SEO-слив бюджета? 5 случаев, когда SEO противопоказано
Facebook*, Instagram*, Tiktok и Google Ads не работают. Контекстная реклама стоит как чугунный мост. Привлечь клиента в эпоху клипового мышления и пробить баннерную слепоту труднее с каждым днём. В итоге на что делают ставку? Правильно, на SEO-продвижение. Но что-то идёт не так: пук-среньк, оказывается, SEO — тоже не волшебная таблетка. По крайней мере, не во всех случаях. Надеюсь, вы сюда не относитесь…
Всем привет! Я Дмитрий Дементьев. Мне 35 лет, с 2013 года работаю в сфере интернет-маркетинга. Генеральный директор агентства по продвижению Cinar. Умудрился поработать с 70 проектами одновременно и продвинуть более 300 сайтов по разным нишам (медицина, строительство, туризм, недвижимость и др.).
Мои менеджеры уже перестали удивляться тому, что нам периодически приходится отказывать клиентам в продвижении. Причин бывает много, но мне совсем не хочется терять репутацию из-за того, что сайт ну просто не готов к продвижению или SEO бизнесу не подходит. В общем, «горький» или «сладкий» опыт, уж судите сами, помог выявить те ситуации, когда SEO-оптимизация ни к чему. Вот они, слева направо 😁
Ниши, где конкурентов пруд-пруди
Так можно было бы сказать про любую сферу, шучу:) Речь идёт о высококонкурентных нишах. Вам любой сеошник скажет, что иметь интернет-магазин в 2024 невероятно сложно, просто потому что есть Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.
Вот вы когда покупали что-то в интернете (я имею ввиду что-то физическое) не на ВБ или Озоне? Уверен, уже сегодня пополнили корзину. А между тем существует огромное количество маааааленьких таких магазинов, которым не хватает внимания.
У них два пути: развивать сайт как медийку, то есть с полноценным блогом, закупом рекламы у блогеров, продвижением через контекстную рекламу или стать «частью корабля» по имени «маркетплейс».
Вы скажете, а как же третий вариант — SEO? Вот вам ответ:
Никакое SEO здесь не выведет в топ-3, как минимум, потому что тот же Wildberries имеет в штате сеошников))) Смекаете?
К высококонкурентным нишам я отношу:
- e-commerce,
- банки,
- медицинские центры и частные клиники,
- туристические фирмы.
Очень много появилось агрегаторов и каталогов, ниже которых глаза не опускаются. А зачем? Если на агрегаторах всё за вас прочитали, проанализировали и составили рейтинг. Осталось только кликнуть и:
Продажи нужны здесь и сейчас
Нет времени объяснять, когда запускается акция, пилится лендинг и до конца марта надо продать все цветы. SEO тут не поможет, потому что это игра в долгую. Первые результаты будут только через пару недель — минимум. К тому времени завянут все розы и загнутся кассы.
Если хотите получить лиды мгновенно, запускайте контекстную рекламу и не мучайтесь. Да, придётся отвалить немало денег, зато всё быстро и слаженно. Особенно, если обратились к классному спецу: такие вложения окупаются тоже довольно быстро, на то они и акции.
Контент — говно
Представьте себе ситуацию: вы владелец интернет-магазина, который продает обувь. У вас на сайте много товаров, и на каждый товар приходится отдельная страница. Важно, чтобы каждая из этих страниц была уникальной и содержала оригинальный контент. А там описания для разных моделей обуви одинаковые. Например, «комфортная подошва» и «удобная стелька» повторяются на каждой странице. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего страшного. Но вот что происходит на самом деле.
Google, как поисковая система, анализирует все страницы на вашем сайте. Если он находит несколько страниц с одинаковым или очень похожим контентом, ему сложно понять, какая страница действительно важна и заслуживает более высокого ранжирования. В результате все эти страницы могут занять низкие позиции в поисковой выдаче или вообще не попасть в индекс.
Какой результат?
Вы заплатили за продвижение → оно не сработало из-за плохого контента → лидов нет → «сеошник плохой» → страх, что тебя нагреют. И так по кругу.
Как выйти из этого круга?
- Создавать уникальный контент. Не «удобная обувь под любую погоду», а «ботинки для походов, непромокаемые», «кроссовки, которые не боятся дождей и весят как пушинка».
- Использовать канонический тег. Если есть страницы одинаковым содержанием, но разными URL, то надо прописать канонический тег. Он покажет поисковику, какая страница главная.
- Проверять контент на дублирование. Подойдёт любой антиплагиат: Text.ru, Advego, Etxt.
Понять, что вся проблема именно в контенте, помогут сеошники, маркетологи, копирайтеры, редакторы, пиарщики. Не стесняйтесь обращаться за фидбэком.
Нет денег на комплексную работу
Моя «любимая» категория клиентов — те, кто думает, «вот ща слова вставлю, месяцок оплачу, и на сайт польются лиды». В 2024 году уже пора бы понять, что SEO продвижение — это не только работа с релевантными запросами.
Зачастую проблема кроется в том, что страницы грузятся по 10 секунд, а должны укладываться в 2. Или кнопки не жмякаются. Или корзина не работает, ну то есть юзабилити на уровне ноль.
SEO — это целый комплекс работ от разработки сайта и наполнения контентом до технической оптимизации. Чтобы всё работало, надо поковыряться и в тексте, и в коде.
Думаете, у меня просто так «сидит» отдел веб-разработки?
Поэтому если человек решил, что ему нет смысла «платить за всё», то и не стоит ожидать суперский результат. И дело не в том, что я хочу «много деняк», а в том, что алгоритмы постоянно меняются. Мы не всегда знаем, на что сейчас Яндекс обращает внимание, какие сайты пессимизируются Гуглом и т.д. Тем более, поисковые роботы сейчас умные — их только ключевыми словами не возьмёшь.
Бизнес без «фишки»
Здесь должна быть лекция от любого маркетолога про УТП — уникальное торговое предложение. В интернете полно разных сайтов и бизнесов. Все они пытаются себя продать, но покупают у них тогда, когда есть чёткий и понятный оффер.
Вот прям наглядно это реализовано у Skyeng, где на главной странице меняются УТП под каждую аудиторию:
Если нет той самой уникальности, SEO-оптимизация навряд ли поможет. Вам же нужно удержать пользователя, правильно? А как это сделать, если не цепляет? Если вы не знаете, что нужно целевой аудитории?
Что делать, если ваш бизнес подходит под пункты выше
Обратиться к специалистам. Не буду юлить — вам и правда нужны спецы, которые скажут:
- в чём именно проблема,
- как улучшить контент,
- что делать с акциями, распродажами,
- сколько нужно на всё это денег,
- через какое время будет выхлоп,
- как отстроиться от конкурентов и т.д.
У нас в Cinar ребята не только скажут, но и действительно доведут до топа сайт. Но должен предупредить, берём не всех. А вот почему, об этом расскажу в следующей статье.
Подписывайтесь на TG-канал Дмитрий Дементьев| Сайт в топ. Там я чаще рассказываю, как именно мы «обзаводимся» постоянными клиентами, какие сеошные штуки можно сделать самому и не платить агентству, да и вообще, как я веду бизнес, когда каждый инфоцыган пытается «отобрать хлеб».
*Продукты относятся к компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.