Российские бренды уверенно заняли нишу в e-commerce и не уступят зарубежным
В условиях глобальных экономических изменений и нарастающей конкуренции, российские бренды смело выходят на рынок электронной комме��ции, демонстрируя впечатляющий рост и уверенно вытесняя зарубежных гигантов. Согласно данным Минпромторга РФ, в 2024 году отечественная продукция составила 90% продаж. Как местные производители сумели обойти глобальных конкурентов и что ждет рынок в сфере онлайн-продаж в будущем?
Мы, команда 24TTL, в рамках митапа IDRF (International Digital Retail Forum) объединили экспертов крупнейших российских брендов и онлайн-площадок. Представители OZON, Купер, Яндекс, Сбер Devices и Synergetic поделились мнениями и опытом применения различных инструментов в сфере e-сommerce для выхода на лидирующие позиции.
Мария Антонова, генеральный директор 24TTL в России, представила результаты исследования по теме и проанализировала ключевые факторы, обеспечивающие успех местных товаров в онлайне.
Рост доли онлайн-продаж российских брендов подтверждается статистикой. Согласно данным аналитических агентств, доля российских товаров на маркетплейсах, таких как Wildberries и OZON, продолжает расти. Этот рост активно поддерживается со стороны государства (программы субсидий, снижение налоговой нагрузки и стимулирование локального производства) и различными инициативами маркетплейсов (снижение комиссий для российских производителей, образовательные программы и продвижение отечественных товаров через рекомендательные системы).
Изменились и потребительские предпочтения. Российские покупатели все чаще выбирают локальные бренды, что обусловлено улучшением качества продукции и доступностью. Зарубежные товары больше не воспринимаются как превосходящие по качеству, что открывает новые возможности для отечественных производителей.
Сегодня статистика мультикатегорийных маркетплейсов доказывает рост товаров российского производства во всех категориях. Так, например, на Wildberries уже 42% составляет отечественная продукция, а лидирует категория – бытовая химия.
В частности, Михаил Ржаницын, руководитель E-commerce маркетинг проектов Synergetic, прокомментировал, что компания поддерживает присутствие на рынке здоровой конкуренции и не боится возвращения зарубежных брендов, так как именно эти факторы заставляют бренд непрерывно совершенствовать свою продукцию и сервисы, разрабатывать акции и искать новые решения по привлечению лояльной аудитории.
Предполагается, что рост доли российских компаний в онлайне продолжится. Однако, сегодня отечественным брендам следует сфокусироваться на лояльности, клиентоориентированности, целиться в приоритетные для покупателей площадки. А для качественной реализации основных бизнес-задач главным инструментом становятся сервисы для работы с e-commerce.
Несмотря на благоприятные условия, российские компании сталкиваются с рядом вызовов.
- Конкуренция с локальными игроками. Рост числа отечественных производителей приводит к усилению конкуренции внутри страны. Брендам необходимо выделяться на фоне остальных, предлагая уникальные продукты или услуги.
- Недостаточное применение технологий и инноваций. В некоторых отраслях российские компании отстают от зарубежных конкурентов в плане использования маркетинговых и рекламных инструментов в сфере e-commerce.
В отношении онлайн-площадок работа над привлечением и удержанием клиентов строится на таких критериях как: полнота контактной информации, описания продуктов, реальные отзывы, программы лояльности, различные способы оплаты и другие. Отечественные площадки сегодня активно развивают свои платформы и инструменты для продвижения бизнеса. Важно помнить, что сегодня при совершении покупки одним из ключевых критериев является скорость. Для клиента – это скорость получения контента, а для бренда – скорость его размещения в оптимальном для восприятия формате.
Для укрепления позиций российских брендов команда 24TTL выделила ключевые инициативы, которые помогут компаниям закрепиться на рынке и конкурировать с зарубежными гигантами. Чек-лист лидера рынка или три критерия успеха для привлечения и удержания покупателей:
1. Достоверная и понятная информация, скорость ее актуализации. Сегодня длительность контакта потенциального покупателя с единицей контента измеряется долями секунды, это значит, что контент должен быть не только ярким и вовлекающим, но и максимально полезным, эффективным с точки зрения целевых действий. Наверняка, вы уже слышали о нашем сервисе 24STREAM, который доставляет рич-контент на сайты онлайн-ритейлеров, автоматизируя процесс работы с площадками. Согласно исследованием, наличие рич-контента в карточке товара, в среднем повышает конверсию в корзину на 20%.
2. По-прежнему актуальна стратегия на омниканальность, это не новый тренд, но лишь малая часть компаний работает в этом направлении. Задача поставить клиента в центр коммуникации, используя различные инструменты интернет-маркетинга на всех этапах от первого касания до повторной продажи. Сегодня можно удобно взаимодействовать с клиентом через множество каналов одновременно, например, сайт, социальные сети, мессенджеры, мобильные приложения, офлайн-магазин. Одним из инструментов для этого является продукт 24WTB, благодаря которому у покупателя есть возможность приобретать товары там, где ему удобно.
3. Один из главных аспектов для планирования дальнейшей стратегии бренда – это детальная аналитика цифровой полки. Нужно отслеживать абсолютно все изменения контента как по метрикам своего товара,так и по аналогам схожих брендов. Например, такие ключевые параметры как наличие товара, цены в сравнение с конкурентами, корректную выдачу контента и многие другие можно увидеть в личном кабинете 24ORM. Важно постоянно следить за рынком и принимать решение в отношении инвестиций.
В рамках панельной дискуссии эксперты отрасли поделились своим мнением о перспективах отечественных интернет-площадок на рынке Ecom и инструментах, которые применяют бренды в работе с ними.
Денис Марфутин, директор по развитию eCom Яндекс Реклама, в своем выступлении отметил, что по данным Emarketer и Инфолайн, Россия сегодня в числе лидеров по объемам электронной торговли, оборот составил практически 100 миллиардов долларов, что примерно 16% от отечественного рынка. К 2028 году объем онлайн-продаж достигнет 8 триллионов долларов, доля Ecom превысит 20%.
Полина Гатченко, eComm trade marketing manager SberDevices, рассказала об опыте работы с 24ORM: “Для нас важными критериями в работе с аналитикой электронных площадок является отслеживание ценовых предложений и контроль корректности и актуальности информации в карточках товаров. Такие данные, как наличие конкретных позиций, качественные изображения и точные технические характеристики, существенно влияют на конверсию и увеличение продаж”.
Технологии e-commerce сегодня — ключ к росту лояльности и клиентоориентированности. Компании выбирают передовые решения для построения сильного бренда, где оперативный сервис, качественный контент и персонализированный подход становятся стандартом. Но как найти свою формулу успеха и эффективно масштабировать бизнес?
Эксперты 24TTL https://24ttl.ru/ проведут для вас консультацию и познакомят с решениями для роста онлайн-продаж. Оставить заявку можно по ссылке https://www.idrf.online/24ttl_demo Также будем рады вашим кейсам и примерам, какие инструменты сегодня влияют на онлайн-продажи — пишите в комментариях!