Музей без очередей: как выбрать подходящую кассу

Любой бизнес, будь это ИП или организации на территории Российской федерации, обязаны использовать кассовое оборудование. Это требование Федерального закона №54, действующее с 1 июля 2019 года, за нарушение которого предусмотрены штрафы. Не обошел этот закон и музеи: продавать билеты, товары и услуги, выдавать чеки, соответствующие требованиям и отправлять отчетность оператору фискальных данных приходится через ККТ. Но как выбрать подходящую кассу? Рассказываем, какой должна быть касса для музея, что через нее можно продавать и какие дополнительные преимущества можно получить.

Что продает музей через кассу?

Через кассу музей, в первую очередь, продает билеты на выставки, экскурсии, лекции, мастер-классы и другие мероприятия. Но на этом ассортимент не заканчивается. Практически в любом музее можно приобрести сувениры с символикой: магниты, открытки, мерч, шоперы, сувениры, значки, репродукции картин, а также нечто более аутентичное и интересное. Часто посетителям предлагают книги, альбомы по искусству, наборы для творчества, брошюры и путеводители, чтобы не заблудиться среди экспонатов и узнать о них больше. Подробнее о разнообразии сувениров в знаменитых российских музеях.

Какой должна быть касса для музея?

При выборе кассы для музея, учитывайте следующие моменты:

Соответствие требованиям законодательства. Касса должна формировать чеки в соответствии с 54-ФЗ.

Удобство. Касса должна быть быстрой, компактной и автономной, чтобы не занимать много места и работать без перебоев, справляясь с потоком клиентов.

Выгрузка данных. Касса должна иметь возможность выгружать продажи для бухгалтерии, обычно в формате xls.

Сбор аналитики. Важно видеть, какие билеты и сувениры продаются лучше, чтобы понимать, что интересно посетителям.

Решение

Отличное решение для музеев, сочетающее в себе все необходимые качества — легкий и компактный смарт-терминал АТОЛ СТБ 5.

Касса быстро формирует чеки для посетителей, а их электронные версии автоматически отправляет через ОФД, соответствуя с 54-ФЗ. Кроме того, с помощью комплексного решения SIGMA Услуги вы можете:

  • оформлять и продавать билеты на кассе как услуги;
  • создавать бонусные программы и акции;
  • сообщать о новых экспозициях и выставках с помощью sms-рассылок;
  • продавать сопутствующие товары;
  • принимать популярные виды безналичных платежей;
  • выгружать чеки в xls и вести аналитику продаж (поставка товара, учет остатков и планирование закупок, доступ ко всей истории закупок и анализ расходов). А при покупке смарт-терминала АТОЛ тариф SIGMA «Развитие» в подарок на 6 месяцев для экономии на старте!

Итак, мы выяснили, что касса для музея должна быть не только удобной, но еще соответствовать требованиям законодательства, быстро формировать чеки и вести аналитику продаж. Эти советы помогут ускорить обслуживание посетителей и оптимизировать работу музея.

1
Начать дискуссию