Как юзабилити влияет на продвижение сайта в Яндексе
Собственники бизнеса, родненькие, не сливайте бюджет на Директ и накрутки — если человеку на сайте неудобно и непонятно, он просто пойдет на маркетплейсы или в агрегаторы, где всё уже давно работает отлажено
В этой статье я расскажу, на какие поведенческие факторы влияет юзабилити, и покажу классные примеры сайтов, которые в топе выдачи.
👉 Сразу переходите к нужной части:
Чем удобнее сайт, тем меньше отказов
Пользователь заходит на сайт и сразу понимает, что здесь происходит. Его не перегружают ненужными элементами, он быстро находит нужную информацию. В результате показатель отказов падает, а сайт получает плюсы от Яндекса.
Покажу на примере. Запрос: ремонт айфона 16. Здесь сразу видно, какой сайт будет выше в выдаче.
Плюс ко всему мы при анализе юзабилити учитываем контекст, при котором человек обращается к сайту и на основе этого дорабатываем дизайн так, чтобы было удобно. К примеру, если это сайт скорой помощи, то, делаем быстрым и доступным вызов бригады.
Увеличение глубины просмотра и времени на сайте
Чем удобнее структура и навигация, тем дольше человек останется с вами. А это ключевой фактор ранжирования в Яндексе.
Что помогает увеличить время на сайте?
- Логичная структура страниц, отвечающая запросу
- Удобная навигация, наличие перелинковки
- Наличие ответов на все возможные вопросы пользователя
Если клиенты не теряются на сайте и быстро находят нужное — они остаются дольше.
Пример: страница фотоаппарата. Какая из них больше соблюдает принципы юзабилити?
Больше прямых переходов и лояльной аудитории
Когда сайт удобный и понятный, людям не придётся искать альтернативу — они сразу идут на него. Даже если услуги дороже, чем у конкурентов, люди будут готовы переплачивать за удобство. Вспоминаем, Яндекс.Такси и то, что раньше для вызова машины нужно было голосовать у дороги.
Вот пример с регистраторами доменов. На какой сайт люди будут охотнее возвращаться?
Повышение качества контента
Яндекс любит страницы с понятной структурой. Если заголовки, абзацы и визуальное оформление удобны для чтения, сайт получает преимущество в выдаче.
Сравните структуру в этих двух статьях. Где будет проще прочитать текст?
Выводы: юзабилити = трафик, клиенты, прибыль
- Чем удобнее сайт, тем меньше отказов
- Грамотная структура и навигация увеличивают время и глубину просмотра
- Простой и эстетичный интерфейс повышает лояльность аудитории
Давайте обсудим в комментах: какие сайты вы считаете удобными?
А меня зовут Софи, и я пишу о том, как делать классные сайты, которые приносят продажи, а не просто жрут рекламный бюджет. Подписывайтесь на меня, оставляйте лайки и комменты — я очень рада новым читателям 💛
( ^..^)ノ Читайте также: