Чек лист, как не потерять трафик из Google. Поисковик проверяет ваши сайты вручную

Меня зовут Сергей Морозов, я автор telegram-канала “Про digital и аналитику”. Пост об этом я писал у себя на канале и решил здесь рассказать по-подробнее. Информация скорее не для seoшников, т.к. они и так должны быть в курсе. Но во многих компаниях нет seo-специалиста, или его голос недостаточно весом для реальных изменений.

Google стал предъявлять жесткие требования к сайтам. Асессоры Google (работники, проверяющие сайты) вручную изучают сайты, и те ресурсы, которые помечаются ими как низкокачественные, сильно падают в выдаче и теряют трафик. А сайты, которые подходят под нужные критерии, наоборот начинают получать больше трафика. Сначала так проверяли сайты только YMYL-тематик (здоровье, финансы, ecom), теперь это касается всех, но к YMYL предъявляются самые жесткие требования.

Первый аптейд Google, после которого пострадали сайты YMYL-тематик, произошел еще в августе 2018 года. И затем с каждым апдейтом санкции получают сайты все более широких тематик, не только про здоровье, финансы и ecom. При этом, со времени первого апдейта, часть сайтов вернуло прежний трафик, выполнив все предполагаемые требования Google. Но удалось это сделать далеко не всем.

Чтобы понять все требования Google к качественным сайтам, достаточно прочитать руководство для асессоров, вот оно: оригинальный pdf на английском и перевод на русском. Но я понял, что не все осилят руководство на 100 с чем-то страниц и составил чек-лист в Google Таблицах для проверки сайтов на качественность по данному руководству. Вот он.

66
4 комментария

Эти цитаты мог бы и в статье перечислить

Ответить

Ну и получилось бы тут полотно. А в гугл доках этот чек лист можно к себе скопировать и по каждому пункту проходиться и помечать, проверяя свой сайт. 

1
Ответить

А как можно узнать какое сейчас решение ассесоров по сайту? И как часто они проверяют?

Ответить

Нельзя узнать, как точно сейчас асессоры Google оценивают сайт. Но если после апдейтов гугла ваш сайт набрал или потерял позиции, то тогда можно сделать логический вывод. Последний аптейд был как раз в январе.

Как часто тоже нельзя узнать, но: чем популярнее ваш сайт, чем больше он трафика собирает с гугл, тем чаще его проверяют и сайты YMYL тематик часто проверяют.

Кстати как часто сотрудники Яндекса проверяют сайт, определить проще. Это можно увидеть, если посмотреть в источниках посещений вашего сайта ресурс "iframe-toloka.com"

1
Ответить