SEO для чайников: все знают, но никто не делает

Что такое SEO?

Это большой комплекс работ по увеличению видимости сайта по поисковым запросам в выдаче поисковых систем.

Результат SEO

Увеличение посещаемости сайта из поисковых систем.

Из чего складывается посещаемость сайта из поисковых систем (слагаемые)?

1. Количество поисковых запросов

+

2. Частотность поисковых запросов

+

3. Позиция сайта в выдаче по этим запросам

=

Посещаемость сайта из поисковых систем.

Следовательно, для увеличения посещаемости сайта нужно воздействовать на эти три слагаемых.

Количество поисковых запросов

Нужно собирать максимально полное семантическое ядро сайта, а не ограничиваться только высокочастотными запросами. В большинстве случаев, семантика у заказчиков - это 30-50 запросов. И им сложно понять, откуда можно взять еще несколько сотен или тысяч запросов.

Частотность запросов

Собирать запросы, которые имеют реальную частотность. При подборе использовать операторы - кавычки, квадратные скобки, восклицательный знак. Создавать под эти запросы посадочные страницы. Часто в продвижение берутся нулевые запросы, не приносящие трафик. Продвижение по ним бессмысленно.

Позиция сайта в выдаче

Здесь уже немного сложнее. Требуются более глубокие знания в SEO. Необходимо работа над техническим состоянием сайта, скоростью загрузки страниц, работа с внешней оптимизацией. Хотя, на практике, существуют сайты, имеющие плохой дизайн, технические ошибки, не имеющие внешних ссылок, но собирающие большой трафик за счет большого количества качественных информативных страниц. Т.е. это то, что было, будет и актуально сейчас для SEO в 2020 году - создание качественного контента.

Почему SEO не работает?

Потому что не работает человек (компания), который занимается SEO на Вашем сайте. Либо выполняет не те работы, которые оказывают существенное значение на посещаемость сайта, либо он вообще ничего не делает (к сожалению, такое часто бывает).

Например, при отсутствии необходимых посадочных страниц и их должной оптимизации, специалист занимается простой закупкой ссылок, либо периодически правит тексты на одних и тех же страницах, называя это корректировкой или оптимизацией, но не создает новых страниц и новый контент на сайте.

Надеюсь, что ответил на вопрос большинства заказчиков SEO услуг и они почерпнули для себя немного нового и полезного.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

77
8 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

"Разработчик" сайта - это немного не то (вернее - совсем не то), что "SEO-специалист". Это первое. И второе - в этом, думаю, ещё одна причина, почему SEO не работает. Потому что путают теплое с мягким и сами не знают, кто и что им нужен.

2
Ответить

Елена, компетенция у разработчика должна быть одна - создать сайт без технических ошибок в соответствии с техническим заданием.
Т.е. у Вас должно  быть техническое задание, в котором, как минимум отражена структура будущего сайта. А для этого уже нужен seo-специалист, который ее проработает.

Если вы работаете без технического задания или оно разработано без участия SEO-специалиста, то с дальнейшим продвижением могут возникнуть проблемы.

1
Ответить