Исповедь вебмастера (где искать прибыль в 2024 году)

Этот год стал для меня откровением и это именно тот момент, когда я чувствую глобальную смену тренда. Упустив который, можно и дальше продолжить плевать в потолок (образно) .

Исповедь вебмастера (где искать прибыль в 2024 году)

Дисклеймер: все выводы в посте основанны только на моих взглядах и опыте. Всякие Пф-фф (+ ваш коммент без разбора и фактов) я уже вижу в ваших умах заранее, можно их не писать.

Доктор Стрейндж

История вебмастера

Последние 14 лет я занимаюсь созданием интернет-проектов и их seo продвижением. И если до этого я работал исключительно с интернет-магазинами, то с 2016 года, после продажи несколько своих бизнесов я стоял перед выбором. Майнинг или что-то другое.

И пока все лихорадочно скупали видео карты, я пошел по другому пути и перешел полностью на работу с информационными проектами.

Почему именно так? Для меня выбор был очевиден. Майнинг привязывал территориально, а я хотел путешествовать. К тому-же, сайт не отличается от майнинга. Вложил, раскрутил, повесил рекламу и она работает на тебя 24/7. Cайт не требует привязки к месту. Сайт легко можно продать. Тогда были имено такие мысли

Кристиан

Моя ставка дала мне заряд энергии, веру в будущее и хорошие результаты. Можно было спокойно жить на Бали (что собственно я и делал) и работать с ноутбука.

Делаю вид, что работаю возле бассейна, в 30 градусную жару.
Делаю вид, что работаю возле бассейна, в 30 градусную жару.

Последние 2022-2023 год были довольно жирные на доходы. Я купил машину, дом и… (упустим пафос) . Жаловаться нечему.

Но 2024 год заставил меня по новому взглянуть на все, что я делаю. И вот какие проблемы я вижу.

Изменение тренда (поиск — трафик — деньги) .

Сейчас ситуация в SEO примерно как с интернет-магазинами в 2010-2017 годах. Тогда они росли как грибы после дождя. Было легко и просто получать клиентов прямо с поиска. Что имеем сейчас? Под себя всё подмяли маркетплейсы и крупные гипермаркеты. Мелкие и средние играют по их правилам, внутри их системы.

И в поиске сегодня просто засилье коммерции, а крайний апдейт и вовсе забивает последний гвоздь в крышку гроба для нишевых сайтов. Мало того, что сейчас почти весь трафик уходит крупняку (vc, хабр, проекты яндекса) , так еще и доход с РСЯ вебмастерам урезали в феврали в 3-10 раз.

Яндекс делился частью прибыли с рекламы, откручивая ее на сайтах. Сейчас по сути все доходы забирает себе, оставляя вебмастерам крошки.

Если у крупных проектов есть своя система рекламы, то выжить мелким сайтам просто не удасться, разве что на интузиазме (привет дзен) или на партнерках (все вместе будем жрать ягоды годжи) .

Я не любитель строить теории заговора, но сдается мне, кто-то при продажи доли Яндекса и получив недавно гражданство ЕС, просто решил нагребсти побольше. Ну иначе, я еще больше разочарован в политике Яндекса.

Нейросети

Я уже писал пост про то, как нейросети заберут у нас всё и уже прямо сейчас, они уже забрали у вебмастеров трафик. Яндекс внедряя ИИ в поиск, сделал еще один плевок в сторону вебмастеров.

Что мы имеем в выдаче яндекса на сегодня: Сначала идет блок с ИИ ответами, далее быстрые ответы, реклама, видео\изображение, крупные сайты с доверием и. . а стоп. . места уже нет. Wtf?

Конечно, я немного утрирую и в нишевых запросах еще полно трафика, но до какого времени это продолжиться? И как монетизироваться? Вот главные вопросы на сегодня.

Какие выводы можно сделать из этой каши?

Занимаясь последнее время с нейросетями и изучая блокчейн технологии, я прихожу к мнению, что мир уже не будет прежним. И действуя по старой схеме, с каждым годом я чувствую все большее сопротивление. Даже при пробитии этой стены, я не вижу там светлого будущего.

Поэтому лично для себя я принял такие решения:

  1. Все новые проекты по сайтам (благо новые проекты стреляют хорошо) , я создаю с прицелом на коммерцию, без учета монетизации от РСЯ или другой системы монетизации (они почти все завязаны с РСЯ) . Интернет-проект должен быть самостоятельным в плане монетизации.
  2. Перехожу от большого количества проектов к их качеству. Упор будет сделан на 1-2 проекта и на команду. Сейчас легче обьедениться и создать один большой проект, чем плодить мелкие.
  3. Самостоятельный поиск рекламодателей, через пулл проектов (когда собираем 10-20 сайтов по одной теме и находим рекламодателя сразу для всех) или отдельно по каждому проекту. Так выгодно обоим сторонам (рекламодателю т.к. он платит меньше и вебмастеру т.к. он получает больше в сравнении от РСЯ).

Есть еще более личные планы, именно с тем, в чем я всегда хотел развиваться, но по разным причинам откладывал это. Хоть и получал хороший опыт с течением последних 15 лет. Не буду про это писать т. к. это больше относиться к моему опыту.

На этом пока все, комментируйте, высказывайте свое мнение.

1818
1 комментарий

Здраво, я тоже давно ушел от инфо в коммерцию еще когда гугл в 14м году урезал доходы в 5-10 раз из за курса, я тогда только вышел на стабильную сотку в месяц) и бац все пропало. Так что сейчас только коммерция, тут 100-200 трафика могут дать как 100к трафика в инфе и блоками РСЯ. + Сейчас делаем проекты именно под себя, они будут нашими, а мы будем продавать лиды или сдавать их в аренду. Стоимость заявки в Директе растет) а значит и сеошка все актуальнее и платить за нее будут больше.

1
Ответить