Восстановление продаж и повышение видимости сайта спортивного питания
В октябре 2023 года представители сети магазинов спортивного питания, БАДов для профессиональных спортсменов и людей ведущих активный образ жизни обратились в AviGroup, чтобы вернуть трафик и покупателей.
Основной ассортимент компании: спортпитание, витамины, биологически активные добавки. В наличии всегда широкий выбор спортивной одежды, аксессуаров для занятий спортом российских и зарубежных брендов.
В начале осени 2023 года компания отметила значительное снижение продаж, высокий процент отказов, низкую конверсию. Число заявок неуклонно падало.
Предварительный аудит показал, что причинами сложившейся ситуации стали особенности ниши:
- высокая конкуренция с маркетплейсами по всему ассортименту;
- высокая конкуренция с аптеками по БАДам;
- высокая конкуренция в сфере розничных продаж спортивного питания.
Первичные причины были понятны, однако глубокий анализ всегда помогает выявить и другие проблемы сайта, которые стали причиной снижения заказов. Пути решения были намечены и SEO-отдел приступил к работе.
Перед агентством был поставлен ряд задач:
- вывести сайт в ТОП-10 по частотным запросам;
- увеличить поисковой трафик из органики;
- повысить видимость сайта в поисковой системе Яндекс;
- увеличить количество реальных заказов.
Проведенные работы:
- технический анализ (обнаружены ссылки с 301 редиректами, ссылки на 404 страницы, выявлены пустые разделы);
- скорректирована плотность вхождения ключевых слов на основных целевых разделах (за счет верстки, изменения количества товаров в рубриках, текстов);
- закрыты от индекса разделы, которые каннибализировали главную страницу по группе запросов «купить спортивное питание»;
- работы проводились как с разделами каталога, так и с товарными карточками.
В итоге нам удалось получить очень хорошие результаты. Чуть больше месяца работы - и 88% запросов попали в ТОП-10 Яндекса и закрепились на первых позициях.
После проведенных работ видимость и позиции сайта вернулись, восстановился трафик. Однако количество заказов не увеличивалось. С целью повышения конверсии был проведен юзабилити-аудит интернет-магазина. На основе анализа тепловых карт, замечаний отдела маркетинга подготовлены рекомендации по проработке коммерческих факторов, улучшению разделов, блоков сайта, отвечающих за целевое действие посетителей.
Результаты по трафику:
Примечание: в ноябре произошла просадка из-за обновления алгоритма Google. Органический трафик сильно снизился на страницах блога.
Для выявления узких мест в воронке продаж были настроены новые цели и аналитика формы корзины. По предварительной гипотезе проблема заключалась в некорректной настройке файлов cookie.
В процессе работы гипотеза была подтверждена. Было выявлено, что аналитика корзины не работала из-за неправильной настройки файла cookie. Это привело к отсутствию доказательств результативности сайта и отражению полной картины покупательской активности. Корректная настройка позволила владельцам сайта результативно использовать рекламные алгоритмы, собирать историю посещений, грамотно выстроить маркетинговую стратегию.
Были исправлены ошибки и в товарном фиде. В результате появились показы в объединенных карточках в поиске по товарам в Яндексе. А это тоже увеличило количество заказов на сайте.
По завершению работ наблюдался неуклонный рост трафика на сайт клиента и стабильный приток покупателей, конверсия выросла на 50%. Были определены дополнительные точки роста, составлены конкретные рекомендации, предложена стратегия дальнейшего продвижения интернет-магазина.
В данном кейсе описана только часть работ по увеличению продаж на сайте спортивного питания. В период сотрудничества с сетью был обеспечен высокий рост позиций сайт и его дальнейшее развитие, увеличивались продажи. Полное погружение в бизнес клиента, планомерная комплексная работа дали отличные результаты, рассчитанные на долгосрочные перспективы.