Дайджест ритейла, маркетплейсов и e-com за 09–14 марта

Сегодня у нас много новостей о маркетплейсах и статистике.

Законодательство

Гендиректор СТД «Петрович» Евгений Мовчан призвал отрегулировать законодательство так, чтобы «правила игры учитывали интересы всех участников рынка торговли». Свое мнение топ-менеджер озвучил на круглом столе «Точки роста: госрегулирование и стратегии развития торговли».

Маркетплейсы

RWB запустила сервис междугородней доставки от ПВЗ до ПВЗ — WB Track. В тестовом режиме отправления принимают 100 ПВЗ в Москве.

RWB в тестовом режиме запустила видеоплатформу Wibes для продавцов, покупателей и блогеров. Она позволит выбирать и покупать товары, просматривая ролики длиной до 90 секунд.

ФАС потребовал от Wildberries и OZON до конца марта предоставить продавцам «прозрачные и понятные механизмы акций». Площадки получили предупреждение из-за того, без ведома продавца включают товары с низкой оборачиваемостью в акции за счет продавца.

Клиенты «Лавки» (Яндекс) смогут попросить курьера забрать заказ с ПВЗ Яндекс.Маркета. Сервис запустят в 11 городах России.

Транспорт и логистика

Строительство порта в Приморском крае с участием российской, белорусской и китайской сторон откладывается. К проекту планируют вернуться, когда снизится ключевая ставка ЦБ, сообщил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Средняя стоимость грузоперевозок автотранспортом в России в январе—феврале 2025 года снизилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 66,6 руб./км

Инсайты

30% россиян покупают одежду и обувь омниканально (как онлайн, так и офлайн), а 15% – только в магазинах. При этом доля онлайн-покупателей одежды выросла за 2024 год на 5 п.п. до 55%.

За последние пять лет, с 2019 по 2024 год, российский рынок электронной коммерции вырос в 7,5 раза — с 1,7 трлн до 12,6 трлн рублей. Доля электронной коммерции в общей розничной торговле за этот период выросла с 5 до 23%. Основным драйвером роста эксперты называют универсальные маркетплейсы.

Одна из самых обсуждаемых новостей fashion-ритейла – креативный дизайнер Miu-Miu перейдет в Versace и сменит Донателлу Версаче, которая была креативным директором бренда 28 лет. При этом Prada Group планирует купить дом Versace, сделку ожидают до конца марта.

Темп роста российской экономики в 2024 году составил 4,1% и оказались в 4 раза выше средних по G7.

Начать дискуссию