Вырастили трафик в 14 раз: подробный кейс о SEO-продвижении сайта в нише земельных участков в коттеджных поселках
Цели
Компания СИГМАКС Девелопмент больше 10 лет строит коттеджные поселки в Ленинградской области. Реализовала множество проектов, обеспечила их инфраструктурой для комфортной жизни за городом.
Пиксель Плюс начал работать с сайтом sigmax.su в августе 2022 года. Цели проекта — увеличение небрендового поискового трафика, продвижение в ТОП-10 большей части списка целевых фраз, увеличение видимости сайта в поисковых системах.
В нише коттеджного строительства ТОП Яндекса плотно занят агрегаторами. В Google агрегаторов меньше, но первые строки выдачи все равно занимают крупные сайты. СИГМАКС Девелопмент — девелопер с относительно небольшим количеством объектов, и ему сложно конкурировать с гигантами. Немного забегая вперед: мы нашли способ решить эту проблему.
Реализация
В работе со всеми SEO-проектами и с данным проектом в частности мы используем продуктовый подход. Сначала расскажем, что это такое, а потом опишем конкретные шаги по продвижению сайта sigmax.su.
Продуктовый подход
Суть продуктового подхода:
- Фокусировка на бизнес-целях, оценка результатов системой KPI.
- Приоритизация списков задач (Backlog'ов) на основе предполагаемых KPI. Выставляя приоритет, мы учитываем планируемый результат, критичность задачи, трудозатраты в часах. Приоритизировать SEO-задачи помогает шаблон. Скачать его можно по ссылке: https://bit.ly/seo-v-3.
- Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты и фиксируем их в таблице. Скачать шаблон План/факт, которым мы пользуемся, можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo.
- Постоянно ищем и тестируем новые гипотезы.
- Используем режим MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт, бета-версия). Такой режим позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.
- Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.
Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.
Присвоили регион
Чтобы сайт лучше ранжировался в поиске по геозависимым запросам, ему нужно присвоить регион. Например, если пользователь вводит в поисковую строку фразу [коттеджный поселок], скорее всего, он хочет найти поселок рядом со своим городом. Выдача по такому запросу зависит от региона.
Чтобы поднять позиции сайта в выдаче Санкт-Петербурга, мы добавили регион в панели Яндекс Вебмастера.
Собрали работающую семантику
В нише земельных участков в коттеджных поселках по большому количеству запросов ТОП выдачи занимают агрегаторы. Чтобы выбрать поисковые запросы, по которым реально занять высокие позиции в поиске, мы проанализировали семантику ключевого (практически единственного) конкурента — сайта девелопера. Выбрали те запросы, по которым высоко ранжируется конкурент, например:
- [коттеджные поселки на севере спб]
- [покупка участка в ленинградской области]
- [дачные участки в ленинградской области продажа]
Такие запросы мы взяли за основу, сгруппировали их и распределили по страницам.
Разработали макеты страниц для листингов и страниц участков
Чтобы конкурировать с крупными проектами, нужно расширять семантику и увеличивать количество релевантных страниц — листингов и карточек страниц участков. Мы разработали и внедрили новые макеты страниц.
Были созданы листинги под все кластеры запросов:
- https://sigmax.su/uchastki/u-vody-na-beregu-reki/
- https://sigmax.su/uchastki/dachnye/
- https://sigmax.su/uchastki/stroyaschiesya-kottedzhnye-poselki/
- https://sigmax.su/uchastki/ryadom-c-lesom/
- https://sigmax.su/uchastki/s-gazom/
- https://sigmax.su/uchastki/s-kommunikatsiyami/
- https://sigmax.su/uchastki/vsevolozhskiy-rayon/
- https://sigmax.su/uchastki/dpn/
Ссылки на новые страницы добавлены в сквозное навигационное меню.
С этого момента начался рост видимости и количества запросов в ТОП-10:
Уникализировали страницы листингов
Проблема оптимизации страниц листингов состояла в том, что все участки, которые есть на сайте, относятся ко всем категориям:
- у воды на берегу реки;
- рядом с лесом;
- во Всеволожском районе Ленинградской области
и т.д.
Каждая карточка участка соответствует всем указанным параметрам. Из-за этого страницы листингов были логическими дублями друг друга. Сразу после создания страницы отличались только H1, Title, Description и хлебными крошками. При этом ассортимент карточек участков был одинаковым.
Чтобы решить проблему, мы начали работу по уникализации страниц.
- Разместили оптимизированные тексты на страницах листингов. Сначала мы проверили гипотезу на четырех страницах — написали и опубликовали текстовый контент.
В результате получили ускоренный рост позиций:
После этого эксперимента мы разместили оптимизированные тексты на остальных страницах листингов.
- Рандомизировали вывод карточек участков.
Привязали к каждому листингу разное количество участков и начали выводить карточки участков в разном порядке.
После этой доработки видимость и количество запросов в ТОП-10 по группе страниц в совокупности выросло:
Провели детальный анализ показателей видимости по каждой проработанной странице и заметили, что у трех страниц из девяти показатели видимости не улучшились.
При этом мы заметили тенденцию: страницы, на которые было добавлено максимальное количество участков (144), имели более низкое значение показателей видимости, чем страницы с меньшим количеством участков.
Был сделан вывод: не стоит добавлять все имеющиеся карточки участков в новые разделы, чтобы они не дублировали по ассортименту основной разводящий раздел https://sigmax.su/uchastki/. В дальнейшем мы меняли количество участков в категориях, чтобы создать искусственный эффект различия листингов.
На странице https://sigmax.su/uchastki/vsevolozhskiy-rayon/ возникла обратная проблема: в категорию было добавлено наименьшее количество участков (26 карточек), и видимость страницы также не выросла.
В итоге было решено придерживаться золотой середины: не добавлять в листинг все имеющиеся участки и поддерживать примерно одинаковое количество карточек в каждой категории.
- Создали функционал для замены названий участков в превью.
Превью меняются с помощью загрузки названий через csv-файл. Благодаря этой доработке появилась возможность на каждой странице листинга задать уникальное название участка с нужными ключевыми словами. Доработка позволила уникализировать анкорную зону страниц листингов.
Пример реализации — превью одних и тех же карточек в разных категориях:
Сделали постраничную оптимизацию
После создания страниц и их шаблонной уникализации мы начали постраничную оптимизацию, которая продолжается до сих пор.
Особенность ниши в том, что выдача сильно подвержена влиянию апдейтов поисковых систем. Чтобы вовремя реагировать на изменения, мы каждый месяц проводим постраничную оптимизацию группы из нескольких страниц. Каждая страница детально прорабатывается раз в 2-3 месяца. Такая тактика позволяет оперативно вносить изменения в контент.
В рамках on-page оптимизации выполнялись следующие работы:
- Сокращение избыточных вхождений ключей в анкорной зоне листингов. Например, было выявлено избыточное количество вхождений слов «коттеджный» и «поселок».
- Добавление недостающих ключей. Например, при анализе страницы https://sigmax.su/uchastki/dachnye/ было выявлено недостаточное количество вхождений слов «район» и «км»:
Корректировка сквозного навигационного блока. На нескольких страницах было обнаружено избыточное количество вхождений слова «участок» в блоке навигации:
- Корректировки SEO-текстов: добавление/сокращение ключевых слов, уникализация текстов, проверка риска по сервису «Тургенев» (определяет вероятность наложения пост-фильтра).
- Корректировки метатегов Title и Description.
Результаты работы были как положительными, так и отрицательными в разные периоды времени.
Пример успешной работы с группой страниц. Что было сделано:
- скорректированы метатеги Title;
- скорректированы анкоры на карточках участков и поселков;
- на главной странице сайта размещена витрина с карточками участков.
По группе страниц был зафиксирован рост видимости и процента запросов в ТОП-10:
А вот пример, когда после правки видимость и процент запросов в ТОП-10 у группы страниц, наоборот, снизились. Что было сделано:
- размещены скорректированные тексты;
- скорректированы анкоры на карточках участков и поселков.
Результат:
Чтобы понять, в чем проблема, мы провели анализ поисковой выдачи и на одной из страниц выявили продвигаемые запросы с высокой степенью агрегированности. Так как сайту частного девелопера сложно конкурировать в поиске с агрегаторами, было решено заменить продвигаемые запросы.
На другой странице было решено откатить доработки: вернуть старые анкоры в превью.
После замены запросов и отката доработок показатель видимости выровнялся до прежних значений:
Что получили в итоге
За период с августа 2022 года по май 2024 года нам удалось:
- увеличить видимость сайта в Яндексе и Google с 1% до 30%:
- увеличить количество запросов в ТОП-10 из фиксированного семантического ядра (76 запросов):
— с 0 до 33 запросов в ПС Яндекс;
— с 0 до 47 запросов в ПС Google.
в 14 раз увеличить поисковый трафик без учета брендовых запросов:
—в 19,6 раз в ПС Яндекс
— в 7,5 раз в ПС Google.
Основной трафик на сайт приходит из поисковых систем.
Доля поискового трафика по брендовым запросам (включающим название компании) составляет 72,53%, а поисковый трафик по общим тематическим запросам — 27,47%:
Проект занимает позиции в ТОП-10 Google и Яндекс по целевым запросам в тематике «Коттеджные поселки», вот некоторые из них:
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам снизилась на 83%:
Несколько выводов по проекту:
- Невозможно оптимизировать страницы «раз и навсегда». После апдейтов поисковых систем выдача меняется. Чтобы высоко ранжироваться в ПС, контент нужно постоянно дорабатывать.
- Если страницы листингов логически дублируют друг друга, их можно искусственно уникализировать.
- Если в нише много агрегаторов, выбирайте семантику, которая вам по силам. Ищите запросы, по которым высокие позиции занимают конкуренты вашей весовой категории, и продвигайтесь по ним.
- Чтобы конкурировать с крупными проектами, нужно расти: расширять семантику и увеличивать количество страниц.
Команда проекта:
Анна Зарудская, ведущий SEO-специалист проекта;
Артем Прокофьев, ведущий менеджер проекта;
Ярослав Головачев, старший контент-редактор.
Мощно!