От SEO к деньгам: продвижение лендинга кроссовок в «Яндексе», Москва
Поговорим о поисковой системе Яндекс: продвижении, новых основных факторах ранжирования. Как это может помочь и бизнесменам, желающим реализовать свои цели по продажам через интернет, и SEO-специалистам. Это собственный эксперимент компании со своим сайтом, который мы покажем для полноценной оценки кейса. Итак, поехали!
Сайт — https://1balenciaga.ru/
Тематика: обувь, модные кроссовки на «хайпе», о чем говорит Wordstat и динамика запроса по бренду.
В качестве региона мы выбрали Москву. Это обеспечит точечную и удобную отгрузку товара и поиск локальных преимуществ. Город идеально подходит для эксперимента, демонстрируя максимальную конкурентность.
Перед созданием сайта мы собрали СЯ, но решили все же остановиться на самых сочных частотных запросах для главной страницы. В рамках эксперимента мы продвигаем именно лендинг.
Есть еще несколько кластеров, которые можно было сделать страницами. Это выгодно и целесообразно, если действительно стоят бизнес задачи. У нас нет цели продать обувь, поэтому их создание бессмысленно.
С чего начали
Техническое описание лендинга:
- сайт работает на Wordpress;
- дизайн уникализированный программистом и дизайнером;
- указаны контакты человека, просто бесплатно получающего лиды от эксперимента;
- закуплено около 5 вечных ссылок. Как они установлены видно на графике Аhrefs.
Теория
Теперь поговорим о самом продвижении, максимально влияющем на Яндекс. Для оптимальной оценки возьмем несколько источников. Топ-30 поисковой выдачи по запросу приводят данные только от Ашманова, больше актуальных цифр нет. Может это свободная ниша для исследования? (данные на момент первого кейса в блоге нашей компании )
Это данные ресурса: https://www.ashmanov.com/lab2018.pdf
Если все упростить и сделать краткие выводы из обретенного опыта, получаем:
- Ссылки для Яндекса потеряли значимость. Они работают, но очень второстепенно.
- Важна достоверность информации. Справочники, реальные номера, карта и физическое размещение магазина.
- Самый важный пункт (хоть и многогранный) — удовлетворение запросов пользователя.
Кратко, тезисно рассмотрим последний пункт.
Реализация задачи пользователя, вводящего запрос
Человек, зашедший на сайт по запросу, должен полностью решить свою проблему: узнать, купить, заказать, написать, спросить, пожаловаться и прочее.
Коммерческие факторы
На сайте должна указываться вся необходимая информация: телефоны, адреса, фотографии места и продукции, видео, цена, возможность заказа и доставки и остальные ENG бизнес тематики.
Универсальность работы с предложением
Сайт должен быть адаптирован для работы и с ПК, и с мобильных и других устройств. Любой гаджет должен беспроблемно его загружать и не искажать.
Наши действия
- Прямой трафик на сайт заинтересованных лиц, постинг на форумах, email-рассылка по актуальной базе покупателей. Стабильная обратная связь, своевременные правки сайта. Получение прямого трафика и закладочного в последствии.
- Рекламный трафик. Если вы рекламируете свой продукт, значит он разрешен и реклама прошла модерацию. Мы работаем в Директе, Adwords, запускаем тартегированную рекламу в социальных сетях и прочих популярных системах (Метрика и Яндекс. Браузер знают что это).
- Тест сайта на юзабильность. Формирование групп людей для теста взаимодействия. Поиск опечаток и непонятных составляющих лендинга. Сбор обратной связи и правки замечаний массового характера.
Сроки работы: 4 месяца
Стоимость: 1900$
- Создание сайта + хостинг + домен — 200$.
- Наша работа (если бы оказывалась клиенту) — 1200$.
- Расходы на рекламу — 300$.
- Расходы на остальные мероприятия — 200$.
Спустя 4 месяца
Позиции сайта, через 4 месяца после старта на первой странице в Яндексе по московскому региону.
Поисковый трафик за период работы.
Трафик из всех источников.
За этот период было получено лидов (реальных):
По данным коллтрекинга поступило 15 звонков
Всего 59 обращений. С учетом расходов на разработку сайта, стоимость 1 обращения: 1900$/59 = 32,20$ за заказ.
Важно учесть:
- Сайт создан с нуля.
- Поток трафика продолжает идти без поддержки.
- Учтите сезонность бизнеса. Кроссовки покупают весной, летом и осенью, в отличие от зимних сапог.
- Стоимость поддержки сайта в месяц без дальнейшего развития около 300$. (услуги + расходы)
Что было дальше по заказам ?
Сайт мы продали, человеку который ранее принимал эти лиды бесплатно.
Он не осуществлял никаких действий по рекламе, сайт просто был и работал с учетом прошлых наработок.
Данные по заказам:
Январь 2019 - 4 заказов, звонков не известно.
Февраль 2019 - 8 заказов, звонков не известно.
Март 2019 - 4 заказа, звонков не известно.
Апрель 2019 - 10 заказов, звонков не известно
Май 2019 - 8 заказов, звонков не известно
- Июнь 2019 - 1 заказ, звонков не известно
- Июль 2019 - 3 заказа, звонков не известно
- Август 2019 - 2 заказа, звонков не известно
- Сентябрь 2019 - 0 заказов, звонков не известно
* далее заказов нет, трафик спустился вниз
Итого к тем 59 лидам, вот еще добавилось - 40 лидов.
Обновленная экономика сайта
С учетом расходов на разработку сайта, стоимость 1 обращения: 1900$/99 = 19,20$ за лид.
По данным человека (кто торгует). около 70% без возвратов и с закрытие продажами.
Средняя маржа 50%, из них 10% логистика, оплата курьера, то есть 40% от суммы считать прибылью можно.
293 доллара * 99 лида * 0.7 (возвраты) * 0,4 (маржа) = 8121,96 долларов дохода.
ROI = (8121.93$ - 1900$)/1900$ * 100% = 327,4%
Что сейчас с сайтом ?
Он упал и никакой активности по сайту не ведется.
Позиции по Москве - Яндекс
Гугл показывать нет смысла, там почти все пусто.
А вот какой трафик был в Яндексе за весь период (serpstat) - для подтверждения всего выше сказанного.
Мнение автора
С учетом если экономика продажи верна и далее можно так же организовывать продажи - заниматься сайтом нужно.
Все капитальные вложения по разработке сделаны, поддержка как и писал выше будет суммарно с услугами выходить 300$ в месяц.
Логика работы Яндекса за 2019 год, не изменилась. У нас есть другие проекты которые реализуются подобным образом. И все так же успешно.
Если пост наберет 100 плюсов и будет потребность в раскрытие темы детальней. Будем писать. Есть успехи в таких тематиках как: мебель (Москва), гемблинг, медицинские услуги, автошколы, туристические агенства, развлечения, промышленные услуги, ювелирные украшения.
Всегда рады обсудить задачи которые можем помочь решить info@prodvizhenie.com.ua