Продвижение медицинских сайтов — SEO и маркетинг клиники и врачей
Продвижение медицинского сайта имеет свою специфику, отличающуюся от других тематик. Медицинская тематика требует особого подхода из-за своей чувствительности и строгих требований к качеству и достоверности информации, от которой зависит здоровье пациентов.
В этой статье рассмотрим основные принципы SEO-продвижения сайтов в сфере медицины.
Основные принципы SEO для медицинских сайтов
- Анализ конкурентов. Вся стратегия продвижения строится на основе анализа конкурентов. Тактика тут проста – смотрим, изучаем, реализуем у себя. Добавлю сюда что реализация UI/UX должна быть на уровне Вашего конкурента либо лучше;
- Качество контента. Медицинские сайты должны предоставлять исключительно проверенную и достоверную информацию. Контент должен быть написан экспертами в своей области или с их участием с указанием автора статьи. Заметьте тут, что контент должен быть написан именно экспертами в медицинской сфере услуг или с их участием либо быть согласованным и утвержденным вышеуказанными лицами. Это крайне важно! Экспертность – не только значительно повышает доверие клиентов, но и улучшает ранжирование в поисковых системах.
- Соответствие законодательству. В разных странах существуют свои законы и регламенты, регулирующие предоставление медицинских услуг и информации. Сайт должен соответствовать всем требованиям законодательства, чтобы избежать блокировки или штрафов. На сайте должна присутствовать вся необходимая правовая информация о предоставлении всех медицинских услуг организацией в обязательном порядке, среди которой: лицензии, сертификаты, нормативные документы, регулирующие предоставление таких услуг и т.п.
- Внешняя оптимизация:
- Ссылочный профиль: Получение качественных обратных ссылок от авторитетных источников повышает доверие к сайту. Это могут быть ссылки с профильных форумов, медицинских порталов и других релевантных ресурсов.
- Участие в социальных сетях: Активность в социальных сетях помогает привлекать трафик на сайт и улучшает его видимость в поисковых системах. На текущий момент активность в социальных сетях является одним из ключевых способов получения целевых запросов/лидов на Ваш сайт.
- Наличие ресурса на Яндекс.Карты и Google Карты. На сегодняшний день, все большее количество пользователей Интернет активно используют эти ресурсы. В свою очередь которые предоставляют всю необходимую информацию о месторасположении организаций и предоставляемых ими услуг/товаров. Я думаю, что очень удобно, не выходя из дома и не копаясь в куче информации в поиске, посмотреть на такую карту и определить для себя близкое расположение от своего места проживания, к примеру магазина или стоматологии. Посмотреть список товаров/услуг, наличие отзывов у вышесказанных. Поэтому наличие Вашего сайта на Яндекс. Картах и карт Google считаю обязательным. Как правило — это обязательное требование при продвижении сайта такого вида услуг со стороны поисковых систем.
Остальные принципы стоит рассматривать с точки зрения базового SEO.
Качество контента, соответствие законодательству и элементы внешней оптимизации напрямую зависит от ранжирования сайта по предоставлению мед услуг в поисковых системах. Так как, требования со стороны поисковых систем по отношению к таким ресурсам значительно завышены по отношению к другим нишам.
Анализ конкурентов — суперважно по SEO
В своих прошлых публикациях на тему SEO-продвижения сайтов я писал – при успешном SEO продвижении крайне необходимо изучать своих конкурентов. Вот примерно краткое изложение того, как конкуренты продвигают свои сайты, в свою очередь которое поможет Вам выработать свою эффективную стратегию. Анализ конкурентов должен включать:
- Изучение контента, который они публикуют.
- Анализ их ссылочного профиля.
- Оценка их активности в социальных сетях.
- Изучение их пользовательского опыта (UX/UI)
На примере рассмотрим сайт конкурента, относящийся к этой тематике из ТОП-10.
«СМ-Клиника» — очень серьезный представитель на рынке медицинских услуг. Этому свидетельствует, что сайт данной организации находится в топ-10 ПС. Быстро проведем анализ сайта. Что увидим с точки зрения обычного клиента!? На сайте присутствует уникальный и экспертный контент, нормативно-правовая информация, перечень услуг и специалистов, наличие цен на услуги, филиалы в других городах.
Теперь подробно рассмотрим сайт этой организации. Как было написано вначале статьи, основные принципы SEO продвижения для сайтов медицинской тематики состоят качественного контента, нормативно-правовой информации и некоторых элементах внешней оптимизации. Основной фокус нашего внимания должен быть на контенте. Что увидим на этом сайте:
1. Контент:
- Список предоставляемых услуг с подробным описанием и пошаговыми действиями, специалистами предоставляющие эту услугу, ценами, фотогалереей, используемым оборудованием и видеоматериалами;
- Полный список специалистов с подробным описанием: специализация, опыт работы, фото, сертификаты и документы об образовании;
- Полезная информация для пациентов. Раздел с информацией для пациентов в котором предоставлены ответы на часто задаваемые вопросы от посетителей;
- Нормативно-правовая информация: лицензии, сертификаты, нормативно-правовые акты, связанные с работой данной организации;
- Цены. Список цен на предоставляемые услуги – как в отдельном разделе, так и в описании к каждой услуге;
- Контакты. Полный список адресов и контактов с указанием месторасположения филиалов;
2. Внутренняя оптимизация (UI/UX)
- Наличие личного кабинета пациента;
- Наличие личного кабинета пациента;
- Онлайн-чат для быстрой консультации;
- Форма вызова специалиста на дом;
- Форма онлайн-записи на прием;
- И др.
Ключевые принципы в продвижении медицинского сайта
Все перечисленное выше должно быть и Вашем сайте, который относится к данной тематике. Я остановился лишь на ключевых принципах. Остальные – это элементы базового SEO, которые должны быть на сайте. Про базовое SEO я писал ранее в своих предыдущих материалах. Как я выше писал, требование к подобным веб-ресурсами со стороны поисковых систем значительно выше, чем в остальных нишах. Поэтому если у Вас нет вышеописанной информаций – я не беру в учет UI/UX, все это можно реализовать быстро и качественно при наличии средств и программистов. Имею в виду наличие подобного контента, обязательное наличие лицензий и сертификатов – без этого всего, ни один из грамотных и опытных SEO специалистов не возьмется за продвижение сайта такого вида услуг. И самое главное видимость таких ресурсов в поисковых системах будет нулевая.
От себя в помощь своим читателям я подготовил чек-лист SEO продвижения сайтов медицинских услуг, который можно абсолютно бесплатно скачать по ссылке. Кратко скажу, что реализация этого чек-листа позволяет оптимизировать Ваш сайт (имеется ввиду сайты с медицинской тематикой) под требования поисковых систем.
Точки роста медицинской клиники
Теперь рассмотрим точки роста при SEO продвижения сайта мед услуг. Допустим, для начала мы провели базовую оптимизацию сайта согласно чек-листу (контент, UI/UX и тп). Далее необходимо определить точки роста. То есть, от чего мы будем отталкиваться в своем продвижении. На мой взгляд, точек роста в подобном ресурсе могут быть две и должны относится к элементам внешней оптимизации, а именно:
- Яндекс.Карты и карты Google. Наличие Вашего сайта на этих специализированных площадках является ключевым элементом в продвижении. Об этом я написал в самом начале статьи в разделе «Основные принципы SEO»;
- Ссылочный профиль. Присутствие Вашего сайта либо наличие Ваших услуг на специализированных площадках, посвященных медицинской тематике. Участие в мед форумах Вашими специалистами от имени Вашей организации и т.п.
Как известно, внешняя оптимизация сайта – это один из ключевых элементов брендирования Ваших услуг. Главной целью продвижения данного вида услуг должно быть создание бренда Вашей организации. И именно Ваш бренд необходимо продвигать в поисковых системах. Чтобы его узнаваемость в сети была высокой. О брендах и брендировании услуг я писал ранее своих публикациях.
В результате комплексного подхода по продвижению на основе рекомендаций и требований, включающего создание качественного контента, техническую оптимизацию и активное участие в социальных сетях и на специализированных платформах, сайт по предоставлению медицинских услуг может значительно повысить свою видимость в поисковых системах и привлечь больше пациентов.
Заключение
Продвижение медицинского сайта требует тщательного и комплексного подхода. Важно учитывать особенности медицинской тематики, создавать качественный контент и соблюдать все законодательные требования. Использование правильных SEO-стратегий поможет улучшить видимость сайта в поисковых системах и привлечь больше пациентов.
Помните, что успешное SEO – это долгосрочная работа, требующая постоянного анализа и улучшения стратегии. Вложение усилий в продвижение медицинского сайта окупается, приводя к росту доверия пользователей и увеличению числа пациентов.