Эффективная работа с мобильным SEO-трафиком

В связи с последними новостями о COVID-19, падении рубля, а также закрытии массовых мероприятий — частично падает спрос на многие товары (кроме медицинских масок, продуктов питания и предметов первой необходимости).

Чтобы потери выручки для вашего бизнеса были невелики — мы в «Пиксель Плюс» решили рассмотреть несколько способов, как компенсировать это падение за счет более эффективной работы с мобильным органическим трафиком.

О повышении конверсии мобильного трафика вы также можете прочитать в этой статье.

В материале рассмотрим следующие возможные точки роста:

Что такое голосовой поиск?

Голосовой поиск — технология, с помощью которой можно вводить запрос в поисковую систему не используя клавиатуру. Современные смартфоны и приложения имеют функцию распознавания голоса. Производители создают для устройств разные голосовых ассистентов: «Алиса» от «Яндекса», Siri от Apple, Google Now, Alexa от Amazon и другие.

Три интересных факта о голосовом поиске:

  1. В США и в странах Запада 41% населения пользуется голосовым поиском хотя бы один раз в день. Фактически, половина пользователей поисковых систем использует голосовой ввод — значимые числа, которые аргументируют учет таких запросов при работе с мобильным трафиком.
  2. Голосовой поиск в Google увеличился в 35 раз с 2008 года.
  3. Доля голосовых вводов от общего числа поисковых запросов с мобильных устройств составляет 20%, то есть каждый пятый запрос был продиктован.

Какие особенности есть у голосовых запросов?

Голосовые запросы отличаются от тех, которые набираются вручную с помощью клавиатуры. Основные закономерности:

Эффективная работа с мобильным SEO-трафиком
  • Голосовые запросы начинаются с вопросов: что? где? как? почему? Обычно человек интересуется — [где мне перекусить], [что находится рядом], [что такое конверсия?].
  • Очень часто люди ищут какую-то информацию с помощью телефона на ходу, пока параллельно делают другое действие. Например, вы общаетесь на улице с другим человеком или едете за рулем — в этот момент удобнее задать вопрос поисковой системе голосом. Это развивает привычку.
  • Голосовые запросы длиннее набранных вручную. Пользователю проще надиктовать, чем написать — за одно и то же время можно сказать больше и быстрее найти необходимую информацию.
  • Многие голосовые запросы направлены на локальный бизнес. Пользователи ищут услуги, которые можно получить поблизости: шиномонтаж, кафе, аптеку, магазин и так далее.

Коммерческий спрос в голосовых запросах

В таблице представлены категории бизнеса, для которых популярен голосовой поиск. Посмотрите, какие услуги чаще всего ищут пользователи, надиктовывая запрос в микрофон мобильного устройства.

Эффективная работа с мобильным SEO-трафиком

Особенности оптимизации и KPI для SEO

Чтобы мобильная версия вашего сайта работала эффективно, необходима правильная оптимизация под голосовые запросы.

Особенности поисковой оптимизации в этом случае:

  • KPI смещается от топ-10 к топ-3, а порой и к топ-1.
    Экран мобильного устройства меньше и важно быть максимально высоко.
  • Наличие на сайте разделов FAQ и блоков вопрос-ответ.
    Так как в голосовом поиске много вопросительных запросов с вхождениями слов «что», «где», «как», эффективным решением будет внедрение на сайт целого раздела, посвященного ответам на вопросы. Так вы охватите эту семантику и поможете пользователям быстро решить их потребности.
  • Объем контента + тематичность + вхождения.
    Чем больший объем контента будет на вашем сайте — тем выше вероятность попасть в выдачу по длинным запросам. Используя FAQ, вы можете охватить значимый объем целевой семантики.

Featured Snippets

Эффективная работа с мобильным SEO-трафиком

Сниппет — блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска. В Google имеется блок специального вида — Featured Snippets и он часто используется для ответов на голосовые запросы.

В 2020 году более 11,5% результатов выдачи в Google содержат Featured Snippets. Чтобы попадать в эти ответы, на вашем сайте должны быть блоки контента, которые точно попадают в запрос.

Например, пользователь спрашивает у поисковой системы [что такое квазар]. Чтобы он нашел ответ именно на вашем сайте, используйте заголовок h2 или h3 для самого вопроса и текстовый ответ после подзаголовка объемом 40–60 слов.

Чтобы максимизировать вероятность попадания в Featured Snippets требуется:

  • блоки контента из 40–60 слов;
  • теги h2, h3 для вопросов;
  • наличие сайта уже в топ-10 выдачи, лучше — топ-3.

Если эти критерии выполняются, то вероятность того, что вы попадете в готовый ответ в SERP, возрастает кратно.

Работа с CTR в SERP: сниппет

Как можно улучшить сниппет? Исследования показывают, что статистически достоверно CTR растёт при следующих действиях:

  • Использование ключевых слов в URL и в домене.
  • Внедрение микроразметки.
    Микроразметка — дополнительная разметка страницы с тегами и элементами, которая помогает поисковикам точнее понимать содержание страниц сайта. Правильная микроразметка увеличит кликабельность за счёт вывода более структурированной информации в выдаче. Must have элементы — хлебные крошки, разметка FAQ и рейтинга («звёзды»).
  • Эмодзи и спецсимволы, но в меру.
  • Числа, факты, формулы заголовков.

Например, 4U (от английских слов Urgency — Срочность, Usefulness – Полезность, Uniqueness – Уникальность, Ultra-Specificity — Специфичность) — формула создания цепляющего заголовка, направленного на целевую аудиторию. Используйте простые и понятные формулы, по которым можно писать креативные и цепляющие заголовки — так вы привлечете целевой трафик.

Микроразметка в «Яндекс» и Google

Эффективная работа с мобильным SEO-трафиком

Изучите основные категории, которые поддерживаются в «Яндексе» и Google. Например, в «Яндексе» большой спрос на рецепты — внедрение сильно повысит CTR и трафик. Для Google хорошо сработают хлебные крошки, FAQ и вывод рейтинга.

Чтобы узнать другие дополнительные опции — посетите памятку Яндекса или Google (ссылки выше).

Для локального бизнеса

Голосовой поиск особенно популярен для поиска локального бизнеса. К этой категории относится бизнес, актуальный для той аудитории, которая расположена в непосредственной географической близости: сервисы, магазины, рестораны.

Как локальному бизнесу улучшить ранжирование своего сайта?

  • Адрес.
    На странице необходимо наличие актуального адреса вашего магазина, сервиса или ресторана. Отдельно добавьте адрес в картографические сервисы Яндекса (Карты) и Google (My Business).
  • AMP и Турбо.
    Google AMP и Турбо от «Яндекс» — новые форматы страниц для мобильных устройств, который снижают время загрузки и могут улучшить поведенческие метрики и ранжирование.
  • URL с топонимами.
    Добавьте в семантику запросы, связанные с географическим расположением: регионы, города, округа, станции метро, улицы. Создав URL под эти запросы, можно повысить и трафик и CTR.

Отдельно важно присутствие бизнеса и на картографических сервисах, которыми пользуются люди для поиска ближайшего магазина или кафе: «Яндекс.Карты», Google My Business, «2ГИС», TripAdvisor, «Народная карта» и другие.

Коллеги, если вам понравился наш материал — ставьте лайк и напишите свое мнение в комментариях, а мы подготовим третью часть фишек при работе с мобильным трафиком. Также, поделитесь с нами в комментариях своими лайфхаками роста мобильного SEO-трафика!

Материал был подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

  • руководителем департамента SEO и рекламы Дмитрием Севальневым;
  • маркетологом Станиогловым Вячеславом;
  • редактором Валерией Кулик.
1919
1 комментарий

Спасибо! Всё доходчиво и с пользой. 👍

1
Ответить