Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, несмотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента

Эта история о том, как мы помогли клиенту заработать почти 6 000 000 руб. за 2 месяца, а после его потеряли, потому что у него не хватило ресурсов справиться с входящим потоком клиентов.

В этой статье мы обсудим:

  • Проблемы проекта на старте работ
  • Пошаговый вывод сайта из-под фильтра
  • Список проведенных работ по оптимизации, которые мы успели внедрить
  • Статистику по трафику и данные из электронной коммерции
  • Наши рекомендации, как избежать похожей ситуации

Вводные данные:

  • Клиент оказывает услуги по продаже и доставке продуктов питания, органической косметики и бытовых средств
  • Мы стартовали работы 24 февраля 2020 г.
  • Завершение работ по проекту 30 апреля 2020 г. по инициативе клиента

Задача №1 - Вывести сайт из-под фильтра

Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, несмотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента

На старте мы получили сайт с негативной историей (см. график выше).
Чтобы устранить падение, первым делом мы решили выяснить причину негативного тренда.

Какие симптомы?

С февраля 2019 г. у проекта началось падение трафика.

Количество визитов из Яндекса с февраля 2019 г. по февраль 2020 г. сократилось с 3000 до 600 в месяц.

Мы выдвинули гипотезу, что причина падения трафика - это бан из-за некачественных текстов.

Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, несмотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента

Что мы сделали за первые 2,5 недели

  1. Изучили все оповещения в Яндекс.Вебмастере

  2. Проанализировали динамику трафика за предыдущие 2 года

  3. Проанализировали даты внесения изменений на страницы сайта

  4. Связались с тех.поддержкой Яндекса для получения финального ответа о заспамленности страниц сайта

  5. Далее мы провели тестирование текстовых своиств саита в которое вошли работы:
    - Проверка уникальности контента в рамках саита и индексации поисковых систем

    - Определение степени «заспамленности» текстов на наличие ключевых слов

    - Проверка форматирования страниц на соответствие требованиям поисковых систем

  6. Выяснили, что предыдущая SEO-компания размещала тексты на страницах Категорий и Информационных разделах с высоким содержанием ключевых слов:
    - Интентов было в 2-3 раза больше нормы
    - Ключевые вхождения была неестественные, т.е. ключевой запрос не был адаптирован под предложение, а использовался в прямом вхождении
  7. Предположили, что удаление текстов поможет снять фильтр с сайта

  8. В течение 1 дня удалили ~ 250 текстов со страниц Категорий и Информационных разделов

  9. Отправили страницы на переобход

  10. Отправили заявку в Яндекс.Вебмастер на снятие санкций

  11. С 13 марта 2020 г. трафик из Яндекса показал рост.
Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, несмотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента

Задача №2 - Быстро восстановить трафик

Параллельно с работами по выводу сайта из-под фильтра, мы решили сделать упор на устранение основных технических проблем, влияющих на индексацию саита поисковыми системами.

Что мы сделали за первые 4 недели:

  1. Провели технический аудит по 256 пунктам, некоторые из них:

    - Проверка и анализ robots.txt и Sitemap

    - Поиск и определение аффилиатов, «зеркал» проекта, технических дублеи

    - Проверка мета-тегов noindex,nofollow rel=canonical, rel=nofollow и др.

    - Проверка ЧПУ

    - Проверка работы обработчиков 404, 301,302 и других ответов сервера

    - Проверка саита на вирусы

    - Проверка корректности работы сервисов Яндекс и Google Вебмастер, Яндекс.Справочник, Google Мои бизнес, Яндекс.Метрика и Google Analytics (настроика целеи, вебвизор, др.)

    - Проверка пагинации

    - Проверка скорости загрузки сайта

  2. Устранили 48 наиболее значимых ошибок, некоторые из них:

    - Провели работы по увеличению скорости загрузки сайта

    - Скорректировали перелинковку для сохранения веса страниц

    - Закрыли часть внешних ссылок от индексации, чтобы сайт не передавал свой вес другим ресурсам

    - Настроили пагинацию, чтобы на сайте не было дублей страниц и мета-тегов

    - Внедрили микроразметку для повышения релевантности страниц для поисковых систем и пользователей, настроили в поисковой выдаче вывод контактов магазинов

    - Провели работы по микроразметке отзывов

    - Сняли 37 адалт-ссылок

  3. Провели первичную оптимизацию мета-тегов:

    - Сформировали кластеры поисковых запросов

    - Распределили запросы по страницам

    - Разработали, утвердили и разместили мета (Title, Description, H1) для товаров и категорий
<p>К концу апреля количество визитов из Яндекса выросло в 5 раз. </p><p>На графике - изменение трафика с февраля 2019 г по 30 апреля 2020 г.</p><p>За 2 месяца работ по проекту нам удалось вернуть показатели февраля 2019 года.</p>

К концу апреля количество визитов из Яндекса выросло в 5 раз.

На графике - изменение трафика с февраля 2019 г по 30 апреля 2020 г.

За 2 месяца работ по проекту нам удалось вернуть показатели февраля 2019 года.

Задача №3 - Проанализировать эффективность рекламных каналов (SEO и контекст)

Для анализа показателей по количеству визитов, покупок и доходности каналов мы обратились к данным электронной коммерции.

Исходные данные:

  1. Период работы по проекту - 24.02.2020 г. - 30.04.2020 г.

  2. Стоимость работ:

    - по SEO - 65 000 руб./мес.

    - по Контексту - 80 000 руб./мес. (абонентская плата 20 000 руб./мес.+ бюджет 60 000 руб./мес.)

  3. Трафик за этот период:

    - SEO - 10 637 визитов

    - Контекст - 15 548 визитов

  4. Количество покупок:
    - SEO - 640
    - Контекст - 305

Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, несмотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента

Анализ показал:

  • Количество покупок из канала SEO больше в 2 раза, чем из контекста
  • Средний доход от покупки из канала SEO выше на 20%, чем из контекста
  • Доход из канала SEO выше в 2,5 раза, чем из контекста
Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, несмотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента

В апреле 2020 г. у многих компаний начались проблемы с продажами своих услуг.
С учетом кризиса на потребительском рынке, мы показали отличные результаты.

Поэтому, демонстрируя 30 апреля эти данные клиенту, мы ожидали услышать решение о продолжении работ по рекламным каналам.

Но клиент ушел.
Нет, не потому, что у него бизнес закрылся из-за COVID-19.И не потому, что он ожидал падение спроса из-за #коронакризиса .
Просто потому, что его бизнес не был готов к такому резкому росту.
Такое бывает.

Клиент не имел достаточных производственных мощностей для обработки возрастающего спроса, сгенерированного нашей работой.

Что нужно было клиенту?
-
Больше операторов
- Больше курьеров
- Больше производство
- Больше сырья и товаров

Возможно, интернет-агентствам пора выходить из зоны комфорта под названием “Мы вам только трафик и клиентов приводим - а всё остальное вопрос клиента”.

Вероятно, агентство должно прогнозировать увеличение спроса и помогать клиенту перестроить свой бизнес в кратчайшие сроки под этот рост.

По крайней мере, Заказчики ожидают этой помощи от интернет-агентств.

А это уже вполне сформированный спрос.А по закону рынка, если есть спрос - будет и предложение)

Правда, если агентство будет делать весь бизнес-процесс от привлечения клиентов до выстраивания производства, зачем ему тогда нужны Заказчики?) Извечный вопрос.

Тут нам будет интересно узнать ваше мнение.
Обязательно пишите в комментариях)

Однако вернемся к цифрам из таблицы.

Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, несмотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента

Если бы клиент все-таки продолжил с нами работу.
Каким должен был быть следующий наш шаг?

Смотря на эти данные, можно сделать вывод - следует отказаться от контекста в пользу SEO.
Однако, это ошибочный вывод.

В случае переноса всех бюджетов в один канал - SEO, мы не получим кратного роста данного канала.
При этом мы потеряем поток клиентов из другого канала, пусть и не столь эффективного как SEO, но, тем не менее, прибыльного и приносящего весомый ежемесячный доход.

При анализе каналов важно понимать конечную задачу.
Также важно понимать, что все каналы разные и имеют разные качественные метрики.

Ваша цель не выбрать один самый эффективный канал и бросить в него все средства.
Ваша задача выявить те каналы, у которых основные показатели KPI бьются с вашей бизнес-математикой.

Вам необходимо выявить те каналы, у которых показатели доходности позволяют вести эффективный и прибыльный бизнес - Задача № 1.

Задача № 2 - определить каналы, показатели которых явно ниже ваших пороговых значений.
Такие каналы нужно детально изучить и привести к показателям, удовлетворяющим ваши KPI, или просто отключить.

В заключении хотим пожелать вам перестать тратить деньги на рекламу, и начать в неё инвестировать.

Материал подготовлен специально для Searchengines.ru

88
31 комментарий

Вашему заказчику нужен специалист по развитию. Судя по рассказу, у него такого не было. 

7
Ответить

Боюсь он нужен всем, где его найти)

1
Ответить

Даже не знаю, чего больше у руководителя этой компании, ума, раз обратился к специалистам, или недальновидности, раз искал продвижение не имея ресурсов воспользоваться потенциальным результатом.. )))

4
Ответить

Игорь, думаю тут вопрос в формате "решать проблему по мере поступления", в данном случае проблема появилась, а заказчик не смог ее решить.

1
Ответить

"Как COVID сделал всю работу за недосеошников"

4
Ответить

Дал ответ ниже

Ответить

Господи , да даже у самых днищевых доставков трафик вырос в разы на фоне вируса. Причем по графику пик как раз в апреле когда карантинные меры начали вводить. По сути аненство просто сделало бизнес видимым для клиентов, а остальное сделал ковид.

3
Ответить