладывается за каждый непробитый чек!
Ключевые критерии выбора кассы для СТО
Работа с категориями услуг. СТО предлагают широкий спектр услуг — от шиномонтажа до кузовного ремонта. Важно, чтобы касса позволяла создавать гибкую структуру категорий и подкатегорий, например, «ремонт колес», «замена подшипника», «замена колодок» и т.д. Это упростит учет, контроль и анализ продаж.
Многие СТО реализуют запчасти и расходные материалы. Касса должна поддерживать товарный учет: приемку, списание, инвентаризацию, контроль остатков. Важно, чтобы система позволяла списывать товары как расходники при оказании услуг, если их стоимость включена в цену.
Работа с базой клиентов: журнал записи клиентов, база мастеров, история заказов — все это важные инструменты для повышения качества обслуживания и лояльности клиентов.
Онлайн-запись. Возможность онлайн-записи через сайт или приложение сэкономит время клиентов и сотрудников СТО.
Интеграция с внешними сервисами. Интеграция с CRM-системой, сервисами аналитики и программами лояльности позволит автоматизировать рутинные операции и получить больше данных для развития бизнеса. А в некоторых кассовых программах уже есть свои программы лояльности и системы аналитики — это значительно сэкономит затраты.
Решение для СТО
Работа в автомастерской не предполагает офисного комфорта — это чаще всего работа в открытом помещении и постоянная динамика. В таком случае подойдет мобильная онлайн-касса — смарт-терминал, который не займет много места и даже позволит носить его с собой. Устойчив к внешним воздействиям (до 24 ударов с высоты 1 м), ведь корпус АТОЛ СТБ 5 выполнен из прочных материалов, которые защищают его от повреждений при падении или ударе. Это особенно важно для предпринимателей, работающих в сфере торговли или общественного питания.
А что, если бы смарт-терминал мог не просто принимать платежи, но и помогал бы анализировать продажи, запускать программы лояльности для клиентов и даже отслеживать эффективность работы механиков?
Забудьте о сложных настройках и дорогих программах! Смарт-терминал АТОЛ СТБ 5 — это касса с приемом платежей и готовое решение для сферы технического обслуживания. Он не боится холода и ударов, легко помещается в руке, выдерживает влагу и температуру до -10°С. А еще обладает высокой скоростью печати чеков (до 70 мм/сек) и работает без подзарядки всю смену.
Использование АТОЛ СТБ 5 позволит:
сократить время обслуживания клиентов: добавлять в чек сопутствующие товары — аварийные принадлежности, аптечку, автомобильное масло; применять скидки и программы лояльности;
принимать популярные виды безналичных платежей: с помощью банковской карты, СБП, в рассрочку без процентов через BNPL-сервис «Долями», а также платежной ссылкой;
автоматически вести запись в электронном журнале:
отслеживать загруженность мастеров и рассылать смс клиентам о записи благодаря встроенной кассовой программе SIGMA Услуги;
вести простой учет продаж: быстрый приход товара, учет актуальных остатков моющих средств и автосписание расходников при каждой продаже.
Напоминаем, что у нас проходит акция: получите онлайн-кассу СТБ 5 и подписку на кассовую программу SIGMA всего за рубль! Для этого откройте расчетный счет в одном из банков-партнеров: «Точке» или «Альфа-Банке» — и заключите договор эквайринга. О том, как выгодное решение «СТБ 5 за рубль» не только помогло предпринимателю значительно сэкономить и улучшить бизнес-процессы, но и существенно повысило общую рентабельность бизнеса, читайте в нашем кейсе.