И все-таки: Умрет ли SEO в 2024 году?

Из года в год мы слышим, что SEO находится на последнем издыхании и вот-вот, в этом году уж точно, умрет. Слышать такие заявления, с одной стороны, забавно, с другой стороны, дико странно, это вызывает недоумение и вопрос: “Вы, люди, о чем вообще?”.

И все-таки: Умрет ли SEO в 2024 году?

Откуда могла появиться мысль о смерти SEO? Насколько адекватно ставить вопрос о потере актуальности поискового продвижения? Как сейчас себя чувствует SEO в рунете и готово ли сказать “бай-бай” в 2024 году? Разбираем в статье.

Умрет ли SEO? Поделитесь своим мнением!
Да
Нет

Кто и почему вообще начал говорить про смерть SEO?

Клише о смерти SEO возникло, кажется, уже тогда, когда оно появилось. Одна из первых статей с заголовком “SEO is dead? Really?” вышла в 2010 году на сайте одного англоязычного блогера, и уже после этого каждый год мы видим подобные статьи: “Умрет ли SEO в 2019 году?”, “Умрет ли SEO в 2020 году?”, “Умрет ли SEO в 2021 году?”. Статей все больше, только вот SEO где было, там и есть – на своем заслуженном месте одного из самых эффективных инструментов продвижения. Да и автор, который написал вышеупомянутую статью о смерти SEO, опровергал это уже ставшее мемом выражение.

Одна из первых статей про смерть SEO
Одна из первых статей про смерть SEO

И да, мы тоже решили воспользоваться этим популярным кликбейтом (здесь только понять и простить). Но все же нам интересно разобраться – насколько вообще адекватно говорить о смерти SEO вообще и в 2024 году в частности?

Есть ли предпосылки к кончине SEO?

Вероятно, есть. Мы и сами нередко говорим о том, что SEO не всем подходит. Для многих видов бизнеса для вывода сайта в ТОП конкуренция слишком высокая, рынок во многих направлениях перегрет, и занять заветное местечко на первой странице выдачи бывает сложно. Да и зачем, если есть контекстная реклама и соцсети, получить результат от которых можно прямо здесь и сейчас?

Поэтому мы всегда проводим бесплатный SEO-аудит сайта перед стартом работ по продвижению – чтобы понимать, есть ли вообще смысл бизнесу продвигаться в поисковиках, и какой результат SEO может принести в данном конкретном случае. Если мы видим, что компании придется конкурировать с крупными агрегаторами или интернет-магазинами, мы не можем гарантировать положительный результат, хотя зачастую и в самых сложных случаях получаем. Но начинать в любом случае нужно с аудита.

К тому же SEO требует вложений. И не только финансовых, но и временных – как минимум от 3-х месяцев до полугода постоянной кропотливой работы. Позволить это может себе не каждый бизнес. Кому-то будет нужнее сразу запустить контекстную рекламу, чтобы получить свежий улов лидов уже сейчас. Но кто-то может подождать и получать лиды гораздо дешевле, не прилагая много усилий. И это стоит того.

SEO требует вложений. И не только финансовых, но и временных – как минимум от 3-х месяцев до полугода постоянной кропотливой работы.

В погоне за лидами разумно использовать самый эффективный инструмент именно для вас
В погоне за лидами разумно использовать самый эффективный инструмент именно для вас

И поэтому SEO – невероятно крутой инструмент для тех, кто готов работать вдолгую и развивать свой бизнес в перспективе как минимум 3-4 лет.

SEO позволяет:

  • Значительно увеличить объемы продаж;
  • Получать лиды по более низкой стоимости, чем с контекстной рекламы;
  • Повысить средний чек;
  • Увеличить размер первичной выручки в несколько раз;
  • Вкладываться в то, что само по себе будет на вас работать. Без дополнительных бюджетов и личного участия.

И это не пустые слова. Мы это подтвердили, например, вот этим кейсом. Для сайта сети клиник косметологии премиум-сегмента получили ROMI 645% c SEO, что оказалось в 215 раз больше, чем с контекстной рекламы. Средний чек оказался на 25% выше с SEO, чем с контекстной рекламы, стоимость заявки в 7 раз ниже. А рост трафика за все время работы составил 20 раз. И все это благодаря SEO!

Поэтому сказать о том, что SEO умирает, ну реально язык не поворачивается. Просто он подходит не всегда и не всем, вот и все. Как и любой другой инструмент продвижения.

Как чувствует себя SEO в 2024 году?

Умирает ли SEO в 2024 году? Тоже нет. SEO живее живых, и в рунете сейчас это все так же эффективный и выгодный инструмент продвижения, который приносит существенный рост выручки.

SEO живее живых, и в рунете сейчас это все так же эффективный и выгодный инструмент продвижения, который приносит существенный рост трафика, заявок и продаж.

Особенно очевидным это становится, если посмотреть на то, что происходит с продвижением в Google. Время сейчас непростое, продвигаться в Google с помощью контекстной рекламы невозможно, поэтому только SEO способно удержать сайты в ТОПе поисковиков.

Кто успел, тот и съел – в Гугле теперь работает только органическая выдача
Кто успел, тот и съел – в Гугле теперь работает только органическая выдача

По сути SEO сейчас – единственный способ продвигаться в Гугле. И те компании, которые раньше уделяли внимание продвижению в Google, сейчас радостно собирают сливки на верхних позициях ТОПа поисковика. А тем, кто верил статьям про смерть SEO, пришлось благополучно о Гугле забыть.

SEO сейчас – единственный способ продвигаться в Гугле. И те компании, которые раньше уделяли внимание продвижению в Google, сейчас радостно собирают сливки на верхних позициях выдачи поисковика.

Но, к счастью, еще есть Яндекс. И даже если “перекроют” все соцсети мира, а контекстную и таргетированную рекламу “отключат”, Яндекс будет с нами всегда, и ваши позиции в ТОПе – тоже.

Для этого нужно просто немного знаний, времени и усилий. Или просто обратиться в хорошее SEO-агентство.

Еще несколько причин, почему SEO актуально в 2024 году

Есть еще несколько весомых причин, почему SEO – эффективный и перспективный инструмент продвижения в 2024 году. Заглянем немного в будущее, чтобы узнать, каким именно будет поисковое продвижение в ближайшие годы и как повысить его эффективность. Для этого разберем самые яркие и актуальные тренды SEO.

И все-таки: Умрет ли SEO в 2024 году?

1. Использование искусственного интеллекта

Интерес к искусственному интеллекту растет во многих нишах, в том числе и у SEO-специалистов. Для этого есть причина – поисковая оптимизация отнимает много времени и требует глубокого погружения в работу, будь то сбор семантики, работа с контентом или техническая оптимизация. А искусственный интеллект может автоматизировать работу с подобными рутинными задачами и сэкономить время специалиста. Таким образом работа над SEO становится более легкой и приятной и может занять меньше времени. Например, можно использовать ChatGPT для написания текстов для сайта, перелинковки и других задач.

2. Голосовой поиск

Согласно отчету Google за 2020 год, четверть пользователей мобильных устройств использует именно голосовой поиск. И неудивительно – это проще и способно сэкономить время. Данная функция больше популярна в США, чем у нас, но тенденция к упрощению пользовательского опыта актуально везде. Она может повысить популярность голосового поиска и в России. Как адаптировать свой сайт для голосового поиска? Используйте длинные поисковые запросы, а также ключевые фразы с разговорными словами, добавьте раздел FAQ на сайт и публикуйте простые и понятные тексты.

3. Визуальный поиск

И все-таки: Умрет ли SEO в 2024 году?

Визуальный поиск – еще одна возможность для пользователей сэкономить свое время в поисках нужной информации. Намного проще сфотографировать брендовый товар и найти информацию о нем по фото в Гугле или Яндексе, чем пытаться найти ее самостоятельно. Именно поэтому популярность визуального поиска, очевидно, будет расти. Оптимизировать сайт для визуального поиска особенно важно для интернет-магазинов и сайтов услуг. Следите за качеством фотографий, добавляйте к ним понятные описания и релевантные заголовки.

4. Адаптация под мобильные устройства

И все-таки: Умрет ли SEO в 2024 году?

Если раньше наличие адаптации под мобильные устройства считалось дополнением к десктопной версии сайта, то сейчас о ней нужно думать в первую очередь. Согласно данным SimilarWeb за март 2023 года, трафик с мобильных устройств составляет 65%, и постоянно растет. И поисковые системы также подстраиваются под этот рост, так что корректная мобильная версия сайта – определенно мастхэв.

5. Видео

Интернет переживает бум популярности видео, и оно также может стать новым витком для развития SEO-продвижения. Наличие видео на сайте как минимум позволяет удержать внимание пользователя на странице и положительно влияет на поведенческие факторы, а значит и на SEO в целом.

6. Качественный контент

И все-таки: Умрет ли SEO в 2024 году?

Поисковики ценят качественный, актуальный и полезный контент как никогда. Запущенный в 2020 году алгоритм YATI от “Яндекса”, например, выводит сайт в ТОП не за счет его оптимизации по ключевым словам, а за счет качественного контента на сайте, который структурировано и грамотно отвечает на запрос пользователя. Поэтому критически важно следить за качеством и оформлением своего контента на сайте, и своевременно его актуализировать. Это основа основ.

Итак, мы рассмотрели тренды и пути развития SEO в 2024 году. Очевидно, что SEO будет развиваться и дальше, возможно даже обретать какие-то новые формы вместе с развитием информационных технологий, поэтому о смерти SEO уж точно не приходится говорить.

Когда же умрет SEO?

И все-таки: Умрет ли SEO в 2024 году?

Ответ прост – хейтеры, не дождетесь. 😀 SEO живо и полно сил, у него много перспектив для развития, и в будущем мы увидим только развитие и повышение результативности этого инструмента продвижения. Поэтому вкладывайтесь в SEO, начинайте свой путь в поисковом движении уже сейчас – ведь рано или чуть позднее, но он приведет вас к поставленным бизнес-целям.

А если вам нужна помощь в SEO-продвижении – обращайтесь. Мы проанализируем ваш сайт и составим индивидуальную стратегию продвижения, которая подойдет именно для вашей компании.

11
16 комментариев

Умер старый интернет, умрут и средства продвижения, актуальные для него. То, что сейчас называется "seo" - чаще всего просто про спам. Ссылочный, поведенческий, текстовый.
Не может даже гипер-оптимизированный сайт "шаурмы от Ашота" стоять в поиске "перекусить по-быстрому рядом" стоять выше неоптимизированного сайта макдачки.
Так что гудбай те, кто ищет в тиктоках и ютубах, гудбай клиенты маркетплейсов, гудбай любители запросов "а это чё" - у них есть чат-боты.
Велика ли оставшаяся площадка? И есть ли доверие к нынешнему поиску? - Неа.
Я сам ловлю себя на том, что в поисковики иду только в темах, где пока ни уха, ни рыла. А потом, чаще всего, изучаю литературу по интересующему вопросу, а не сайты из топов. Нету там ничего хорошего-то.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

SEO возникло задолго до 2010, особенно в США.
Я в РФ уже работала сеошницей в 2007 (и я была там совсем не первой).
По сабжу, SEO в том или ином виде будет всегда. Ну или по крайней мере пока есть Google.

1
Ответить
Автор

Татьяна, спасибо, что поделились! SEO появилось явно раньше, да, 2010 - дата публикации популярной в свое время статьи, которую мы упомянули.

Ответить

А оно не умерло? Помню в самые жирные годы шутили - в сео денег нет. А сейчас кмк уже не только денег, но и самих сторон не осталось.

1
Ответить

2 фразы бъющие в цель: SEO умер, до здравствует новый SEO! Счастливых вам Голодных игр.
— И пусть удача всегда будет с вами.

1
Ответить