Какие реальные сроки продвижения в Яндекс и Гугл в 2024 году, и как их ускорить?
“Когда будут видны результаты от продвижения?” – вопрос, который мы часто слышим от своих клиентов. Как правило, первые результаты приходят через 3-4 месяца, иногда для этого нужен больший срок. В этой статье поговорим о том, что влияет на сроки вывода сайта в ТОП, и как этот процесс ускорить.
"Готовь сани летом"
Есть известная пословица "готовь сани летом", и ее точно придумали SEO-специалисты. Почему? Первые результаты в виде роста позиций, трафика и заявок через Яндекс и Google обычно видны через 3-4 месяца. Но иногда нужно и от 6 месяцев, чтобы увидеть значительные изменения.
Но бывают исключения. Например, один из наших проектов вырос в 13 раз всего за 3 месяца (с 806 до 10 629 уникальных посетителей в сутки), другой – в 2,5 раза за 50 дней (с 600 по 1400 уникальных посетителей в сутки), но в среднем, как ни крути, срок – 3-4 месяца.
Понимая это, заказчики начинают форсировать SEO-продвижение, чтобы достичь результатов к началу сезона. Если сезон проекта начинается в марте, то работы по продвижению следует начинать в октябре-ноябре предыдущего года. Если сезон начинается в мае и продолжается весь летний период, то сейчас есть возможность “запрыгнуть в уходящий поезд", получив самый выгодный трафик из Яндекс и Гугл для своего бизнеса.
Что важно сделать в самом начале работы с проектом?
Давайте рассмотрим, что нужно сделать для получения быстрого (по меркам SEO) результата.
- Выбрать запросы, по которым сайт находится в ТОП-50 (2-5 страница Яндекс или Гугл);
Первое, что нужно сделать – изучить запросы, по которым сайт находится не на первой, а на второй, третьей, четвертой и иногда пятой страницах.
Если там есть интересные для бизнеса запросы – то это наша “золотая жила”, ведь продвинуть их до первой страницы гораздо проще, чем заниматься продвижением сайта по запросам с нуля. Как правило, именно эти запросы способны привести самый быстрый трафик, заявки и продажи.
- Провести анализ конкурентов, коммерческих факторов и сделать структуру;
Анализ конкурентов, коммерческих факторов и создание структуры сайта являются фундаментальной частью работ по SEO. Они имеют огромное значение при установлении приоритетов и разработке стратегии поискового продвижения.
Подписавшись на Telegram-канал нашего руководителя вы сможете скачать шаблон анализа конкурентов и коммерческих факторов, который актуален в 2024 году.
- Провести базовые работы.
Техничку никто не отменял. Нужно убрать с сайта 3XX-4XX-5XX ошибки, настроить метатеги, файлы robots.txt и sitemap.xml, убрать лишние страницы из индекса и т.д. В общем, база.
Что влияет на сроки в SEO-продвижении?
От чего же зависят сроки получения первых результатов в SEO-продвижении? Это и возраст сайта, и бюджет, и уровень конкуренции в нише. Остановимся подробнее на данных факторах.
- Возраст домена;
Поисковые системы больше доверяют старым сайтам, которые имеют большое количество внешних ссылок с авторитетных источников и качественный контент. Cайт с историей будет продвигаться быстрее чем только что зарегистрированный домен.
- Уровень конкуренции;
В нишах, где уровень конкуренции высокий, например, для интернет-магазина одежды, вывод сайта в ТОП займет больше времени, чем в низкоконкурентных, например, для услуги разработки корпоративных гимнов.
Конкуренты, особенно те, кто давно в своей сфере, тоже обращаются в агентства за поисковым продвижением и постоянно следят за своим сайтом. В нишах, где конкуренция небольшая, продвижение сайта в Яндексе или Гугле проходит значительно быстрее.
- Бюджет на продвижение;
Если вы выделяете на продвижение своего проекта значительную сумму, вы получите целый спектр услуг по SEO. Чем больше бюджет – тем больший объем работы будет проведен над вашим проектом, и тем быстрее ваш сайт выйдет в ТОП поисковых систем.
- Запросы около ТОПа.
Важный момент, стартовая точка – если на сайте есть, допустим, 1000 запросов около ТОПа (2-5 страница Яндекс или Гугл), то трафик мы получим гораздо быстрее, чем с сайта, который не имеет ничего.
За счет чего возможно получать быстрые результаты в SEO?
А теперь посмотрим, как можно приблизить момент получения первых результатов по SEO?
- Технология работы;
Важна налаженная технология работы агентства по SEO-продвижению, которая гарантированно приведет к результату. У нашего агентства 12 лет опыта продвижения проектов, и мы точно знаем, какие изменения нужно внести на сайт, чтобы вывести его в ТОП Яндекса и Google и получать максимальный поток трафика из поисковых систем.
- Команда проекта;
В агентстве над каждым проектом работает целая команда. У нас это не менее 6 человек: менеджер проекта, SEO-специалист, копирайтер, редактор, контент-менеджер и веб-разработчик.
- Точные действия.
Помимо базы, в первую очередь делаем то, что сильнее всего влияет на рост позиций, трафика и заявок. Анализ конкурентов, коммерческих факторов, создание и внедрение структуры на сайт.
Вывод
Итак, мы рассмотрели основные факторы, которые влияют на сроки SEO-продвижения и могут ускорить получение первых результатов по SEO. Учитывайте их при расчете SEO-стратегии или работе с агентством. Удачи в продвижении!
А если вы не хотите во всем этом разбираться, а желаете, чтобы просто кто-то пришел и сделал вам результат, оставляйте заявку на аудит.
Проведем анализ текущей ситуации, посмотрим, подходит ли SEO для вашей ниши (увы не во всех нишах в 2024 году реально продвинуть сайт) и покажем, что мы можем сделать с вашим сайтом.