Российские бренды уверенно заняли нишу в e-commerce и не уступят зарубежным

В условиях глобальных экономических изменений и нарастающей конкуренции, российские бренды смело выходят на рынок электронной комме��ции, демонстрируя впечатляющий рост и уверенно вытесняя зарубежных гигантов. Согласно данным Минпромторга РФ, в 2024 году отечественная продукция составила 90% продаж. Как местные производители сумели обойти глобальных конкурентов и что ждет рынок в сфере онлайн-продаж в будущем?

Российские бренды уверенно заняли нишу в e-commerce и не уступят зарубежным

Мы, команда 24TTL, в рамках митапа IDRF (International Digital Retail Forum) объединили экспертов крупнейших российских брендов и онлайн-площадок. Представители OZON, Купер, Яндекс, Сбер Devices и Synergetic поделились мнениями и опытом применения различных инструментов в сфере e-сommerce для выхода на лидирующие позиции.

Мария Антонова, генеральный директор 24TTL в России, представила результаты исследования по теме и проанализировала ключевые факторы, обеспечивающие успех местных товаров в онлайне.

Рост доли онлайн-продаж российских брендов подтверждается статистикой. Согласно данным аналитических агентств, доля российских товаров на маркетплейсах, таких как Wildberries и OZON, продолжает расти. Этот рост активно поддерживается со стороны государства (программы субсидий, снижение налоговой нагрузки и стимулирование локального производства) и различными инициативами маркетплейсов (снижение комиссий для российских производителей, образовательные программы и продвижение отечественных товаров через рекомендательные системы).

Изменились и потребительские предпочтения. Российские покупатели все чаще выбирают локальные бренды, что обусловлено улучшением качества продукции и доступностью. Зарубежные товары больше не воспринимаются как превосходящие по качеству, что открывает новые возможности для отечественных производителей.

Российские бренды уверенно заняли нишу в e-commerce и не уступят зарубежным

Сегодня статистика мультикатегорийных маркетплейсов доказывает рост товаров российского производства во всех категориях. Так, например, на Wildberries уже 42% составляет отечественная продукция, а лидирует категория – бытовая химия.

Российские бренды уверенно заняли нишу в e-commerce и не уступят зарубежным

В частности, Михаил Ржаницын, руководитель E-commerce маркетинг проектов Synergetic, прокомментировал, что компания поддерживает присутствие на рынке здоровой конкуренции и не боится возвращения зарубежных брендов, так как именно эти факторы заставляют бренд непрерывно совершенствовать свою продукцию и сервисы, разрабатывать акции и искать новые решения по привлечению лояльной аудитории.

Предполагается, что рост доли российских компаний в онлайне продолжится. Однако, сегодня отечественным брендам следует сфокусироваться на лояльности, клиентоориентированности, целиться в приоритетные для покупателей площадки. А для качественной реализации основных бизнес-задач главным инструментом становятся сервисы для работы с e-commerce.

Российские бренды уверенно заняли нишу в e-commerce и не уступят зарубежным

Несмотря на благоприятные условия, российские компании сталкиваются с рядом вызовов.

  • Конкуренция с локальными игроками. Рост числа отечественных производителей приводит к усилению конкуренции внутри страны. Брендам необходимо выделяться на фоне остальных, предлагая уникальные продукты или услуги.
  • Недостаточное применение технологий и инноваций. В некоторых отраслях российские компании отстают от зарубежных конкурентов в плане использования маркетинговых и рекламных инструментов в сфере e-commerce.
Российские бренды уверенно заняли нишу в e-commerce и не уступят зарубежным

В отношении онлайн-площадок работа над привлечением и удержанием клиентов строится на таких критериях как: полнота контактной информации, описания продуктов, реальные отзывы, программы лояльности, различные способы оплаты и другие. Отечественные площадки сегодня активно развивают свои платформы и инструменты для продвижения бизнеса. Важно помнить, что сегодня при совершении покупки одним из ключевых критериев является скорость. Для клиента – это скорость получения контента, а для бренда – скорость его размещения в оптимальном для восприятия формате.

Для укрепления позиций российских брендов команда 24TTL выделила ключевые инициативы, которые помогут компаниям закрепиться на рынке и конкурировать с зарубежными гигантами. Чек-лист лидера рынка или три критерия успеха для привлечения и удержания покупателей:

1. Достоверная и понятная информация, скорость ее актуализации. Сегодня длительность контакта потенциального покупателя с единицей контента измеряется долями секунды, это значит, что контент должен быть не только ярким и вовлекающим, но и максимально полезным, эффективным с точки зрения целевых действий. Наверняка, вы уже слышали о нашем сервисе 24STREAM, который доставляет рич-контент на сайты онлайн-ритейлеров, автоматизируя процесс работы с площадками. Согласно исследованием, наличие рич-контента в карточке товара, в среднем повышает конверсию в корзину на 20%.

Российские бренды уверенно заняли нишу в e-commerce и не уступят зарубежным

2. По-прежнему актуальна стратегия на омниканальность, это не новый тренд, но лишь малая часть компаний работает в этом направлении. Задача поставить клиента в центр коммуникации, используя различные инструменты интернет-маркетинга на всех этапах от первого касания до повторной продажи. Сегодня можно удобно взаимодействовать с клиентом через множество каналов одновременно, например, сайт, социальные сети, мессенджеры, мобильные приложения, офлайн-магазин. Одним из инструментов для этого является продукт 24WTB, благодаря которому у покупателя есть возможность приобретать товары там, где ему удобно.

Российские бренды уверенно заняли нишу в e-commerce и не уступят зарубежным

3. Один из главных аспектов для планирования дальнейшей стратегии бренда – это детальная аналитика цифровой полки. Нужно отслеживать абсолютно все изменения контента как по метрикам своего товара,так и по аналогам схожих брендов. Например, такие ключевые параметры как наличие товара, цены в сравнение с конкурентами, корректную выдачу контента и многие другие можно увидеть в личном кабинете 24ORM. Важно постоянно следить за рынком и принимать решение в отношении инвестиций.

Российские бренды уверенно заняли нишу в e-commerce и не уступят зарубежным

В рамках панельной дискуссии эксперты отрасли поделились своим мнением о перспективах отечественных интернет-площадок на рынке Ecom и инструментах, которые применяют бренды в работе с ними.

Денис Марфутин, директор по развитию eCom Яндекс Реклама, в своем выступлении отметил, что по данным Emarketer и Инфолайн, Россия сегодня в числе лидеров по объемам электронной торговли, оборот составил практически 100 миллиардов долларов, что примерно 16% от отечественного рынка. К 2028 году объем онлайн-продаж достигнет 8 триллионов долларов, доля Ecom превысит 20%.

Российские бренды уверенно заняли нишу в e-commerce и не уступят зарубежным

Полина Гатченко, eComm trade marketing manager SberDevices, рассказала об опыте работы с 24ORM: “Для нас важными критериями в работе с аналитикой электронных площадок является отслеживание ценовых предложений и контроль корректности и актуальности информации в карточках товаров. Такие данные, как наличие конкретных позиций, качественные изображения и точные технические характеристики, существенно влияют на конверсию и увеличение продаж”.

Технологии e-commerce сегодня — ключ к росту лояльности и клиентоориентированности. Компании выбирают передовые решения для построения сильного бренда, где оперативный сервис, качественный контент и персонализированный подход становятся стандартом. Но как найти свою формулу успеха и эффективно масштабировать бизнес?

Эксперты 24TTL https://24ttl.ru/ проведут для вас консультацию и познакомят с решениями для роста онлайн-продаж. Оставить заявку можно по ссылке https://www.idrf.online/24ttl_demo Также будем рады вашим кейсам и примерам, какие инструменты сегодня влияют на онлайн-продажи — пишите в комментариях!

2
Начать дискуссию