ТОП 3 вопроса по SEO, которые слышу в 2020 ом
1. Почему у вас так дорого!? Мне посоветовали вас, но у вас дорого... я хочу как у ... за 10 000 рублей!
Продвижение сайта – процесс довольно сложный и многоступенчатый. Нужно обладать знаниями и опытом, для того чтобы его сделать.
Я неуверен, что у ... работают розовые единороги, которые не понимают ценность своей работы и готовы работать бесплатно. А если и так, то вам, наверное, стоит выбрать их.
2. Каких результатов ждать от поискового продвижения?
Раз вопрос задаётся именно так, то скорее всего заказчик не понимает то, что пытается заказать.
Скорее верный вопрос будет - Что нужно сделать в моём случае, чтобы получить результат от SEO?
Для ответа на него нужно: 1 узнать, что именно нужно продвигать, какие товары и услуги, сколько их 2 определить конкурентов по каждой услуге, сильные и слабые стороны их сайтов
Получается, что сначала нужно сделать исследование и только потом уже составить план работ и оценить его.
Сколько это может стоить приблизительно? Анализ товаров и услуг заказчика 3 часов. Определение того, что продаём, кому, какая сезонность.
Исследование сайтов конкурентов - по 5 часов на 1 конкурента (SEO-аудит + анализ структуры + анализ семантики). Предположим, что на сайте 10 услуг и конкурентов по ним например 30 основных, получается 30 * 5 = 150 часов это 19 дней.
Прогнозирование и составление плана работ - 5 часов
Взял все цифры по минимуму. Точная цифра будет понятна, если подставить в уравнение стоимость часа работы.
Например? 5 часов + 150 часов + 5 часов = 160 часов, это 20 рабочих дней. Стоимость часа профи в SEO от 3000 рублей. Даже если считать по минимуму получится 160 часов * 3 000 рублей = 480 тыс рублей
Да да =) это только прогноз и планы... а ещё ведь нужно 1 исправить ошибки 2 довести до ума контент 3 поработать над дизайном и юзабилити
И это всё будет очень не дёшево!
Почему?
- сайты выбирают пользователи, а не поисковая система, она лишь подстраивается под их предпочтения. А если у вас не удобный сайт, который не рассказывает о товарах и услугах... чего ждать от SEO?
- важно понимать, что вы боретесь с конкурентами, а не с поисковой системой. Да, да! Если конкурент вкладывает в стратегию, в контент, в дизайн 1-2 года... пытаться обскакать его на кривой кобыле это всё равно что думать, что Земля плоская.
Почему? Достоин ТОПА Яндекса и Гугла, только тот, кто лучше решает задачу пользователя; лучший по сравнению с конкурентами; тот кого выбирает пользователь, а поиск реагирует.
Для ТОПа нужно быть лидером, а не казаться им. Ну ладно =) Не номером 1, а хотя бы быть в первой двадцатке. И важно понимать, что результат получится не по щучьему велению и моему прошению...
3. Нам сделали сайт за 1 миллион рублей и почему то мы не лидеры!
Сделать сайт - это самое начало.
Важно понимать: кто делал сайт - умеет ли он что именно он сделал и как - так как нужно вашему бизнесу или так как удобно ему
В любом случае сначала лучше сделать SEO аудит и только после выявления и исправления ошибок, которые влияют на SEO и потом начинать развивать сайт. Если этого не сделать и сразу приступить к продвижению, это как налить воду в дырявое ведро.
С уважением Лазутин 🍅