Эффективная работа с мобильным SEO-трафиком
В связи с последними новостями о COVID-19, падении рубля, а также закрытии массовых мероприятий — частично падает спрос на многие товары (кроме медицинских масок, продуктов питания и предметов первой необходимости).
Чтобы потери выручки для вашего бизнеса были невелики — мы в «Пиксель Плюс» решили рассмотреть несколько способов, как компенсировать это падение за счет более эффективной работы с мобильным органическим трафиком.
О повышении конверсии мобильного трафика вы также можете прочитать в этой статье.
В материале рассмотрим следующие возможные точки роста:
Что такое голосовой поиск?
Голосовой поиск — технология, с помощью которой можно вводить запрос в поисковую систему не используя клавиатуру. Современные смартфоны и приложения имеют функцию распознавания голоса. Производители создают для устройств разные голосовых ассистентов: «Алиса» от «Яндекса», Siri от Apple, Google Now, Alexa от Amazon и другие.
Три интересных факта о голосовом поиске:
- В США и в странах Запада 41% населения пользуется голосовым поиском хотя бы один раз в день. Фактически, половина пользователей поисковых систем использует голосовой ввод — значимые числа, которые аргументируют учет таких запросов при работе с мобильным трафиком.
- Голосовой поиск в Google увеличился в 35 раз с 2008 года.
- Доля голосовых вводов от общего числа поисковых запросов с мобильных устройств составляет 20%, то есть каждый пятый запрос был продиктован.
Какие особенности есть у голосовых запросов?
Голосовые запросы отличаются от тех, которые набираются вручную с помощью клавиатуры. Основные закономерности:
- Голосовые запросы начинаются с вопросов: что? где? как? почему? Обычно человек интересуется — [где мне перекусить], [что находится рядом], [что такое конверсия?].
- Очень часто люди ищут какую-то информацию с помощью телефона на ходу, пока параллельно делают другое действие. Например, вы общаетесь на улице с другим человеком или едете за рулем — в этот момент удобнее задать вопрос поисковой системе голосом. Это развивает привычку.
- Голосовые запросы длиннее набранных вручную. Пользователю проще надиктовать, чем написать — за одно и то же время можно сказать больше и быстрее найти необходимую информацию.
- Многие голосовые запросы направлены на локальный бизнес. Пользователи ищут услуги, которые можно получить поблизости: шиномонтаж, кафе, аптеку, магазин и так далее.
Коммерческий спрос в голосовых запросах
В таблице представлены категории бизнеса, для которых популярен голосовой поиск. Посмотрите, какие услуги чаще всего ищут пользователи, надиктовывая запрос в микрофон мобильного устройства.
Особенности оптимизации и KPI для SEO
Чтобы мобильная версия вашего сайта работала эффективно, необходима правильная оптимизация под голосовые запросы.
Особенности поисковой оптимизации в этом случае:
- KPI смещается от топ-10 к топ-3, а порой и к топ-1.
Экран мобильного устройства меньше и важно быть максимально высоко. - Наличие на сайте разделов FAQ и блоков вопрос-ответ.
Так как в голосовом поиске много вопросительных запросов с вхождениями слов «что», «где», «как», эффективным решением будет внедрение на сайт целого раздела, посвященного ответам на вопросы. Так вы охватите эту семантику и поможете пользователям быстро решить их потребности. - Объем контента + тематичность + вхождения.
Чем больший объем контента будет на вашем сайте — тем выше вероятность попасть в выдачу по длинным запросам. Используя FAQ, вы можете охватить значимый объем целевой семантики.
Featured Snippets
Сниппет — блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска. В Google имеется блок специального вида — Featured Snippets и он часто используется для ответов на голосовые запросы.
В 2020 году более 11,5% результатов выдачи в Google содержат Featured Snippets. Чтобы попадать в эти ответы, на вашем сайте должны быть блоки контента, которые точно попадают в запрос.
Например, пользователь спрашивает у поисковой системы [что такое квазар]. Чтобы он нашел ответ именно на вашем сайте, используйте заголовок h2 или h3 для самого вопроса и текстовый ответ после подзаголовка объемом 40–60 слов.
Чтобы максимизировать вероятность попадания в Featured Snippets требуется:
- блоки контента из 40–60 слов;
- теги h2, h3 для вопросов;
- наличие сайта уже в топ-10 выдачи, лучше — топ-3.
Если эти критерии выполняются, то вероятность того, что вы попадете в готовый ответ в SERP, возрастает кратно.
Работа с CTR в SERP: сниппет
Как можно улучшить сниппет? Исследования показывают, что статистически достоверно CTR растёт при следующих действиях:
- Использование ключевых слов в URL и в домене.
- Внедрение микроразметки.
Микроразметка — дополнительная разметка страницы с тегами и элементами, которая помогает поисковикам точнее понимать содержание страниц сайта. Правильная микроразметка увеличит кликабельность за счёт вывода более структурированной информации в выдаче. Must have элементы — хлебные крошки, разметка FAQ и рейтинга («звёзды»). - Эмодзи и спецсимволы, но в меру.
- Числа, факты, формулы заголовков.
Например, 4U (от английских слов Urgency — Срочность, Usefulness – Полезность, Uniqueness – Уникальность, Ultra-Specificity — Специфичность) — формула создания цепляющего заголовка, направленного на целевую аудиторию. Используйте простые и понятные формулы, по которым можно писать креативные и цепляющие заголовки — так вы привлечете целевой трафик.
Микроразметка в «Яндекс» и Google
Изучите основные категории, которые поддерживаются в «Яндексе» и Google. Например, в «Яндексе» большой спрос на рецепты — внедрение сильно повысит CTR и трафик. Для Google хорошо сработают хлебные крошки, FAQ и вывод рейтинга.
Чтобы узнать другие дополнительные опции — посетите памятку Яндекса или Google (ссылки выше).
Для локального бизнеса
Голосовой поиск особенно популярен для поиска локального бизнеса. К этой категории относится бизнес, актуальный для той аудитории, которая расположена в непосредственной географической близости: сервисы, магазины, рестораны.
Как локальному бизнесу улучшить ранжирование своего сайта?
- Адрес.
На странице необходимо наличие актуального адреса вашего магазина, сервиса или ресторана. Отдельно добавьте адрес в картографические сервисы Яндекса (Карты) и Google (My Business). - AMP и Турбо.
Google AMP и Турбо от «Яндекс» — новые форматы страниц для мобильных устройств, который снижают время загрузки и могут улучшить поведенческие метрики и ранжирование. - URL с топонимами.
Добавьте в семантику запросы, связанные с географическим расположением: регионы, города, округа, станции метро, улицы. Создав URL под эти запросы, можно повысить и трафик и CTR.
Отдельно важно присутствие бизнеса и на картографических сервисах, которыми пользуются люди для поиска ближайшего магазина или кафе: «Яндекс.Карты», Google My Business, «2ГИС», TripAdvisor, «Народная карта» и другие.
Коллеги, если вам понравился наш материал — ставьте лайк и напишите свое мнение в комментариях, а мы подготовим третью часть фишек при работе с мобильным трафиком. Также, поделитесь с нами в комментариях своими лайфхаками роста мобильного SEO-трафика!
Материал был подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:
- руководителем департамента SEO и рекламы Дмитрием Севальневым;
- маркетологом Станиогловым Вячеславом;
- редактором Валерией Кулик.
Спасибо! Всё доходчиво и с пользой. 👍