ПВЗ в праздники: почему это выгодно?
Предпраздничные дни — время, когда объемы онлайн-продаж увеличиваются в несколько раз. Например, перед приближающимися Днем святого Валентина, 23 февраля и 8 марта многие отдадут предпочтение выбору подарков для близких именно на маркетплейсах. В такой период пункты выдачи заказов (ПВЗ) переживают настоящий бум. В этой статье расскажем, почему выгодно открыть ПВЗ ближе к праздникам и как автоматизировать торговлю.
Почему стоит открывать ПВЗ перед праздниками?
Основная причина — онлайн-торговля не перестает расти. Наверняка вы замечаете, что новые ПВЗ появляются уже почти в каждом доме. Так, по данным “Коммерсанта” только в прошлом году она выросла на 10% (а в маленьких населенных пунктах обороты растут и на все 80%).
Вторая — ажиотаж, который стабильно каждый год появляется перед праздничными днями: Новым годом, так называемыми “гендерными праздниками” и тематическими днями вроде Первого сентября, Хэллоуина или Дня Святого Валентина. И неудивительно: люди ищут на маркетплейсах подарки, наряды, декор для дома и прочее.
Врезка. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) посчитали, что в праздники число покупателей может вырасти на четверть (исследование провели в 2022 году, но динамика похожая ежегодно). И если грамотно подготовить бизнес к повышенному спросу, можно получить хорошую прибыль.
ПВЗ или магазин — что выгоднее
Если сравнивать с открытием обычного магазина, для ПВЗ потребуется значительно меньше вложений. Например, Модульбанк посчитал, сколько будет стоить открытие ПВЗ и обычного продуктового магазина. В первом случае первоначальные инвестиции оказались ниже примерно в полтора раза. А ежемесячные расходы, по расчетам, меньше примерно в пять раз.
Вот несколько причин, почему открыть пункт выдачи заказов проще и выгоднее, чем магазин, особенно для начинающих предпринимателей:
- Во-первых, нет необходимости в большом торговом зале, что сокращает расходы на аренду и обустройство помещения. К тому же, существует множество готовых решений и подсказок, включая франшизы и партнерские программы.
- Отсюда вытекает второй пункт: проще найти локацию. К тому же на сайтах многих маркетплейсов есть интерактивные карты, которые помогают выбрать место для ПВЗ и подсказывают, на что обратить внимание при выборе точки. В удобной локации затраты на открытие, по опыту открывших ПВЗ, окупаются в среднем от четырех до девяти месяцев в зависимости от трех факторов: региона, срока работы ПВЗ и стоимости выданных посылок.
- В-третьих, для штата сотрудников достаточно 1–2 человек, которые будут принимать, хранить, упаковывать, выдавать заказы и осуществлять возврат.
Врезка. Популярные маркетплейсы выдвигают целый список требований помещениям, ремонту, цветовой гамме мебели и прочего. Так что ПВЗ открывается фактически по шаблону, и вам не надо тратить много времени на разработку дизайна интерьера. Вот пример таких требований от Яндекса.
- В-четвертых, это дополнительный доход от продажи сопутствующих товаров. Например, вода, снеки, канцелярские принадлежности, подарочные упаковки, открытки и прочее.
Важно! При работе с товарами, подлежащими обязательной маркировке, вам необходимо подключиться к ЭДО и зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе», а касса должна поддерживать ФФД 1.2 и работу с маркировкой.
Что учесть при открытии ПВЗ?
Расположение
Расположение ПВЗ в местах с хорошей транспортной доступностью обеспечит удобство как для логистики, так и для парковки автомобилей клиентов. Подходящий вариант — расположение рядом с остановками общественного транспорта, крупными магазинами, торговыми центрами. Чем больше людей проходит мимо вашего ПВЗ, тем выше вероятность того, что кто-то из них зайдет не только за посылкой, но и за бутылкой воды или подарочным пакетом.
Конкуренция
Какой бы путь сотрудничества с ПВЗ вы ни выбрали, есть вероятность столкнуться с нечестной конкуренцией. Например, такие тактики как снижение рейтинга работы пункта выдачи с помощью заказанных негативных отзывов, заказ и невыкуп большой партии товаров, умышленная порча помещения, распространение ложной информации (например, о закрытии ПВЗ, проблемах с выдачей заказов, мошенничестве сотрудников).
Что нужно для открытия?
Наличие возможности оплаты на месте — одно из ключевых преимуществ пунктов выдачи заказов. Поэтому первым шагом станет приобретение кассы. Касса для ПВЗ включает в себя не только фискальные устройства, но и все необходимое программное обеспечение для работы с заказами и оплатой.
Важно! При выборе платформы уточните требования к наличию онлайн-кассы в ПВЗ. Например, Ozon и Wildberries не требуют установки кассы в своих пунктах выдачи, потому что отправляют заказы только по предоплате и сами выдают чек.
Для открытия пунктов выдачи, которые принимают оплату по факту доставки по закону 54-ФЗ требуется онлайн-касса. Она будет использоваться для выдачи чеков за заказы с постоплатой. Работа без кассы может грозить штрафом: для ИП — от 10 тысяч рублей, для юридического лица — от 30 тысяч рублей. Рассмотрим несколько популярных вариантов:
- «Яндекс.Маркет» — один из крупнейших маркетплейсов России с широкой сетью ПВЗ. Установка кассы входит в состав условий франшизы.
- «Boxberry» — компания осуществляет услуги доставки товаров дистанционной торговли. В перечне необходимого оборудования для открытия ПВЗ Boxberry присутствует онлайн-касса.
- «DPD» в России — лидер на рынке доставки посылок и сборных грузов, вторая по величине служба доставки посылок в Европе. Организация работы ПВЗ DPD также требует наличие кассового аппарата.
В предыдущей статье дали советы по выбору подходящей кассы для большинства ПВЗ. Подчеркиваем важные критерии при покупке.
Итак, касса должна быть:
- компактной;
- печатать чек с нужными реквизитами;
- поддерживать работу с маркировкой;
- подключаться к интернету;
- иметь фискальный накопитель, модуль эквайринга и сканер штрих-кодов.
А еще касса должна интегрироваться с системой Яндекс Маркета для синхронизации данных о продажах, товарах и клиентах. Для этого можно использовать дополнительные решения, например, специальный модуль для ПВЗ от АТОЛ SIGMA.
Как обеспечить быстрое обслуживание?
Эффективная работа ПВЗ невозможна без правильно подобранной кассы. В линейке АТОЛ есть кассы, которые подойдут ПВЗ благодаря высокой скорости печати чеков, широкой емкости аккумулятора, наличию подключения периферийных устройств (сканер штрих-кодов, принтер чеков и этикеток и т.д.) и системы управления складом, поддержке работы с маркированными товарами, наличию эквайринга и всех современных способов оплаты. Давайте рассмотрим подробнее.
Для небольших ПВЗ с ограниченным бюджетом:
- Смарт-терминал АТОЛ СТБ 6. Вариант для старта 4 в 1: касса, сканер, эквайринг, кассовая программа. Решение для небольшого бизнеса, которое заменяет сразу несколько устройств. Мобилен, прост в использовании и не требует подключения дополнительного оборудования.
- Смарт-терминал АТОЛ SIGMA 7. Компактная бюджетная онлайн-касса и удобный инструмент для развития бизнеса. Но к ней нужно дополнительное оборудование, как минимум — платежный терминал.
С помощью приложения SIGMA Касса можно не только выдавать заказы в ПВЗ, продавать сопутствующие товары и услуги, но и осуществлять законную продажу маркированных товаров. н А еще приложение поддерживает все современные способы платежей.
В дополнение к приложению SIGMA Касса мы создали готовое решение — специальный модуль, созданный для выдачи заказов в ПВЗ. Модуль позволит:
- интегрироваться с маркетплейсами и службами доставок;
- оплачивать заказы прямо в пункте выдачи;
- открыть ПВЗ маркетплейса или логистической компании на своей торговой точке или, наоборот, продавать свои товары в пункте выдачи заказов через один смарт-терминал.
Подробнее о работе модуля на сайте SIGMA.
Врезка. В предыдущем кейсе поделились, как с помощью АТОЛ SIGMA и модуля ПВЗ организовать в пункте выдачи удобное и быстрое оформление чеков со всеми необходимыми реквизитами.
Итак, открытие ПВЗ — перспективное направление, открывающее двери в мир e-commerce. Правильный подход, включающий в себя анализ рынка, выбор торговой онлайн-площадки и местоположения, автоматизацию ПВЗ и ориентацию потребностей клиентов, станут залогом успешного и прибыльного бизнеса. Надеемся, наши советы по грамотному открытию пункта выдачи заказов будут актуальны перед предстоящими праздниками.