Дайджест новостей из мира логистики и e-com

Самое интересное за 19—24 января 2025 года.

Законодательство

В Госдуму внесли проект поправок, которые ограничат максимальную торговую наценку для бизнеса. Указанную норму предполагается ввести с 1 января 2026 года. Ранее вопрос неоднократно поднимался, в том числе, после проверок ФАС по поводу цен на масло и молочные продукты, однако меры были признанными неэффективными, снижающими экономическую мотивацию и препятствующими развитию предпринимательства и экономики.

Маркетплейсы и e-com

Ozon обновил стратегию развития ПВЗ и отменит сервисный сбор для владельцев ПВЗ с 1 февраля 2025 года. При этом доход за выдачу товаров из-за границы вырастет на 40% для каждого пункта.

На российских маркетплейсах может появиться функция самозапрета на покупки. Как считает вице-премьер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди»), опция позволит покупателям точнее регулировать свой бюджет, избегать спонтанных покупок и зависимости от шоппинга.

В 2024 году рост оборота на маркетплейсах снизился на 8%, по сравнению с 2023, и составил 20%. Аналитики предположили, что подобная ситуация сложилась на фоне увеличения затрат у селлеров. В офлайне же оборот увеличился на 3% и составил 16% в 2024 г. против 13% в 2023.

Ритейл

В Шэньяне откроются два магазина под брендом «Сделано в России». Таким образом, российские компании смогут увеличить поставки в один из крупнейших городов Китая, а местные жители получат доступ к качественной продукции российского производства.

РЭЦ и надзорный орган провинции Ляонин по контролю за качеством продукции подписали соглашение, согласно которому власти региона будут бороться с подделками под российскую продукцию, популярность которой растет на фоне укрепления взаимоотношений двух стран и второй выставки-фестиваля «Сделано в России».

FixPrice тестирует сервис, анализирующий качество взаимодействия кассира и покупателя. ПО записывает аудио с касс и передает в центр управления, где файлы преобразуются в текст. Система анализирует данные и в случае конфликтной ситуации оперативно извещает руководителю магазина.

Gloria Jeans снова сменила генерального директора: место Максима Басова занял Александ Тарасов, ранее работавший в розничной сети «Копейка», X5 Group, а в 2017–2022 годах Тарасов был исполнительным вице-президентом по финансам Gloria Jeans.

Инсайты

Россияне считают Wildberries самым выгодным маркетплейсом: так считают 71,1% опрошенных. При этом услугами Wildberries пользуются 84,5%, а Ozon — 71,2%.

В России в 2024 году появилось 32 новых региональных бренда. Больше всего региональных брендов в 2024 году получила Владимирская область. Всего новые бренды появились в 25 субъектах РФ.

По данным «ЮKassa», число небольших магазинов (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) выросло на 78% год к году, а их общий оборот увеличился на 72%. В то же время количество крупных площадок (с оборотом от 15 млн рублей в месяц) увеличилось только на 22%. Их оборот стал на 41% больше.

Товарооборот между Россией и Китаем достиг 244,8 млрд долл. США, что на 1,9% больше предыдущего года. В целом темпы роста сильно замедлились. Это произошло во многом из-за проблем с двусторонними расчетами между странами.

Начать дискуссию